АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Менеджмент и предпринимательство»
ОТЧЕТ
о результатах прохождения учебной практики
Студент 3 курса
специальности 5В050700 » Менеджмент»
Изимов Ильяс
Руководитель практики от кафедры
Master of Science, ст. преп. Кенжегаранова М.К.
Алматы, 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 |
Общая характеристика предприятия……………………………………….. 4 |
Организация работы. Система управления организацией……………….. 6 |
Заключение……………………………………………………………………..13 |
Список использованных источников………………………………………14 |
Введение
Прохождение учебной практики позволяет получить студенту начальную информацию о профессиональных функциях и должностных обязанностях менеджеров, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Основной задачей прохождения практики являлось ознакомление с предприятием, его направлениями, системами управления и организационной структурой. Объектом практики является Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Caspian International Restaurants Company» (далее ТОО «CIRC»). Местом прохождения практики является кофейня Costa Coffee, франшиза которой принадлежит ТОО «CIRC».
Франшизополучатель по запросу Costa и в соответствии с обучающим руководством Costa и с другими требованиями предоставляет обучение всему своему персоналу, и используя обучающую программу одобренную Costa.
За неделю было проделано много работы. Начиналось все с введения в должность.
В ходе прохождения практики были изучены основные направления управленческой деятельности.
Были изучены:
- История компании
- Организационная структура
- Система управления
Все вышеперечисленные вопросы отражены в отчете.
Общая характеристика предприятия
Существует легенда о появлении кофе(зерен), в базовой версии эфиопский пастух заметил, как его козы поедали красные ягоды на небольших кустах, от чего они возбуждались и танцевали. Он тоже попробовал, то неведомые плоды и тоже почувствовал прилив бодрости. Так кофе был открыт для мира…
Costa Coffee – сеть кофеен, расположенных, более чем в 30 странах мира. В Казахстан кофейню привезла компания «CIRC» в 2012 г. В этом году в Казахстане открылись 2 кофейни, в Астане и Алматы. Точно такие же кофейни находятся в 31 стране мира. Дизайн, оформление бара, оборудование и обслуживание в каждой из них на высшем уровне. Все, вплоть до ложечек привезено из Англии. Так что, попивая кофе в Costa Coffee можно смело представлять себя в другой стране.
Интересно, что Costa вообще не задумывалась как сетевой кофейный бизнес. Два брата Серджио и Бруно Коста из Пармы отправились в 1960-х гг. в Англию и были поражены невежеством британцев в отношении к кофе. Тогда предприимчивые Серджио и Бруно вернулись домой, выучились в Милане обжаривать кофе и поехали обратно покорять столицу Туманного Альбиона. Крохотный обжарочный цех до сих пор работает в Ламбете, в центре Лондона, прямо под железнодорожным мостом. Вдобавок Costa арендует пространство под пролетами, где хранит зеленые кофейные зерна. Сырье компания закупает у пяти различных брокеров, география – 10 стран. «Конечно, арендовать помещение под склад и помещение в центре Лондона – расточительство, за эти деньги компания могла снять помещение площадью в два раза больше в любой части страны. Но это история Costa, и мы хотим ее сохранить», – объясняет Марк Китсон.
В 1971 году братья Бруно и Серджио Коста основали знаменитую фабрику по обжарке кофе в Ламбэте, пригороде Лондона. В местные кофейни они поставляли неповторимый кофе, обработанный по специальной итальянской методике медленной и равномерной обжарки зерен.Кофе пользовался огромной популярностью у гостей кофеен, и в 1978 году в Лондоне, на Воксхол Бридж Роуд, братья открыли свой первый Costa Coffee эспрессо-бар. За пределы Великобритании Costa вышла в 1999 г., спустя 21 год после открытия первой кофейни. В 1995 г. сеть Costa купила компания Whitbread, однако у кофейни сохранены итальянские корни.За закупкой зеленого кофе, обжаркой и контролем качества следят итальянцы.Кофе обжаривается медленно, в течение 22 минут, что придает зернам мягкие вкус и аромат.Самая популярная смесь называется Mocha Italia, в нее входит и арабика, и робуста. Соотношение примерно 6 к 1, однако точный рецепт бленда Costa держит в секрете.В год компания обжаривает около 50–52 тыс. мешков по 70 кг каждый.
Моментальная упаковка сохраняет аромат.
Мы производим упаковку кофейных зерен сразу после обжарки.
- В течение примерно трех дней после обжарки кофейные зерна выделяют углекислый газ.
- На обычных обжарочных фабриках кофейные зерна оставляют в открытом виде на несколько дней, чтобы газ улетучился.
- Это приводит к ухудшению качества зерен, потере аромата и вкуса.
- Важная деталь нашей упаковки – односторонний клапан, позволяющий газу улетучиться, не допуская попадания воздуха вовнутрь.
- Поэтому кофе Costa Coffee всегда остается свежеобжаренным
В 2006 году мы создали благотворительный Фонд Costa Coffee, чтобы помочь сообществам земледельцев в странах-поставщиках нашего кофе. Каждый год Фонд претворяет в жизнь программы по улучшению их социального и экономического благосостояния.
В 2007 году основным направлением деятельности Фонда стало образование. Основные направления деятельности включали строительство, реконструкцию и поддержку учебных заведений, в частности, школ в трех регионах-производителях кофе, расположенных в Колумбии, Эфиопии и Уганде. Это способствовало значительному улучшению ситуацию там, где дети должны три часа идти до школы или не имеют доступа к чистой воде.
Мы также будем инвестировать средства в продовольственную программу, призванную помочь развитию сельского хозяйства. Эта программа поможет улучшить уровень образования фермеров и их семей, а также обеспечить их продуктами питания
В будущем мы также планируем благотворительные проекты в Гватемале, Гондурасе, Индии, Кении и Вьетнаме
Организация работы. Система управления организацией
Перед тем, как приступить к работе, каждый сотрудник проходит обучение. Предоставление постоянного и продуманного обучения дает возможность команде быть лучшими.
Международное соглашение о развитии (IDA), заключенное партнером, владеющей франшизой Costa, и Costa International, определяет, что все партнеры, владеющие франшизой Costa, должны действовать в соответствии с обучающим руководством Costa, и обеспечивать обучение всех своих сотрудников Costa.
Основные инструменты Costa по обучению и развитию являются обязательными в процессе обучения и развития для всех членов команды Costa во всем мире.
Курс обучения проходит поэтапно:
1 этап – Введение в должность Бариста
У каждого участника команды должны быть свои учебные материалы, которые хранятся в кофейне до даты завершения курса обучения.
Вводная презентация брэнда, предоставляемая новым сотрудникам в их первый рабочий день в Costa.
Базовые знания и обучение пищевой безопасности, охране здоровья и технике безопасности, в том числе при работе с кассовой наличностью, чтобы обеспечить безопасность посетителей и сотрудников.
Базовые знания и обучение по обслуживанию посетителей кофейни и функции бариста.
Обучение на должность Бариста проходит 3 месяца. После 3 месяцев обучения каждый сотрудник при демонстрации полученных знаний подписывает документ, подтверждающий квалификацию бариста.
После подписания документа сотруднику выдается значок 1 bean, что означает «квалифицированный бариста».
Также имеются значки (см. рис.1):
2 beans – квалифицированный Бариста Маэстро
3 beans – Менеджер кофейни
Flat white – бариста, который мастерски овладел Латте- артом и готовит великолепный напиток Flat white.
Рис.1 Значки за определенные достижения в кофейне.
2 этап — обучения Бариста Маэстро
Обучение ключевым навыкам и знаниям, необходимым менеджерам для уверенного и успешного удовлетворения пожеланий клиента.
Обеспечивает обучение бариста и менеджеров управлению запасами во всех областях.
Развитие управленческих качеств и поведенческих навыков.
Потенциальный Бариста Маэстро должен пройти следующие этапы, прежде чем быть номинированным на посещение семинара Бариста Маэстро(см.табл.1)
Минимум 4 месяца работы в кофейне |
Пройденный базовый курс обучения с прохождением аттестации по базовому курсу Бариста: учебник Бариста, Учебник сотрудника |
Положительный процент прохождения Листов оценки бариста за период испытательного срока |
Табл.1 Этапы обучения бариста маэстро
По итогам обучения Бариста Маэстро должен быть способен:
Неизменно готовить все напитки в соответствии со стандартами Costa Coffee
Демонстрировать качество идеального эспрессо Costa
Владеть пониманием всего кофе процесса Costa Coffee от Зерна к Чашке и уметь донести этот процесс до своих коллег
Обучать новых сотрудников процессу приготовления идеальных напитков в соответствии со стандартами Costa Coffee по Базовому Курсу Бариста
Быть наставником и тесно сотрудничать с директором по вопросам контроля процесса обучения всех вновь пришедших сотрудников
Управлять процессом поддержания соответствия стандартов Качества Кофе при помощи Costa Check в своей кофейне
При несоответствии раздела Качества Кофе в Costa Check стандартам Costa Coffee за два последних Costa Check — звание Бариста Маэстро может быть пересмотрено.
Costa Чек – это инструмент, при помощи которого просматриваются стандарты во всех кофейнях.
Процесс внедрение программы Бариста Маэстро в жизнь в кофейне:
- Отдел обучения высылает в кофейню расписание проведения ближайшего семинара Б. М.
- Директор кофейни проводит встречу с номинированным на позицию Б.М. кандидатом, поясняя всю важность роли Б. М. в компании Costa Coffee и почему кандидат номинирован на эту престижную позицию
- Директор кофейни выдает кандидату подготовительный раздаточный материал для выполнения перед посещением семинара Б.М.
- Директор проверяет и подписывает выполненную сотрудником подготовительную работу
- Сотрудник посещает семинар Б.М., набирает необходимый проходной бал более 80% и в течение двух недель сотрудника ждет процедура награждения (сертификат, значок) и вступление в должность
- Если сотрудник по итогам прохождения обучения не набирает необходимый проходной бал в 80%, то для сотрудника составляется индивидуальный план развития с указанием областей развития и сроков исполнения
- Если сотрудник не доберет баллов только по одному из трех этапов аттестации, то для него будет организовано повторное прохождение этой части семинара в ближайшую даты проведения тренинга, чтобы сотруднику не пришлось проходить повторно целый день обучения
Организационное поведение и коммуникации внутри кофейни.
В любое время суток в кофейне море улыбок и шуток.
По стандартам бренда Costa,каждый сотрудник должен быть приветливым и отзычивым к каждому посетителю кофейни. Тем самым привлекая все больше новых покупателей.
Организационное поведение сотрудников очень радует глаз. Вы не увидите Бариста который работает без настроения.
Коммуникации внутри бара очень развита, так как, если сотрудники не будут поддерживать коммуникации между собой, снизится эффективность работы.
Сама организация работы построена на 3 китах: Улыбка, Качество и скорость(каждого посетителя должны обслужить в течении 2 минут)
Основные ценности – новый и веселый способ воплощения в жизнь основных ценностей Costa
Миссией Costa является: «Быть лучшими в сфере кофейного бизнеса»
Организационная структура.
В Кофейне работает 10 человек(см. рис. 2):
Директор – отвечает за работу кофейни в общем, контролирует работу менеджеров.
2 менеджера – выполняют след.работы: контроль работы бариста, связь с логистической компанией(отправка заявок на продукцию), ведение и учет времени проработанного сотрудником, связь с посетителями.
Бариста маэстро – тренер, обучение нового персонала, сотрудников.
Бариста — кофевар, специалист по приготовлению кофе (в основном именно эспрессо), умеющий правильно приготовить кофе (в том числе с использованием искусства латте-арт) или напитки на его основе и подать посетителю. Другими словами, это человек, выполняющий функции бармена, но работающий не с алкоголем и коктейлями, а с кофе или напитками на основе кофе.
Так как Costa Coffee считается рестораном быстрого питания, большинство людей привыкли забирать кофе с собой, подождав за барной стойкой 2-3 минуты.
Директор |
Менеджер |
Менеджер |
Бариста Маэстро |
Бариста |
Бариста |
Бариста |
Бариста |
Бариста |
Бариста |
Рис.2 Организационная структура в Costa Coffee
Заключение
Costa – это быстро развивающийся бизнес, который уверенно борется за звание самой любимой марки кофе в мире.
Первая кофейня в Казахстане была открыта в 2012 году и за 3 года в общей сложности было открыто 8 кофеен в Астане и Алматы, и на этом они не собираются останавливаться.
В период прохождения практики было изучено очень много новой информации, данной по специальности. Появился опыт не только в сфере управления, но и в основах маркетинга, логистики.
Практика дала возможность узнать об основах профессии не только на теории, но и на практическом опыте.
Во время подготовки данного отчета, мной были изучены основные вопросы организационной структуры компании, их методы управления для постоянного улучшения качества оказываемых услуг
Список использованных источников
- http://www.costacoffee.ru/
- http://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/costa/