ҚАЗАҚ СПОРТ ЖӘНЕ ТУРИЗМ АКАДЕМИЯСЫ
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
THE KAZAKH ACADEMY OF SPORTS AND TOURISM
ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Отчет
Предипломной практике
Студентки 4- го курса, 2 группы
Очного отделения, специальности 5В090200 «Туризм»
Ким Наталья Евгеньевна
Алматы, 2016
Содержание
- Введение. 3
- Цель и задачи практики. 4
- Характеристика туризма. 5
- Содержание практики. 15
- Права и обязанности студентов-практикантов. 15
- Полные сведения о фирме. 18
- Вывод. 20
- Заключение. 21
- Список литературы. 22
Туризм – одна из важнейших стратегических отраслей для развития экономики Казахстана.
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия — главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Преддипломная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.
С документами нас ознакомила руководитель практики Тульбаева А.Т.
Документы практики:
- Направление
- Договор о сотрудничестве с базой практики
- Паспорт базы практики
- Анкета руководителя практики
- Характеристика на студента
- Дневник практики
- Инструкция
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 21 марта по 19 апреля 2016 г. в турфирме «Gala Tour».
Цель прохождения преддипломной практики:
Преддипломная практика является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве менеджера по туризму.
Задачами практики являются:
- изучение структуры туристских и гостиничных предприятий, основных функций их структурных подразделений;
- изучение и анализ планирования деятельности туристских предприятий;
- изучение кадрового состава отраслевых предприятий;
- анализ информационного обеспечения туристских и гостиничных предприятий;
- анализ системы управления на основе критериев и показателей эффективности;
- ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности туристских фирм и организаций туристской отрасли, в которой функционирует выбранный объект исследования;
- изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу туристской организации;
- собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы;
- обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломной работы с последующим оформлением отчета по практике.
Туристская деятельность – это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
Закон однозначно трактует туроператорскую деятельность как деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентскую деятельность тот же Закон определяет как деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Анализ приведенных выше официальных определений позволяет сделать вполне однозначные выводы:
- туристская деятельность – это предпринимательская деятельность;
- организация путешествий не является (по определению) продуктом деятельности турагентов и туроператоров, поскольку деятельность последних предполагает своим объектом туристский продукт; из этого следует, что организация путешествий это иная деятельность, т. е. не деятельность турагентов и туроператоров.
Возможно, несколько большую определенность понятию «туристская деятельность » даст обращение к термину «путешествие» как родовому понятию по сравнению с видовым понятием «туристский продукт». Но и это понятие раскрывается как специфическая деятельность отнюдь не организаторов отдыха, а туристов. Путешествие — передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Обратимся к последней из применяемых в определении понятия «туристская деятельность » категории — «туристский продукт», хотя и она, как следует из самого определения, не имеет отношения ко всей туристской деятельности. Согласно Закону туристский продукт — это «право на тур, предназначенное для реализации туристу». Получается, что деятельность турагентов и туроператоров – это формирование, продвижение и реализация некоторых прав туристов.
Более широко используемая в туризме дефиниция трактует туристский продукт как потребительский комплекс, включающий: тур, туристско-экскурсионные услуги и специальные туристские товары, т. е. как совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, потребляемых туристом.
Именно такой, экономический, подход к деятельности мы находим в некоторых важнейших международных стандартах и классификаторах. Так, Статистическая комиссия ООН дает следующее унифицированное определение экономической деятельности — сочетание действий, приводящее к получению определенного перечня продукции, которое достигается в том случае, когда объединяются ресурсы и производственный процесс для создания конкретных товаров и услуг.
Данное определение экономической деятельности, кстати, позволяет конкретизировать и понятие отрасли как совокупности производственных единиц, осуществляющих сходный вид производственной деятельности.
Для этого достаточно было использовать действующие международные стандарты экономической деятельности.
Различные виды туризма как области экономической деятельности и классы туристской продукции и туристских услуг представлены в классификаторе достаточно широко. Все это говорит о том, что рассмотрение туризма как деятельности уже сейчас опирается на весьма авторитетные международные стандарты и обязано учитываться при решении вопросов об управлении туризмом. С точки зрения рассмотренных выше отраслевых стандартов, наиболее рациональным является включение туризма в единый отраслевой комплекс вместе с физической культурой и санаторно-курортным делом. В то же время туризм необходимо рассматривать и как экономическую деятельность. В этом случае туристские предприятия нуждаются в значительном расширении экономической самостоятельности, а некоторые виды туризма (внутренний, въездной, социальный, детский туризм ) – в приоритетной поддержке со стороны государства.
Современный международный туризм является одним из важнейших факторов экономического и социального развития общества. Он влияет на темпы экономического роста, улучшение показателей торгового баланса, уменьшения безработицы и стабильность валютного курса в государстве.
Международный туризм развивается вопреки таким негативным факторам, как политическая и экономическая нестабильность во многих частях мира, усиление терроризма, колебания валютных курсов, нестабильные цены на нефть газ.
Среднегодовые темпы роста международного туризма составляют 4-5%. В таких странах, как Венгрия, Чехия, Австрия, Швейцария, Италия, Франция, Испания, Португалия, туризм относится к приоритетным отраслям, вклад которых в валовой национальный доход составляет 15-35%
По оценкам специалистов, сейчас в туриндустрии работает более 100 млн человек, каждое 16-е рабочее место в мире приходится на туризм, каждый 8-й трудоспособный человек в мире занята в этом секторе
Подавляющее большинство рабочих мест в туризме принадлежит малым и средним предприятиям Исследования показывают, что в туризме новые рабочие места создаются в 1,5 раза быстрее, чем в любой другой отрасли. При этом новые рабочие места и туристические предприятия появляются преимущественно в наименее развитых регионах страны, что способствует выравниванию экономической ситуации в стране, поощряет жителей не покидать сельской зоны проживания. Работу получают представители самых разных профессий и уровня квалификации – от государственных служащих и менеджеров высшего ранга, до работников турагентств и горничных гостиниц. Туризм также способствует развитию малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, стабилизирует экономику любой страны, и особенно важно для стран с высоким уровнем безработицы.
Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты.
Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства, строительства, торговли, сельского хозяйства, производство товаров народного потребления.
И все же положительных факторов от развития туризма больше, чем проблем, которые он порождает.
Во-первых, благодаря туризму создаются новые рабочие места; работа, связанная с туризмом, часто высокооплачиваемая, следовательно, поступления от налогообложения больших доходов людей также растут;
Во-вторых, государство за счет ввоза в страну товаров иностранного производства, необходимых для потребления туристами и дальнейшего развития туризма, может ввести таможенную пошлину на импортные товары;
В-третьих, облагаются предоставленные туристам услуги (проживание в гостиницах, питание, продажа напитков, транспорт);
В-четвертых, налоги с доходов платят как местные, так и иностранные фирмы, которые получили право (лицензию) на осуществление туристского бизнеса в стране.
Появляется возможность часть бюджетных поступлений от туризма направлять на финансирование развития инфраструктуры, реставрацию и восстановление памятников истории и культуры, осуществление природоохранной программы, программ социального развития.
Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику. Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. В реализации положений индустриально-инновационного развития экономики Казахстана ведущая роль принадлежит системе отечественных кластеров.
Особое место среди них занимает туристский кластер. Сегодняшние тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучили известнейшие курорты мира, стремятся в страны, где туристический сектор только начинает развиваться. Казахстан – в их числе. Президент Н.Назарбаев отметил на необходимость разработки плана по созданию и развитию, по крайней мере, 5-7 кластеров в таких сегментах рынка, как туризм, нефтегазовое машиностроение, пищевая и текстильная промышленность, транспортно-логистические услуги, металлургия и строительные материалы. «Они и определят долгосрочную специализацию экономики страны в несырьевых отраслях», говорится в Послании.
Основной целью развития туризма в Казахстане является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и развитие дальнейшего международного сотрудничества в области туризма.
Туризм в Республике Казахстан является приоритетным направлением. Основной целью развития туризма в Казахстане является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и развитие дальнейшего международного сотрудничества в области туризма. Учитывая, что Казахстан обладает уникальным природным потенциалом, у страны есть все возможности для развития различных видов туризма: культурно-познавательного, экологического, экстремального, делового, оздоровительного и другие.
Как отмечают международные эксперты в области туризма, состояние развития туристской отрасли в Казахстане за последние годы характеризуется его поступательным и устойчивым развитием. Уже в ближайшие годы наша страна имеет возможность стать одной из крупнейших экономик путешествий и туризма. За рубежом Казахстан начинают рассматривать как одну из наиболее стабильных стран с уникальными туристскими возможностями. Кроме того, все те же иностранные эксперты полагают, что этому будут способствовать такие плюсы республики на мировом туристском рынке как гостеприимство и доброжелательность казахстанцев, природные достопримечательности страны, ее история и богатство культурного и этнического разнообразия, а также туристская инфраструктура.
Основными задачами развития внутреннего туризма в Казахстане является создание конкурентоспособной туристской отрасли, включающей развитие инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг. На сегодняшний день по республике имеется 494 мест отдыха, из них: санаториев — 66, гостевых домов — 71, зон отдыха — 54, домов отдыха — 75, турбаз — 190, охотничьих домов — 11, кемпингов и мотелей — 27. Также в республике ежегодно проводятся туристские мероприятия в целях развития внутреннего туризма, такие как: Казахстанская туристская ярмарка «Саркылмас саяхат», Республиканский слет дружбы туристов Казахстана и стран СНГ «Иртышский меридиан» (Павлодарская область), Иле -Балхашская регата (Алматинская область), республиканские туристские слеты под девизом «Туризм против наркотиков».
Определенные перспективы Казахстан имеет в сегменте бизнес-туризма. Прежде всего, это города Алматы, Астана, Атырау. Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества бизнес-туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конвенциях. Инфраструктура вышеуказанных центров в основном соответствует международным стандартам. Город Атырау является нефтяной столицей Казахстана, и привлекает бизнес-туристов многих стран мира. Город Астана становится такой же стратегической зоной. Всевозрастающий интерес к городу, как к молодой столице Казахстана, имеющей современный облик и инфраструктуру, послужит стремительному развитию в городе международного и внутреннего туризма. Город Алматы является стратегическими (воздушными, автомобильными, железнодорожными) воротами для республики и основная миграция происходит именно через этот город. Помимо удобных для проведения различных форумов зданий и гостиниц город имеет все необходимое для отдыха и развлечений, вдобавок на территории близлежащей городу в радиусе 500 км расположены замечательные рекреационные зоны.
Кроме того, по регионам Казахстана отрабатываются другие наиболее актуальные инвестиционные и проекты, по которым Министерство оказывает поддержку и продвижение по привлечению инвестиций в целях развития инфраструктуры туризма. Так, были одобрены и рекомендованы для дальнейшей реализации следующие инвестиционные проекты: из Акмолинской области Этнографический комплекс «Шебер ауылы» с выставочным центром «Дворец мастеров» (ТОО «Шеберлер ауылы — 2»), Центр отдыха «ШАРЖУМ» (ТОО «ARKA TOUR»), зона отдыха «Кунбай Сулу»; из Алматинской области Государственный историко-культурный природный заповедник «Тамгалы», Туристско-этнографический комплекс «Талхиз» (ТОО «Компания Жибек Жолы»); из Атырауской области Строительство базы отдыха в Сарытогайском сельском округе Махамбетского района (ИП «Агелеуов»); из Восточно-Казахстанской области Оздоровительно-туристский комплекс «Катон-Карагай» (КХ «Катон-Карагайский олений парк»), лечебно-оздоровительный комплекс «АНА» (ОО «Женщины Востока: забота о детях»), туристский кластер «Алтайские Альпы» (ТОО «Центр-С»), туристский маршрут «Алтай — золотые горы» (ТОО «Саяхат-Восток»); из Жамбылской области Туристский центр «Тау самалы» (ТОО «Тлебай баба»).
Реализация данных проектов приведет к существенной диверсификации экономики страны, повысит ее инновационную и инфраструктурную составляющие, создаст предпосылки для успешного развития несырьевых секторов.
Таким образом, все вышеизложенное будет способствовать повышению конкурентоспособности индустрии туризма и привлекательности Казахстана как туристского направления. Кроме того, дальнейшее развитие отрасли будет направлено на создание конкурентоспособной инфраструктуры индустрии туризма, формирование новых национальных туристских продуктов, их продвижение на международном и внутреннем рынках.
Перспективы развития туризма в Казахстане по данным опроса участников выставки «Туризм и Путешествия» KITF 2015, которая прошла в г.Алматы
В Алматы с 22 по 24 апреля 2015 года прошла 15-ая Юбилейная Казахстанская международная выставка «Туризм и Путешествия» — KITF 2015 (далее Выставка), участие в которой приняли более 500 компаний из 38 стран мира.
Лидирующая в Азиатско-Тихоокеанском регионе глобальная система бронирования «Abacus International» совместно с Департаментом индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию РК, Управлением туризма г. Алматы и при поддержке Кафедры рекреационной географии и туризма КазНУ им. аль-Фараби организовала маркетинговое исследование рамках KITF 2015. Её целью был анализ мнения иностранных и отечественных экспертов индустрии туризма и оценки текущего состояния, перспектив развития туристской отрасли Казахстана.
В исследовании приняли участие представители 94 отечественных и иностранных компаний, 20 из которых — турагентства, 37 туроператоры, 10 – государственные и общественные организации, 16 — гостиницы, 5 — авиаперевозчики, 6 – представители СМИ, учебных заведений и другие. Репрезентативность респондентов в разрезе стран и регионов выглядит следующим образом: Европа и Ближний Восток — 32%, Азия – 7%, Америка – 2%, страны СНГ – 15%, города Казахстана (кроме Алматы) – 14% и хозяина выставки – город Алматы представляли 34% опрошенных.
Несмотря на некоторый спад в отдельных сегментах туризма настроение многих экспертов рынка накануне туристского сезона сдержанное и ориентировано на позитивное восприятие ситуации. Причины вполне понятны, предприниматели всегда стараются оценивать ситуацию позитивно и ищут возможности, несмотря на существующие преграды. Причина амбиций и позитивного настроя в туризме может быть тот факт, что более половины опрошенных представляют иностранные государства, которые смотрят на Казахстан как на рынок, который нужно завоевать и освоить, проводя агрессивную маркетинговую политику. Прошлый год показал имеющиеся недостатки и проблемы отечественного рынка туризма, особенно выездного.
В результате проведенного исследования выяснилось, что неудовлетворительной для себя считают ситуацию на туристском рынке Казахстана 4 из 94 респондентов или около 4%. 23% опрощенных считают ситуацию на рынке удовлетворительной. Более 56% участников опроса оценивают конъюнктуру туристского рынка хорошей. Остальные 14% представителей туркомпаний оценивают возможности индустрии на отлично.
Традиционный вопрос о возможностях развития въездного туризма выявил, что очень хорошими перспективы этого сегмента оценивают 18% опрошенных, хорошими и удовлетворительными возможности притока иностранных гостей в Казахстан на ближайшие годы для считают 30% и 26% участников опроса, 13%, — считают их слабыми, 3 – и вовсе не ожидают никакого прогресса.
Приоритет развития въездного туризма, конечно же, является сегодня в Казахстане наиболее остро обсуждаемой, так как рассматривается в качестве наиболее выгодной формой пополнения платежного баланса в виде прямых валютных поступлений от туристов прибывающих в Казахстан.
Что касается выездного туризма, то здесь перспективы его развития выглядят более оптимистичными: 21 респондент (25%) считают их очень хорошими, 46 – средними (55%) и 14 участникам (16%) они кажутся удовлетворительными, и по одному ответу получили от пессимистично настроенных респондентов. Именно этот вид туризма в Казахстане многие года доминирует в структуре доходов туристских компаний, скорее всего, развернуть тренд в пользу въездного туризма без серьезных системных действий сразу не получится в краткосрочной перспективе. В среднесрочной перспективе развитие внутреннего туризма и насыщение рынка отечественным предложением туруслуг является наиболее актуальным и может служить некоторой заменой путешествий в другие страны. Что касается мнения экспертов по внутреннему туризму, то здесь все участники видят значительный потенциал роста, но мнения в большей части сконцентрировались в умеренной позиции, скорее аргументируя ее имеющимися проблемами инфраструктуры туризма и накопленными нерешенными вопросами развития этой отрасли экономики. В ходе опроса 12% респондентов считают перспективы внутреннего туризма очень хорошими, 37% средними и 29% участников удовлетворительными и 15% они кажутся неудовлетворительными и 5% считают ситуацию к крайне плохой для отрасли.
Следующий блок вопросов ставил целью определить наиболее распространенные виды туризма и узнать оценку экспертов о потенциале их роста на ближайшие 2-3 года. Эксперты выбирали более одного варианта, поэтому стоит огласить наиболее популярные ответы. Наиболее перспективными видами туризма стали 2 сегмента, которые итак занимают до 90% доли на рынке. Не стало сюрпризом, что большинство респондентов выбрали снова выездной туризм (82 человека), а именно массовый пакетный отдых за рубежом, формируемый туроператорами, с 43% голосов и популярность также набирает самостоятельные или индивидуальные (неорганизованные) заграничные туры — 45% респондентов. Вторую наиболее популярную категорию возглавил деловой туризм или корпоративные путешествия с 55 предпочтения экспертов, а именно бизнес поездки – 32% ответов и 27% приходится на растущий сегмент MICE в Казахстане (Meetings Incentives Events and Conferences – Встречи, Поощрительные бизнес поездки, Мероприятия и Конференции). Также высокий рейтинг возглавил медицинский туризм с 25% предпочтений респондентов, тема медицинского туризма периодически появляется в прессе, также Выставка KITF в прошлом году была посвящена медицинской теме.
Основным препятствием для полноценного развития туризма в Казахстане абсолютное большинство респондентов считают отсутствие должной инфраструктуры — 38% и дороговизну туруслуг и их составляющих, а именно: авиабилеты, размещение в отелях, экскурсионное обслуживание — 37%. Это, собственно, не стало громкой неожиданностью, так как о низком уровне инфраструктуры и необходимости её развития говорилось в стране уже не раз, в том числе и представителями центральных государственных органов и местных исполнительных администраций в лице Акиматов. В антирейтинг потенциальных препятствий развития туризма по версии турбизнеса вошли сложные визовые вопросы и миграционные процедуры (24% ответов респондентов) и 22% негатива приходится на «ограниченный выбор туруслуг и предложения на рынке», а также 22% и 27% претензий пришлось на низкую квалификацию кадров и недостаточную, по мнению предпринимателей, поддержку со стороны государства.
Также эксперты отметили растущие тренды, характерные для туристского рынка Казахстана, и важные события, которые могут повлиять на деятельность компаний в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Рейтинг наиболее популярных прогнозов распределился следующим образом. Прежде всего, волнует экспертов вопросы изменения внешней среды и спроса – 48% респондентов отметили возможности мега событий и развития MICE сегмента, например, предстоящая выставка Astana Expo 2017 в столице, Всемирная Универсиада в Алматы, возможная победа заявки южной столицы на Олимпиада-2022. Второе — 48% ответов пришлось на изменения предпочтений клиентов в способе получения информации, а именно тренд на развитие онлайн продаж, использование технологий и дальнейший рост производительности за счет автоматизации процессов в туризме, а также необходимость адаптация каналов продаж для мобильных устройств и разнообразных гаджетов. Некоторую обеспокоенность выражают респонденты по отношению к изменениям в Законе «О туристской деятельности в Республики Казахстан», что так, или иначе меняет «правила игры» на туристском рынке Казахстана. Четвертое место в рейтинге заняли девальвационные ожидания и возможность экономического спада, что напрямую влияет на покупательную способность населения. Все это обостряется тем фактом, что отдых и путешествий не являются предметами первой необходимости и скорее попадут под «нож» экономии и оптимизации не только в компаниях, но и в семейных бюджетах постоянных клиентов. Пятый наименее очевидный тренд также беспокоит умы туриндустрии – это новые возможности и потенциальные угрозы интеграционных объединений в виде Таможенного Союза, растущего Евразийского Экономического Союза и другие интеграционные объединения характерные для стран СНГ и ближайших соседей Казахстана. Данные объединения – уже объективный факт, адаптация к которым это вопрос выживаемости и стратегического планирования любой компании индустрии туризма в долгосрочной перспективе.
«Правительством страны принимаются конкретные шаги для развития отечественного туризма, наблюдаются позитивные сдвиги. Тем не менее, ещё многое предстоит сделать. Результаты исследования выявили те элементы, на которые крайне важно обратить внимание. Благодаря подобным исследованиям можно более чётко понимать проблемы и отслеживать существующие на рынке тренды. В настоящее время эксперты рынка туризма Казахстана отмечают необходимость постоянного профессионального роста специалистов, уменьшение рисков туркомпаний, развитие цивилизованного выездного туризма с четкими и предсказуемыми правилами игры на рынке, — отметил генеральный Директор Abacus Central Asia, Павел Спицын, — Остаётся актуальным также усиление конкурентоспособности компаний и их уникальных предложений на рынке, вопросы экономии становятся как никогда актуальны, как для клиента, так и для поставщика услуг. Рост активности бизнес туризма в Астане, Алматы и др. крупных городах страны, наряду с развитием внутреннего и въездного туризма было и остаётся приоритетом страны. Исторически сложилось, что большое внимание Государства и бизнеса обращено на развитие туристских кластеров: Боровое, Кендерли, ВКО, культурный туризм в ЮКО и другие открывающиеся возможности для Казахстана. Мнение экспертов, тщательно отслеживающих события на рынке, доказывает позицию Abacus о том, что будущее страны за инновациями и технологиями повышения производительности труда в туризме и непрерывного поиска новых ниш и роста качества услуг».
- Содержание практики
Используя накопленные знания, полученные во время освоения теоретических курсов общеобразовательных дисциплин, в ходе прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
- нормативные документы, определяющие деятельность туристского предприятия в РК;
- классификацию туристских комплексов;
- основные модели организации туристского бизнеса;
- правила внутреннего распорядка туристского предприятия;
- правила техники безопасности;
- организационную структуру управления туристским агентством;
- меры ответственности за принятие управленческих решений;
- порядок осуществления контроля качества предоставления туристской услуги;
- методы анализа и оценки эффективности работы персонала каждого работника в отдельности;
- систему договорно-правовой документации;
- порядок организации кадровой работы (подбор, прием, перевод, увольнение кадров);
- методы планирования резерва кадров.
Уметь:
- анализировать организацию труда, эффективность применяемых методов управления, результаты внутреннего и внешнего контроля деятельности туристского предприятия;
- анализировать эффективность управления маркетинговой деятельностью;
- осуществлять группировку поручений персоналу службы за смену или другой определенный срок;
- осуществлять контроль за работой персонала, выявить недостатки, анализировать и проектировать управленческие решения по их устранению;
- анализировать межличностные и групповые отношения в малом трудовом коллективе, разрешать конфликты;
- составлять организационно распорядительные документы;
- определять критерии подбора кадров; составлять анкеты и тесты для подбора кадров;
- выполнять функции помощников менеджера по туризму, туроператоров; рекламных агентов; экскурсоводов и прочее.
- Права и обязанности студентов-практикантов.
Студент-практикант:
Имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю практики от университета, администрации, вносить предложения по совершенствованию производственного процесса. Выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. Подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия, выполняет распоряжения администрации и руководителя практики.
Студент обязан в процессе прохождения практики:
- знать и выполнять правила внутреннего распорядка, соблюдать трудовую дисциплину туристского предприятия;
- иметь безупречный внешний вид, соответствующий требованиям данного предприятия;
- строго соблюдать правила техники безопасности, санитарных условий, правила охраны труда;
- добросовестно выполнять положенную работу и нести за ее выполнение и результат ответственность;
- достойно представлять на туристском предприятии свое образовательное учреждение;
- выполнять полный перечень заданий по преддипломной практике;
- принимать участие в работе совещаний, семинаров которые проводятся на предприятии;
- регулярная фиксация деятельности студента во время преддипломной практики, в качестве отчетного документа предоставить дневник практики;
- систематизировать, анализировать и углубленно изучать весь материал, который удается получить в результате прохождения преддипломной практики;
- выполнять индивидуальные задания, которые предусмотрены темой дипломной работы;
- в установленные сроки сдать отчет о результатах прохождения преддипломной практики с отзывом руководителя туристского предприятия, заверенный печатью.
Руководство практикой:
Организуют и проводят практику студентов на основе заключенных двухсторонних договоров (высшее учебное заведение – предприятие);
Предоставляют студентам в соответствии с программой место практики;
Обеспечивают соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на данном предприятии, в учреждении, организации, школе, в том числе времени начала и окончания работы;
Руководитель практики контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студента-практиканта и составляет на них профессиональные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.
Обязанности руководителя практики
В обязанность руководителя практики от туристских предприятий входит:
- осуществление систематического контроля за текущей работой студентов;
- создание нормальных условий для ее прохождения на всех рабочих местах;
- оказание студентам практической помощи в подборе, изучении и обработке материалов;
- обеспечение эффективного использования рабочего времени практикантов.
- 24 марта – разбор документов.
- 25 марта – рассылка электронных писем.
- 28 марта – поиск информации по отелям Европы.
- 29 марта – поиск авиабилетов и отелей.
- 30 марта – поиск курортов в Италии и Испании.
- 31 марта – поиск и бронирование авиабилетов.
- 1 апреля – составление тура, поиск туров.
- 4 апреля – рассылка электронных писем и обзвон клиентов.
- 5 апреля – внос информации в базу данных.
- 6 апреля – сортировка документов.
- 7 апреля – поиск информации о пляжах.
- 8 апреля – поиск информации об экологических турах в США.
- 11 апреля – поиск информации об экологических турах в Европе.
- 12 апреля – поиск и бронирование авиабилетов.
- 13 апреля – поиск информации о горнолыжных курортах.
- 14 апреля – рассылка электронных писем и обзвон клиентов.
- 15 апреля – сбор информации об экотуризме в Казахстане.
- 18 апреля – сбор информации по теме дипломной работы.
- 19 апреля – сбор информации по теме дипломной работы, составление отчета.
Адрес компании: РК, Алматы, ул. Желтоксан, 96, офис 112, 114, уг. ул. Гоголя
Телефон: +7 (727) 2735588, 2509883, 2509796
Факс: +7 (727) 2735555
E-mail: galatour@intelsoft.kz; galatour1@intelsoft.kz
Сайт компании: http://www.galatour.kz
Режим работы: Пн.- Пт.: 9.30-19.00
Туристская компания «GALA TOUR» основана в 2001 году.
С начала создания компании основной задачей команды стало повышение качества обслуживания клиентов.
С тех пор главными принципами «GALA TOUR» стали:
- Ориентированность на пожелания клиента;
- Высокий уровень качества услуг;
- Тщательный выбор отелей и подбор номеров для проживания;
- Высокий профессионализм и надежность.
Персонал компании составляют опытные менеджеры, много лет работающие в «GALA TOUR», и повышающие свой профессиональный уровень во время стажировок и семинаров за рубежом.
Компания «GALA TOUR» имеет заслуженную высокую репутацию среди туристов, на протяжении пятнадцати лет предлагая безупречное обслуживание.
Стабильность, постоянное развитие – факторы, сделавшие компанию «GALA TOUR» надежным и уважаемым партнером для туроператоров десятков стран.
«GALA TOUR» предлагает широкие возможности для путешествий:
- Организация групповых и индивидуальных туров.
- Корпоративное обслуживание.
- Обучение в лучших языковых школах за рубежом
- Лечение.
- Помощь в оформлении выездных виз.
- Медицинское страхование выезжающих за рубеж.
- Бронирование и продажа авиабилетов.
Услуги компании «GALA TOUR»:
- автобусные туры;
- активный отдых;
- бизнес-туризм;
- горнолыжный отдых;
- лечебно-оздоровительный туризм;
- пляжный отдых;
- событийный туризм;
- туры для детей;
- шоп-туры;
- экотуризм;
- экскурсионные туры;
- отдых на озере Иссык-Куль;
- зарубежный туризм;
- обучение за рубежом;
- круизы;
- морские, речные прогулки;
- услуги по организации родов.
Основные туры: Тайланд, Турция, ОАЭ, Англия, Франция, Испания, Италия, Египет, Кипр, Иссык-Куль.
Дополнительные услуги: Бронирование авиабилетов, бронирование отелей, трансферы, визовая поддержка.
Способы оплаты: Наличный расчет, безналичный расчет, банковская карточка.
В результате проведенного в период практики анализа, можно сделать вывод, что туристская компания «GALA TOUR» имеет широкий спектр услуг, предоставляет многообразные предложения по международному и внутреннему туризму. Турфирма имеет солидный опыт работы в сфере туризма, обширные возможности для путешествий и надежных партнеров.
Профессиональные сотрудники компании предоставляют качественный сервис, а также выгодные цены.
Компания «GALA TOUR» способна выполнить заказы любой сложности, касающиеся любого из направлений своей деятельности.
В целом деятельность предприятия можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Во время прохождения преддипломной практики в ТОО «GALA TOUR» были приобретены прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, закрепились и углубились теоретические знания, полученные в процессе обучения, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
- Список литературы
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие — М.: Аспект Пресс, 2001;
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003;
- Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998;
- Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие — Минск: Новое знание, 2001;
- Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие — Минск: БГЭУ, 2000;
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: – М.: Финансы и статистика, 2001;
- galatour.kz