Содержание
Введение………………………………………………………………3
1. Учетная политика…………………………………………………….4
2. История Корпорации «KUAT»………………………………………7
2.1. Социальные аспекты Корпорации «KUAT….…….……..……9
2.2. Ипотека…………………………………………..…………..…..12
3. Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной обработки информации…………………………………..…………….15
4. Учет основных средств в Корпорации «KUAT»………………….19
4.1. Инвентаризация основных средств…………………….………21
5. Учет нематериальных активов……………………………………..23
5.1. Классификация нематериальных активов…………………….25
5.2. Учет поступления нематериальных активов………………….27
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в Корпорации «KUAT», как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации………………………………………………28
- Награды Корпорации «KUAT»…………………….………………..31
Заключение………………………………………..……………………36
Список используемой литературы…………………………………….37
Введение
Я, Литвак Артур, проходил производственную практику с 09 апреля по 15 июня 2007 года на предприятии «KUAT». За время практики я ознакомился с деятельностью предприятия, с правовыми и бухгалтерскими документами.
Корпорация «KUAT» — крупнейшая строительная компания в Казахстане. Основными направлениями деятельности Корпорации являются:
- строительство и ремонт гражданских и промышленных сооружений;
- проектирование и архитектура;
- производство строительных изделий.
Корпорация «KUAT» сегодня по праву занимает лидирующие позиции на рынке недвижимости Казахстана
- Учетная политика
Под учетной политикой подразумевается выбранная предприятием совокупность принципов, методов и процедур, используемых для составления и предоставления финансовой отчетности.
Учетная политика предприятия формируется ее руководителем и подлежит оформлению с помощью приказа.
Утвержденные способы ведения бухгалтерского учета на предприятии применяют с 1 января года, следующего за изданием приказа.
В Корпорации «KUAT» были принята следующая учетная политика.
Основные средства распределять по группам. Суммы амортизационных отчислений отчетного периода определять путем применения норм амортизации.
Ликвидационную стоимость основных средств не применять.
Первоначальную оценку объекта основных средств осуществлять по себестоимости. Для признания основных средств таковыми, определения срока полезного использования основных средств создать постоянно действующую комиссию в составе:
— заместителя главного инженера
— главного бухгалтера
- начальника отдела оборудования
Для ликвидации объекта основных средств создать постоянно
действующую комиссию в составе:
— Директора департамента эксплуатации и промышленной безопасности главного инженера,
— Директора департамента по развитию и капитальному строительству,
— Директора финансово — экономического департамента,
— Директора департамента безопасности,
— Заместителя главного инженера
— Главного бухгалтера,
Установить сроки службы нематериальных активов (компьютерных программ) 3 года и применять для начисления их амортизации прямолинейный метод.
Бухгалтерский учет нематериальных активов согласно вести по следующими группам:
— права пользования имуществом;
— права на знаки для товаров и услуг;
— права на объекты промышленной собственности;
— авторские и смежные права;
— гудвил;
— прочие нематериальные активы.
Долгосрочные инвестиции учитывать по методу участия в капитале. При отражении в финансовом учете и в балансе стоимости долгосрочных финансовых инвестиций, учитываемых по методу участия в капитале, их стоимость увеличивать на сумму доли инвестора в прибыли ассоциированной компании и уменьшать на сумму полученных дивидендов.
Единицей бухгалтерского учета запасов является наименование или однородная группа (вид).
Запасы, которые не принесут предприятию экономических выгод в будущем, признавать неликвидами и списывать в бухгалтерском учете, а при составлении финансовой отчетности согласно не отражать в балансе, а учитывать на забалансовом счете.
Дебиторскую задолженность признавать активом, если существует вероятность получения предприятием будущих экономических выгод и может быть достоверно определена ее сумма.
Текущую дебиторскую задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включать в итог баланса по чистой реализационной стоимости, равной сумме дебиторской задолженности за вычетом сомнительных и безнадежных долгов.
Денежными средствами и их эквивалентами в финансовой отчетности считать денежные средства на расчетном счете, денежные средства в кассе предприятия, денежные средства в пути и депозитные сертификаты сроком на 3 месяца.
К расходам будущих периодов относить предварительно уплаченную арендную плату, суммы за подписку периодических изданий, предварительно оплаченные рекламные услуги и все другие расходы, касающиеся следующего отчетного периода.
Обязательства отражать только тогда, когда актив получен или когда предприятие заключает безотказное соглашение приобрести актив.
Отсроченные налоговые обязательства признавать в случае, если налоговое обязательство по декларации о прибыли предприятия меньше налога на прибыль, определенного согласно финансовому учету.
В состав доходов будущих периодов включать суммы доходов, начисленных на протяжении текущего или предыдущих отчетных периодов, которые будут определены в следующих отчетных периодах.
Доходы и расходы включать в состав отчета о финансовых результатах на основании принципов начисления и соответствия и отражать в бухгалтерском учете и финансовых отчетах тех периодов, к которым они относятся.
Товары, переданные на комиссию, не считать реализованными в момент
передачи комиссионеру, поэтому данный момент не считать моментом возникновения доходов.
В производственную себестоимость продукции включать:
— прямые расходы;
— производственные накладные расходы (постоянные и переменные).
Утвердить систему оплаты труда согласно коллективному договору предприятия.
Осуществлять налоговый учет в соответствии с действующим
законодательством РК о налоговом кодексе.
- История «Корпорации KUAT»
За все время своей деятельности Корпорация приобрела репутацию надежного и стабильного партнера, которая возводит высокотехнологичное жилье и административные здания высочайшего качества. Сотрудники Корпорации (это более 23000 человек) высококвалифицированные специалисты, имеющие большой профессиональный опыт.
В 2004 году Корпорации «KUAT» была сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001:2000 самой известной сертификационной компанией в мире BSI (Великобритания). Заслуги Корпорации «KUAT» отмечены множеством казахстанских и международных наград, почетными грамотами руководства Казахстана и региональных властей, среди которых особенно хотелось бы выделить такие награды, как: Благодарственное письмо Президента Республики Казахстан, международная награда «Эра Качества» в категории «Бриллиант», 2004 год, Женева, Швейцария, почетный приз «Арка Европы» в номинации «Gold», за Качество и Технологию European Quality Award, 2006 г. и Quality Crown Award» (Корона за качество), Лондон, 2006 г..
Корпорация является активным участником внешнеэкономических отношений, имеет большой опыт сотрудничества с зарубежными компаниями. Поставщики – известнейшие мировые брэнды в таких отраслях, как: производство металла, цемента, алюминиевые и пластиковые изделия, строительная техника, другие сопутствующие материалы. Наряду с применением в строительстве импортных строительных материалов Корпорация активно развивает собственное производство: в составе Корпорации присутствует четыре завода:
- завод по производству деревянных окон, оснащенный немецкой линией «Weining»;
• завод по производству алюминиевых изделий «Schuco»;
• завод по производству металлоизделий;
• завод по производству бетона.
Осуществление таких крупных проектов, как Дом Министерств и «Гранд Алатау» в г. Астане, мега-район «Сайран» и «Almaty-Towers» в г. Алматы было бы невозможно без мощного финансового и научного потенциала.
Общий финансовый оборот компании в 2004 году составил более 250 миллионов USD, в 2005 году более 350 миллионов USD. В 2006 году финансовый оборот «Корпорации KUAT» составил 1,1 млрд. USD. Такие блестящие финансовые показатели позволяют осуществлять колоссальные проекты с минимальным привлечением финансовых ресурсов сторонних организаций и партнеров.
Для удобства Корпорация «KUAT» совместно с лучшими финансовыми институтами Казахстана разработала эксклюзивные схемы кредитования приобретаемой недвижимости. Ведется планомерная и успешная работа с ведущими банками Казахстана, такими как: «БанкТуранАлем», «Казкоммерцбанк», «Народный Банк» и другими. Специально для кредитования наших строящихся объектов мы разработали очень удобные и выгодные схемы кредитования долевого участия.
В составе Корпорации есть собственный проектный институт – «KUAT-проект». В нем работает более 250 специалистов в области гражданских и промышленных технологий, дизайна и архитектуры.
Использование собственных механизмов и машин позволяет снизить производственные расходы, соответственно, снизить конечную стоимость и повысить качество продукции.
2.1. Социальные аспекты Корпорации «KUAT»
|
Корпорация «KUAT» уделяет большое внимание социальному аспекту в своей деятельности. С самого начала 2007 года ведется активная социальная работа и у нее уже есть первые результаты. Корпорация «KUAT» помогла спецшколе-интернату № 5 для слабослышащих детей в приобретении новой мебели для столовой. Также при помощи «KUAT» был проведен внутренний ремонт корпуса детского сада при Детской деревне SOS филиала г. Алматы |
Столичная школа № 50 — является ярким примером сотрудничества бизнеса и власти. В 2004 году строительная Корпорация «KUAT» возвела это учебное заведение за свой счет и подарила городу. Деловая жизнь столицы совершенствуется благодаря актуализации диалога на самом высоком уровне. И Президент, и местные исполнительные органы говорят об одном: государственное и частное партнерство должно расширяться. |
Считается что бизнес — значит выгода. Однако предприниматели, не важно, в каком секторе экономики они позиционируют свой бизнес, не могут и не должны оставаться в стороне от проектов, связанных с образованием и здравоохранением, развитием спорта и культуры, охраной окружающей среды. Поэтому сейчас и выходит на первый план становление социально ответственного бизнеса. |
Каждый понедельник здесь начинается новая маленькая жизнь. Жизнь — длиной в неделю. А школьнику любому пока больше и не надо — дотянуть бы до пятницы, до выходных! Впрочем, школа школе рознь. Оказываются, бывают и такие учебные заведения, где учеников и домой «не выгонишь»! |
Сегодня в Казахстане складывается ситуация, когда бизнес вышел на новую ступень своего развития, предполагающую взятие социальных обязательств перед обществом. Компании стремятся вести деятельность в соответствии с этическими нормами и вносить вклад в экономическое развитие за счет улучшения качества жизни своих сотрудников, а порой и общества в целом. Социально ответственный бизнес превратился из малознакомого словосочетания в реально действующий механизм. |
Народная мудрость гласит: «Алмактын да салмагы бар» — «Умеешь добывать — умей отдавать». Это выражение очень хорошо характеризует такую категорию, как «социальная ответственность бизнеса» |
В Европе и США наличие социальных обязательств в компании — стандартное требование работы на рынке. Топ-менеджеры ведущих фирм отводят отдельную статью расходов на траты для общества. Казахстанские предприятия только начинают работу в этом направлении. Однако, прогресс налицо: крупные компании проводят благотворительные акции, появились социальные ролики, а работники солидных фирм в придачу к ежемесячной зарплате получают дополнительные льготы и социальный пакет. |
2.2. Ипотека
Являясь крупнейшей строительной компанией Казахстана, Корпорация заботится о каждом клиенте, предлагая множество жилых комплексов – от относительно доступного жилья «бизнес-класса» до действительно эксклюзивных апартаментов стоимостью в сотни тысяч USD.
В результате значительных экономических успехов нашей республики повысилось и общее благосостояние казахстанцев – сегодня сотни тысяч семей получили возможность жить в новом, комфортном и красивом жилье. Все это стало возможным, в том числе благодаря развитию банковского сектора Казахстана – в последние несколько лет широкое распространение получила система ипотечного кредитования.
Так, например, если в 2002 году в целом по Корпорации было заключено 7 договоров ипотечного кредитования, то в 2003 году этот показатель составил уже 69 договоров, а в 2004 году компания заключила 132 договора долевого участия с привлечением ипотечных кредитов.
Корпорация «KUAT», совместно с ведущими банками страны разработала эксклюзивные схемы ипотечного кредитования строящегося жилья. При этом благодаря великолепной кредитной истории компании и сформировавшемуся положительному имиджу ведущие казахстанские банки специально под проекты Корпорации предлагают:
- сниженные процентные ставки по кредиту;
- не требуется дополнительный залог имущества – залогом является приобретаемая квартира;
- рассмотрение возможности выдачи кредита в течение 3-х рабочих дней.
На сегодняшний день партнерами Корпорации «KUAT» являются такие банки Казахстана, как:
- АО «БТА Ипотека» (ипотечный калькулятор)
- АО «Народный банк» (ипотечный калькулятор)
- АО «Банк Каспийский»
- АО «Валют Транзит банк»
- АО «Bank CenterКredit»
- АО «Альянс банк»
- АО «АТФ банк»
Заключены корпоративные договоры о взаимном сотрудничестве с АО «Казкоммерцбанк», АО «Народный Банк Казахстана». На стадии подписания договор с АО «БТА — Ипотека», в рамках которого будет предоставлен льготный процент ипотечного кредитования и сокращен срок оформления ипотеки до 3 дней специально для клиентов АО Корпорация «KUAT».
В целом схема получения ипотечного кредита проста и состоит из 6 базовых этапов:
- обсуждение проекта Договора долевого участия в строительстве жилого дома;
- передача проекта Договора Банку, экспертиза Банка;
- заключение Договора долевого участия в строительстве жилого дома;
- заключение Кредитного договора;
- заключение Договора Цессии;
- передача право устанавливающих документов на недвижимость, после ввода дома в эксплуатацию.
Преимущества приобретения недвижимости по ипотеке:
- возможность проживания в собственной квартире (даже при недостаточном количестве денег!), что конечно еще и выгоднее аренды;
- вложение накопленных денег в недвижимость;
- отсутствие валютных рисков и роста цен на недвижимость;
- обеспечение кредита — покупаемая квартира;
обязательное страхование недвижимости.
- Организация бухгалтерского учета в
условиях автоматизированной обработки информации
Современный бухгалтер занимает одно из ведущих мест в управлении
предприятием. Он занимается не только ведением бухгалтерских счетов, но и осуществляет большую работу, включающую планирование, контроль, оценку, обзор деятельности, проводит аудит и разработку управленческих решений относительно хозяйственной деятельности предприятия.
Необходимым условием совершенствования управления является коренная реконструкция его технической и информационной базы на базе автоматизированной системы учета с использованием автоматизированных рабочих мест бухгалтера (АРМБ). Одной из важнейших задач является дальнейшее развитие и совершенствование информационных систем предприятий с использованием современных методов управления и технических средств.
В настоящее время на предприятии применяется автоматизированная система учета на базе современных средств вычислительной техники, которая позволяет обеспечить:
— выполнение контрольных и аудиторских задач с целью получения необходимой информации об имеющихся отклонениях;
— получение полное и своевременное удовлетворение информационных
потребностей пользователей;
— автоматизированным путем готовых компьютерных управленческих решений;
— анализ и прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Применение вычислительных машин на предприятии привело к радикальным изменениям в организационной структуре и процессе принятия решений руководством. Многие виды работ на уровне среднего руководства были объединены или вообще исключены. Модели принятия решений претерпевали изменения обычно в направлении централизации. Применение вычислительных машин дало большой эффект в принятии однообразных и типовых управленческих решений на основе уже имеющейся информации учета, но не повлияло на такие области принятия решения в управлении, как определение задачи, установление цели, внедрение решений и оценка результатов, которые требуют от руководства большой творческой работы.
В результате вычислительные машины освободили руководителей среднего уровня от принятия однообразных решений и ведения бумажной работы и таким образом дали им возможность сосредоточиться на творческих задачах. Вычислительные машины привели к централизации организационной структуры и процесса принятия решения.
Распределенная система обработки данных позволяет руководителям высшего звена своевременно контролировать деятельность подразделений, а руководителям подразделений — оперативно подводить итоги работы и вовремя принимать необходимые меры.
В общесистемном плане методологические аспекты автоматизированного бухгалтерского учета затрагивают следующие вопросы:
— машинное формирование первичной учетной информации — документов и носителей;
— машинное ведение аналитического и синтетического учетов;
— машинное ведение сводного учета, составление периодической и годовой отчетностей;
— машинную реализацию информационно-справочного обеспечения, контрольно-аналитических функций бухгалтерского аппарата;
— машинное формирование управленческих решений;
— машинную реализацию передачи итоговой информации системы автоматизированного бухгалтерского учета для системного использования в управлении, т.е. информационного обеспечения управления данными о результатах хозяйственной деятельности предприятия, организации, возникающими в сфере бухгалтерского учета.
К основным методологическим принципам автоматизации бухгалтерского учета на базе АРМ бухгалтера (АРМБ), призванным обеспечить единство приемов (способов) разработки и функционирование ее как единой системы, необходимо отнести:
— децентрализованную организационную форму эксплуатации средств автоматизации в местах возникновения учетной информации, непосредственно в бухгалтериях и других службах, где возникает и используется первичная учетная информация о хозяйственных операциях, подлежащих отражению в бухгалтерском учете;
— использование функционального содержания автоматизированной формы бухгалтерского учета, директивных указаний по вопросам его организации и методологии, обеспечивающих единую методологическую основу его ведения;
— эксплуатацию средств автоматизации обработки учетной информации — ПЭВМ должны использовать непосредственно учетные работники в условиях функционирования АРМБ;
— организационную структуру внутри машинного информационного фонда задач бухгалтерского учета, адекватную структуре внешнего документного хранения данных бухгалтерского учета в учетных регистрах в виде машинных информационных таблиц, отражающих наборы машинных первичных документов, наборы машинных документов-регистров бухгалтерского учета;
— формирование управленческой, учетной, контрольной и аудиторской
информации в запросном режиме в доступном и удобном виде;
— создание автоматизированных рабочих мест бухгалтера с полностью автоматизированной системой расчетов и отображением информации с предложениями о принятии управленческих решений;
— создание информационного языка показателей учета, контроля и аудита для автоматизированного формирования запросной информации;
— формирование диагноза и ближайших целей, выработку путей достижения целей без учета резервов и с учетом резервов предприятия.
Концепция децентрализованной обработки учетной информации нашла отражение в широком и массовом создании АРМБ различных категорий.
Основная концепция построения АРМБ заключается в децентрализованной автоматизированной обработке информации на рабочих местах учетного работника, создании персональных баз данных, знаний, целей, локальных, глобальных сетей на базе персональных ЭВМ.
Безбумажная технология функционирования позволяет использовать АРМБ для решения оперативных вопросов в реальном масштабе времени.
АРМБ является структурной составляющей автоматизированных систем управления, персональным средством для планирования, управления, учета, контроля, обработки данных, подготовки и принятия решений.
Принцип модульности допускает сопряжение АРМБ с другими элементами системы, а также встраивание в действующие системы с минимальными затратами и без прерывания функционирования последней.
АРМБ — элемент системы автоматизации бухгалтерского учета, все
обеспечивающие подсистемы, которой согласованы между собой.
С учетом эргономических требований создаются АРМБ, которые обеспечивают комфортные условия труда.
- Учет основных средств в Корпорации «KUAT»
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организации в течение периода превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ) за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету. Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней Среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению.Чтобы вести их учет, необходимо классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности. В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяются следующим образом:1) здания;2) сооружения;3) передаточные устройства;4) машины и оборудование, в том числе: а) силовые машины и оборудование; б) рабочие машины и оборудование; в) измерительные и регулирующие приборы; г) вычислительная техника; д) прочие машины и оборудование;5) транспортные средства;6) инструмент;7) производственный инвентарь и принадлежности;8) хозяйственный инвентарь;9) рабочий и продуктивный скот;10) много летние насаждения;11) капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений);12) прочие основные средства. По отраслям народного хозяйства делятся на следующие группы:промышленность, строительство, транспорт, связь, торговля, снабжение, сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и другие. По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. По степени использования основные средства подразделяются нанаходящиеся в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки,до оборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Этообъект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Необходимым условием правильного учета основных средств являетсяединый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств:первоначальная, восстановительная и остаточная. Первоначальная стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования. Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. В процессе использования основные средства изнашиваются, от чегоуменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.
4.1. Инвентаризация основных средств
До начала инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Рекомендуется проверить:
А) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
Б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
В) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. В Корпорации «KUAT» ограничиваются названием объектов, их количеством и балансовой стоимостью. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об их оценке и износе соответствующими актами.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составлять отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. д.). В Корпорации «KUAT» в данном случае комиссией составляется акт на списание машин, оборудования и транспортных средств, в котором не находят отражения данные по технической характеристике объекта, сумма износа, инвентарный номер и т.д. Списание основных средств таким образом можно считать не совсем правомерным.
- Учет нематериальных активов
Нематериальные активы — принципиально новый для казахстанской теории и практики вид имущества, подлежащий бухгалтерскому учёту. В настоящее время в имуществе предприятий неуклонно возрастает рольнематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено волной поглощения одних предприятий другими, быстротой и масштабами технологических изменений, распространением информационных технологий, усложнением и интеграцией финансового рынка Казахстана. Вопросы методики и организации учета данного вида имущества активно обсуждаются во всем мире. Можно смело сказать, что нематериальные активы – один из самых проблемных в настоящее время вопросов казахстанской методологии бухгалтерского учета. Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте предприятий есть по сути процесс коммерциализации инновационной сферы, который условно можно свести к следующим стадиям. Первая стадия — это грамотная классификация объектов интеллектуальнойсобственности, на базе которой должна формироваться предварительная оценка их рыночной стоимости. Однако в настоящее время предприятия либо ее не выполняют, либо делают это по-дилетантски. Поэтому необходима профессиональная разработка базовых методологических и методических рекомендаций. Вторая стадия — это включение стоимости объектов нематериальных активов в состав имущества предприятий. В соответствии с законодательством РК эти средства подлежат амортизации: ежемесячно относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) по нормам, которые рассчитывает предприятие (фирма) исходя их первоначальной стоимости и срока их полезного использования, но не более срока деятельности самого предприятия (фирмы),затем реализуются и оседают на расчетном счете предприятия. В дальнейшем они используются исключительно на развитие данного производства, на вознаграждение авторам разработок (а также лицам, которые содействовали созданию или использованию этих разработок), и потому не должны облагаться налогами. Третья стадия — коммерциализации нематериальных активов заключается:· в активном выходе предприятий на рынок научно-технической продукции;· в умении найти своего покупателя, овладевать искусством предпринимателя, т.е. самому искать заказчика (потребителя) для своей идеи или разработки;· в умении рекламировать их;· в умении писать в журналы, пробиваться на телевидение и т.д. Виды нематериальных активов С развитием рыночных отношений в составе имущества субъекта появился новый вид средств – нематериальные активы. Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. К нематериальным активам относят права, возникающие: . из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; . из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения; . из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; . из прав на «ноу-хау» и др. Кроме того, к нематериальным активам относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами и организационные расходы, связанные с созданием предприятия. 5.1. Классификация нематериальных активов Выделяют 4 вида нематериальных активов:объекты интеллектуальной собственности;права пользования природными ресурсами;отложенные затраты;цена фирмы. Объекты интеллектуальной собственности разделяют на два вида: регулируемые патентным правом (объекты промышленной собственности) и регулируемые авторским правом. Патентное право охраняет содержание произведения. Для охраны объектов промышленной собственности необходима их регистрация по установленной процедуре в соответствующих органах. Перечень объектов, охраняемых патентным правом, исчерпывающий. К объектам, регулируемым патентным правом относят: . изобретение, если оно является новым и промышленно применимо или является известным устройством, способом, но имеет новое применение; . промышленный образец – художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид; . полезная модель – конструктивное выполнение составных частей; . товарный знак и знак обслуживания – обозначения, позволяющий различать соответственно однородные товары и услуги разных юридических лиц или физических лиц; . наименование места происхождения товара – название географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными и (или) людскими факторами; . фирменное наименование – индивидуальное название юридического лица; . «ноу-хау» — информация технического, организационного, служебного или коммерческого характера, имеющая коммерческую ценность в связи с неизвестностью ее третьим лицам. Правовое регулирование объектов авторским правом осуществляется в соответствии с Законом РК «Об авторских правах». К объектам, регулируемым патентным правом относят: . программа для ЭВМ, а также подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы; . база данных; . топология интегральных микросхем; . другие произведения науки, литературы и искусства; . лицензии, дающие право заниматься определенным видом деятельности, если они выдаются на срок более 1 года. Права пользования природными ресурсами составляют право пользования земельным участком, недрами и право на геологическую и другую информацию о недрах. Отложенные затраты – организационные расходы и расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Организационные расходы состоят из затрат организации в период ее создания до момента регистрации. Цена фирмы — разница между стоимостью фирмы как единого целостного имущественно финансового комплекса, имеющего определенную репутацию, и балансовой стоимостью имущества этой фирмы. 5.2. Учет поступления нематериальных активов Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки – передачи нематериальных активов по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях. При наличии охранного документа, выданного уполномоченнымгосударственным органом и подтверждающего права на нематериальные активы, в качестве учетной единицы может быть указан охранный документ как эквивалент прав, вытекающих из этого охранного документа. В случае приобретения нематериальных активов на основании лицензионных, авторских или иных предусмотренных законодательством договоров, в качестве учетных единиц принимаются соответствующие лицензии и договоры. Существует несколько основных видов поступления нематериальных активов. 1. Приобретение нематериальных активов за плату. 2. Поступление нематериальных активов в порядке бартера. 3. На этапе образования предприятие может получить нематериальные активы от учредителя (участника) в качестве вклада в уставный капитал. Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад нематериальными активами. При передаче нематериальных активов приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. 4. Возможно поступление нематериальных активов от юридических или физических безвозмездно в экспертной оценке 5. Поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности.
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетностьв Корпорации «KUAT», как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом статистическом учете, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации и ее работники, и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны. Инвесторы должны знать, как сохраняются и используются их вложения, получат они доходы (дивиденды) по ним или нет, хранить им денежные средства в этой организации или вложить в другую. Кредиторы, кредитные учреждения и другие заимодавцы заинтересованы в информации о платежеспособности организации, которой они отпустили в кредит товарно-материальные ценности, выполнили работы и услуги, предоставили кредиты и займы. Государственным органам необходима информация о финансовом состоянии организации, защите прав собственников, прибылях и убытках, подтверждающая данные по расчетам налогов в бюджет, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения. Администрация организации использует данные отчетности для контроля за текущей деятельностью и принятия определенных управленческих решений, а работников организации интересует стабильность в ее деятельности, которая сохраняет им рабочие места и позволяет получать удовлетворительную оплату своего труда. Некоторые из указанных пользователей располагают полномочиями давать указания организации по объему и составу бухгалтерской отчетности, расширяя круг показателей, предусмотренных в типовой отчетности. Обобщая сказанное можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации. На всех этапах развития к бухгалтерской информации предъявлялись такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и оперативность. Информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям собственника. Это означает, что бухгалтерская информация должна содержать минимальное количество показателей, но удовлетворять максимальное число ее пользователей на разных уровнях управления. Информация должна быть необходимой и целесообразной, исключающей лишние показатели. Необходимо также, чтобы бухгалтерская информация формировалась с наименьшими затратами труда и времени. Наиболее информационно емкими участками бухгалтерского учета являются такие, как учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет производственных запасов, учет затрат на производство, учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Благодаря информации, для расчетов, анализа труда и заработной платы, для управления трудовыми ресурсами создается достаточная информационная база. Существует взаимосвязанное отражение в учете отражение финансовой и хозяйственной деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся факторов. Так при поступлении материальных ресурсов на склады предприятия обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи из цеха в цех. Выплата работникам заработной платы из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия работающим, а так же уменьшение денежных средств в кассе.Поступление выручки от реализации продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или банке, но подтверждает уменьшение продукции как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям. Использование финансового учета как целостной системы, позволяетпредприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке. В современных условиях, предполагающее широкое использование ЭВМ, важным теоретическим и методологическим вопросом является качество использования информации для подготовки, обоснования и принятия соответствующих решений на различных уровнях управления. Конечным результатом получаемой информации являются целенаправленные единые действия всех работников предприятия по улучшению качества работы, по повышению производительности труда, достижению высоких финансовых результатов.
- Награды Корпорации «KUAT»
Алматы, 2006 г. |
|
|
|
Октябрь, 2004г. |
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАГРАДЫ |
|
|
Оксфород, 2007 г. |
|
Лондон, 2006 г. |
|
|
Москва, 2006 г. |
|
|
|
European Quality Award, 2006 г. |
|
|
|
Нью-Йорк, 2005 г. |
|
|
|
Женева, 2004 г. |
|
|
|
Париж, 2003 г. |
|
|
|
Франкфурт, 2002 г. |
Дипломы и сертификаты
2006 год |
|
2002 год |
2001 год |
1997 год |
1992 год |
1991 год |
1990 год |
1989 год |
Заключение
«Корпорация KUAT», проходя все этапы своего развития, строя свои дома, помогала формировать и совершенствовать рыночную экономику нового суверенного Казахстана, внося свой вклад в индустриализацию страны, создавая собственное производство и рабочие места. В связи с положительными тенденциями и перспективами нынешнего строительного рынка, сфера деятельности Корпорации расширяется и укрупняется. Растет число клиентов и партнеров, желающих сотрудничать.
Корпорации есть, чем гордиться! Такие проекты, как мега-район «Сайран», «Дом министерств», «Тау Самал», «Гранд Алатау», а также множество комфортабельных и, безусловно, великолепных комплексов в ведущих городах Казахстана – Алматы, Астана, Актау и Уральск – будут вписаны в историю градостроения суверенного Казахстана.
«Корпорация KUAT» своими высокотехнологичными, стильными, узнаваемыми объектами формирует облик современной Республики.
Список используемой литературы
1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Комплексный анализ бухгалтерской отчетности». – М.: Дело и сервис, 1999г; 2. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия: методы оценки». – М.: Дис,1998г., 3. Соколова Г.Н. «Анализ финансовой устойчивости предприятия: методика расчетов» \\ Аудиторские ведомости, 1999, №8, с. 45-58
- Закон РК «О бухгалтерском учете» от 26.12.1995 г.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2000.
- Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет
в организациях – М: Финансы и статистика, 2000.
7 В.Л. Назарова Бухгалтерский учет хозяйствующих
субъектов: Учебник.- Алматы 2005г.
- Материалы всемирной сети Интернет
- Материалы Корпорации «KUAT»