АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчет по практике В оценочной кампании «Инвар»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.РЫСКУЛОВА

                                                             КАФЕДРА: Прикладная информатика

 

 

 

Осман Бахтиар

 

ОТЧЕТ

 

О прохождение производственной практики в оценочной кампании «Инвар»

 

 

 

 

Практикант___________ Осман Б

От КазЭУ_____________ Гагарина Н.Л

От предприятия________ Рахимжанов А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ, 2006

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1  Характеристика оценочной кампании «Инвар» и существующей системы управления. 4

2  Управление разработки информационных систем.. 16

2.1       Основная цель и задачи Управления. 16

2.2  Функции Управления. 16

2.2.1        Функции отдела системного анализа и бизнес планирования. 17

2.2.2  Функции отдела функционального проектирования. 17

2.2.3        Функции отдела стандартного программирования. 18

2.3  Организация деятельности Управления. 18

Составление руководства пользователя. 21

Заключение. 22

Приложение 1. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 2. Ошибка! Закладка не определена.

Список используемой литературы.. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса, цель ее — закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы по изучаемой специальности.

         Данная практика проходилась в  оценочной кампании «Инвар»в течение двух месяцев.

         В отчете я описываю структуру, сферу деятельности предприятия. Более подробно останавливаюсь на описании Управления разработки информационных систем, где я ознакомилась с системой «Формирование проекта республиканского бюджета» и составлению по модулю «Среднесрочное прогнозирование» руководства пользователя.

         Производственная практика придает студенту уверенность в своих  знаниях и способность, позволяет сократить период профессиональной адаптации на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Характеристика оценочной кампании «Инвар»и существующей системы управления

 

РГП «Центр информатизации финансовых систем» работает на рынке компьютерных, сетевых и информационных технологий с 1978 года. С момента возникновения до настоящих дней Центр несколько раз преобразовывался в соответствии со структурными изменениями Министерства Финансов.

Основным видом деятельности являются разработка, сопровождение и администрирование информационных систем, и системно-техническое обслуживание вычислительной техники. Сфера деятельности — автоматизация финансовых расчетов.

Центр также принимает активное участие в реализации целевой программы информатизации государственных органов. Разработана информационная система «Ведение государственного регистра ИТР», в которой также реализован учет информационно-вычислительных средств государственных органов. При разработке применена технология объектно-ориентированного метода представления данных.

Большое внимание Центр уделяет повышению квалификации своих специалистов. В данный момент у нас работает 40 сертифицированных специалистов по направлениям: администрирования промышленных СУБД, Unix операционных систем, оборудования Cisco, CheckPoint, EnteraSys (Cabletron), продуктов Novell, защиты информации, проектирования с использованием CASE-технологий, программирования на Developer, Designer Oracle, Delphi, SAP-технологии.

Перспективными направлениями деятельности Центра считаем дальнейшее развитие организации защиты информации государственных органов, информационных систем планирования бюджета, финансового контроля за исполнением бюджета, создание типовых информационных проектов по бюджетному администрированию местными исполнительными органами, по обеспечению административной деятельности госучреждений. Также планируются получение лицензии на осуществление деятельности Удостоверяющего центра, подготовка специалистов для обеспечения технической поддержки системы казначейства.

 

  • Деятельность предприятия

 

Одним из основополагающих факторов стабильного социально-экономического развития государства является эффективное управление государственными финансами. Для достижения эффективности в управлении необходимо решить вопросы гармоничного индикативного и бюджетного планирования, совершенствования бюджетного программирования, качественного исполнения бюджета, эффективного контроля исполнения бюджета.

Все позитивные изменения бюджетного устройства и стадий бюджетного процесса, направленные на реализацию стратегического плана развития государства должны обеспечить четкую регламентацию и взаимоувязку процесса разработки, утверждения бюджета с его исполнением.
Качественное улучшение администрирования государственных финансов предполагает масштабную информатизацию всех стадий бюджетного процесса.
Создание автоматизированной системы финансовых расчетов было направлено на обеспечение эффективной и скоординированной работы всех центральных, местных исполнительных органов и иных государственных органов, участвующих в бюджетном процессе путем интеграции информационных систем, построения единой телекоммуникационной сети.

Одним из основных направлений деятельности Центра информатизации финансовых систем является создание и развитие автоматизированной системы финансовых расчетов (АСФР).

В состав АСФР входят следующие интегрированные информационные системы, разрабатываемые Центром информатизации финансовых систем:

  • ИИС «Формирование проекта республиканского бюджета»;
  • ИИС «Формирование проекта местных бюджетов»;
  • ИИС «База данных нормативно-справочной информации»;
  • ИС «Формирование и уточнение планов финансирования»;
  • ИИС «Мониторинг бюджетного процесса»;
  • ИИС «Управление требованиями и обязательствами государства»;
  • ИИС «Комитета финансового контроля»;
  • ИИС «Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (ЕСЕП)».

Вышеперечисленные системы тесно сопряжены с информационными системами Комитета казначейства, Налогового комитета, Комитета государственного имущества и приватизации, Национального банка, Агентства по статистике и др.

Автоматизированная система финансовых расчётов охватывает следующие государственные органы:

  • Министерство финансов РК (центральный аппарат);
  • Комитет финансового контроля МФ РК (центральный аппарат и территориальные органы);
  • Министерство экономики и бюджетного планирования (МЭиБП РК);
  • Администраторы бюджетных программ (АБП);
  • Государственные учреждения (ГУ);
  • Местные финансовые органы.

Web-дизайн, как искусство и как манера общения, становится неотъемлемой частью “всемирной паутины”. Без сомнения, веб-дизайн сегодня — это искусство. Времена “классической разметки гипертекста” ушли в прошлое. Сегодня в Сети не просто пишут код, но создают настоящий творческий продукт, для которого используется целая палитра технических и программных возможностей. Игра цвета, анимация, теле и радиотрансляция, видеофрагменты, музыкальные вставки составляют лишь сильно упрощенный ряд возможностей сегодняшних веб-ресурсов Интернета.

Web-дизайн одно из направлений деятельности РГП “ЦИФС”, в рамках которого мы оказываем услуги по разработке и сопровождению Web-сайтов, на платформе DynaSite, Oracle Portal и с применением PHP-технологий.

Информационная безопасность

C развитием информационных технологий проблемы, связанные с защитой информации, беспокоят как специалистов в области компьютерной безопасности, так и многочисленных рядовых пользователей. Это связано с глубокими изменениями, вносимыми компьютерной технологией в производственную деятельность. Изменился сам подход к понятию «информация». Этот термин сейчас больше используется для обозначения специального товара, который можно купить, продать, обменять и т.д. При этом стоимость подобного товара зачастую превосходит в десятки, а то и в сотни раз стоимости самой вычислительной техники, в рамках которой он функционирует.

Естественно, возникает потребность защитить информацию от несанкционированного доступа. Однако, большая часть рядовых пользователей не осознает исключительной важности этой проблемы. Многие из них регулярно оставляют полностью незащищенными даже такие данные, как налоговая и банковская информация, деловая переписка, электронные таблицы и т.д и лишь незначительное число пользователей — неспециалистов в области вычислительной техники используют минимальные средства защиты своих данных.

Защита данных в компьютерных сетях становится одной из самых открытых проблем в современных информационно-вычислительных системах является одним из направлений Центра информатизации финансовых систем (далее РГП «ЦИФС»). На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа информационной безопасности, задачей которой является обеспечение:

  • целостности данных;
  • конфиденциальности информации;
  • доступности.

С развитием IT-сектора возрастает сложность систем обеспечения безопасности, а также их стоимость, поэтому ошибка в выборе средств защиты может обойтись очень дорого.

Заказчик, обратившийся в РГП “ЦИФС”, может быть уверен в том, что он получит:

  • профессиональную помощь при возникновении любых сложностей в области информационной безопасности;
  • готовое решение «под ключ», полностью интегрированное в действующую информационную систему;
  • решение, удовлетворяющее требованиям казахстанских и мировых стандартов.

Мы предлагаем многократно проверенные типовые решения для самых сложных автоматизированных систем, позволяющие строить подсистемы информационной безопасности, служащие для:

  • обеспечение защиты периметра сети организации;
  • создания защищенных телекоммуникационных систем;
  • обеспечение защиты наиболее критичных серверов и рабочих станций;
  • создания систем мониторинга вторжений;
  • создания организации удостоверяющего центра для систем электронного документооборота;
  • обеспечение защиты корпоративного Web-сервера или портала;
  • создания системы контроля электронной почты и Интернет-трафика.

Исходя из вышесказанного следует отметить, что существуют средства контроля содержимого Web-траффика и электронной почты; средства антивирусной защиты информации и системы анализа защищенности и обнаружения атак.

Средства контроля содержимого

Все больше разнообразных опасностей скрывает в себе обычная электронная почта и в будущем ситуация скорее всего только ухудшится. Компании, использующие электронную почту как средство организации работы, постоянно сталкиваются с различного рода проблемами — это и нарушение конфиденциальности информации, и надоедливый «спам», и вредоносный код, нарушающий работу сети и отдельных компьютеров.

Для противодействия этим угрозам недостаточно применять обычные антивирусные системы, средства обнаружения атак или межсетевые экраны. Нужны другие средства, к которым можно отнести системы контроля содержимого (content filtering).

Средства антивирусной защиты информации

В силу возросшей угрозы вирусных атак со стороны сети Интернет, широким распространением компьютерных вирусов, передаваемых в теле и вложениях сообщений электронной почты, мы предлагаем широкий спектр решений антивирусной защиты. Данные решения позволяют организовать комплексную антивирусную защиту всех узлов и компонентов корпоративной сети.

Системы анализа защищенности и обнаружения атак.

Адаптивное управление безопасностью, позволяющее контролировать, обнаруживать и реагировать в реальном режиме времени на риски безопасности, используя правильно спроектированные и хорошо управляемые процессы и средства, является одним из самых эффективных решений.

Необходимо заметить, что данная модель не отбрасывает уже используемые механизмы защиты (разграничение доступа, аутентификация и т.д.). Она расширяет их функциональность за счет новых технологий. Таким образом, все, что надо сделать организациям, чтобы привести свою систему обеспечения информационной безопасности в соответствие современным требованиям, — это дополнить имеющиеся решения тремя новыми компонентами, отвечающими за анализ защищенности, обнаружение атак и управление рисками.

Каждое из предлагаемых средств является одним из лучших, а нередко – лучшим решением в своем классе. РГП “ЦИФС” сотрудничает со многими разработчиками данных решений, среди которых можно выделить такие компании как Microsoft, Novell, Cisco, CheckPoint, Aladdin Software Security R.D., Symantec, McAfee, Biolink, Лаборатория Касперского и многие другие.

РГП «ЦИФС» проводит работы по выработке политики организации защиты информационных ресурсов и корпоративной телекоммуникационной сети Министерства финансов, обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам сети Министерства финансов (в здании «Дома министерств»), проводит работы по антивирусной защите информационных ресурсов и администрированию системы контроля и разграничения доступа в Интернет в системе Министерства финансов, по администрированию и сопровождению Web-сайтов министерства, а также мероприятия по защите внутренних информационных ресурсов и локальной сети ведомства.

 

1.2   Структура предприятия

 

Высшим органом управления РГП «ЦИФС» МФ РК является генеральный директор непосредственно ему подчиняются централизованная бухгалтерия, заместитель генерального директора 7 управлений и 16 территориальных отделов системно-технического обслуживания (более подробно организационная структура управления РГП «ЦИФС» указана в приложении рисунок ).

  • Управление административно-хозяйственной работы;
  • Управление разработки информационных систем;
  • Управление внедрения и сопровождения информационных систем;
  • Управление организации информационной безопасности;
  • Управление системно-технического обеспечения;
  • Управление администрирования серверов;
  • Управление телекоммуникации;
  • Филиал по г. Алматы;
  • Территориальные отделы системно-технического обслуживания.

Управление административно-хозяйственной работы состоит: отдел юридической и кадровой работы и отдел планово-организационной работы и госзакупок.

Отдел юридической и кадровой работы выполняет следующие виды работ:

  • составляет и проверяет договора, соглашения и других документов юридического характера;
  • ведение работ по заключению хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы, разработке коллективного договора, консультации по юридическим вопросам;
  • проведение собеседований, поиск кандидатуры для занятия вакантных должностей, контроль за выполнением трудового распорядка, разработка программ по тестированию кандидатов на вакантные должности работников предприятия;
  • ведение документооборота предприятия;

Отдел планово-организационной работы и госзакупок выполняет следующие виды работ:

  • подготовка и составления плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • анализ исполнений финансовых планов и подготовка заключений по его результатам, составление штатного расписания;
  • организация работы по проведению госзакупок, товаров, работ и услуг предприятия.

Управление разработки информационных систем состоит: отдел системного анализа и бизнес планирования, отдел функционального проектирования, отдел стандартного программирования и отдел программирования.

Отдел системного анализа и бизнес планирования выполняет следующие виды работ:

  • обследование объектов информатизации;
  • анализ существующих информационных систем;
  • создание концептуальной информационной модели.

Отдел функционального проектирования осуществляет функциональное проектирование системы.

Отдел стандартного программирования занимается определением, разработкой и развитием стандартных прикладных программных пакетов.

Отдел программирования разрабатывает программное обеспечение.

Управление внедрения и сопровождения информационных систем состоит: отдел тестирования и анализа, отдел внедрения и обучения и отдел сопровождения и техподдержки.

Отдел тестирования и анализа выполняет следующие виды работ:

  • внутреннее тестирование программного обеспечения на соответствие его функциональным и техническим требованиям;
  • приемо-здаточные работы совместно с Заказчиком;
  • разработка документации по использованию ПО.

Отдел внедрения и обучения выполняет следующие виды работ:

  • внедрение программного продукта в промышленную эксплуатацию;
  • обучение пользователей;
  • работы по тиражированию ПО.

Отдел сопровождения и техподдержки выполняет следующие виды работ:

  • сопровождение программного продукта;
  • оказание технической поддержки.

Управление организации информационной безопасности состоит: отдел разработки нормативной документации и отдел администрирования систем и защиты информации.

Отдел разработки нормативной документации выполняет следующие виды работ:

  • осуществляет консалтинговые услуги в облости организации защиты информации, включающие проведение аудита ИС;
  • разработку нормативно-правовой документации;
  • обучение пользователей Заказчика;
  • проведение семинаров, встреч;
  • разработку проектов.

Отдел администрирования систем и защиты информации осуществляет инсталляцию, настройку и администрирование систем адаптивной безопасности почтовых антивирусных шлюзов, систем антивирусных защиты ПК, средств криптографической защиты информации, систем контроля содержимого почтового web-трафика, систем контроля целостности и т.д.

Управление системно-технического обеспечения состоит: отдел СТО Дома министерств, отдел СТО сторонних организаций, отдел СТО отдельных комитетов и отдел свода и анализа.

Отдел СТО отдельных комитетов выполняет следующие виды работ:

  • системно-техническое обслуживание компьютерного оборудования (ПК, принтеры, сканеры и т.д.);
  • проведение технической экспертизы компьютерного оборудования с выдачей заключения о техническом состоянии с последующим ремонтом;
  • внедрение и сопровождение информационных проектов для управления предприятиями на базе современных технологий и программных средств.

          Отдел свода и анализа выполняет следующие виды работ:

  • формирование планов работы отделов СТО и областных отделов Ти СО;
  • ежемесячный свод актов;
  • анализ работы;
  • подготовка тендерной документации.

        Управление администрирования серверов состоит: отдел администрирования систем управления базы данных и отдела администрирования информационных систем.

          Отдел администрирования систем управления занимается сопровождением и администрированием систем управления базы данных Oracle, Informix, MS-SQL, MYSQL и т.д.

          Отдела администрирования информационных систем занимается адмистрированием и сопровождением операционных систем Unix SOO, HP-UX, Novell Netware, Windows NT, Solaris Linux. Адмистрирование Web-серверов.

             Управление телекоммуникации состоит: отдел адмистрирования корпоративных сетей и отдел администрирования локально-вычислительных сетей.

              Отдел адмистрирования корпоративных сетей выполняет следующие виды работ:

  • мониторинг состояния активного оборудования;
  • предпроектное обследование задач, требующих автоамтизации;
  • внедрение и соровождение телекоммуникационных систем;
  • постояннное взаимодействие с поставщиками или разработчиками телекоммуникационных систем на этапе эксплуатации систем.

              Отдел администрирования локально-вычислительных сетей выполняет администрирование, инсталяцию и конфигурацию активного и пассивного телекоммуникационного оборудования (Cisko Systems, Cabletron Systems, Rit Technologies).

             Филиал по г. Алматы состоит: отдел внедрения и сопровождения информационных систем и отдел системно-технического обеспечения.

              Отдел внедрения и сопровождения информационных систем выполняет следующие задачи:

  • сопровождение задач Salary, Есеп ля бюджетных организаций;
  • инсталляция клиентских приложений НК МФ;
  • доработка программных модулей 1-С бухгалтерии.

Отдел системно-технического обеспечения выполняет следующие виды задач:

  • системно-техническое обслуживание компьютерного оборудования (ПК, принтеры, сканеры и т.д.);
  • проведение технической экспертизы компьютерного оборудования с выдачей заключения о техническом состоянии с последующим ремонтом;
  • внедрение и сопровождение информационных проектов для управления предприятиями на базе современных технологий и программных средств.

              Территориальные отделы системно-технического обслуживания выполняют следующие задачи:

  • системно-техническое обслуживание компьютерного оборудования (ПК, принтеры, сканеры и т.д.);
  • проведение технической экспертизы компьютерного оборудования с выдачей заключений о техническом состоянии с последующим ремонтом;
  • внедрение и сопровождение информационных проектов для управления предприятиями на базе современных технологий и программных средств.

 

Организационная структура РГП «ЦИФС» МФ РК изображена в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

Управление разработки информационных систем

         Управление разработки информационных систем (далее Управление) является структурным подразделением РГП «Центра информатизации финансовых систем» Министерства финансов Республики Казахстан» (далее ЦИФС).

         Управление осуществляет свою деятельность в соответствии действующими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, Уставом, приказами  ЦИФС, а также настоящим Положением.

        Управление состоит из четырех отделов:

  • Отдел системного анализа и бизнес планирования
  • Отдел функционального проектирования
  • Отдел стандартного программирования
  • Отдел программирования

         Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими подразделениями ЦИФС.

 

 

  • Основная цель и задачи Управления

 

           Основной целью деятельности Управления является выполнение государственных заказов по разработке и развитию информационных систем.

           В соответствии с целью деятельности основными задачами Управления являются:

  1. оказание информационно-вычислительных услуг по вопросам автоматизации задач функциональных подразделений аппарата Министерства финансов Республики Казахстан (далее Министерство) и территориальных подразделений Министерства;
  2. оказание информационно-вычислительных услуг другим ведомствам и министерствам в соответствии с утвержденными планами и договорами ЦИФС;
  3. разработка и развитие информационных проектов на базе современных технологий и программных средств в соответствии с утвержденными планами и договорами ЦИФС;
  4. участие в реализации правительственных программ по государственным учреждениям в части внедрения информационных технологий;
  5. координация работы Управления с другими структурными подразделениями ЦИФС.

 

 

2.2  Функции Управления

 

 В соответствии с поставленными задачами Управление выполняет следующие функции:

  1. участие в разработке политики информатизации Министерства;
  2. подготовка предложений к долгосрочным и годовым планам по информатизации Министерства и расчетов к проекту сметы расходов для этих целей;
  3. подготовка предложений по развитию и совершенствованию существующих информационных систем и задач Министерства;
  4. подготовка предложений по интеграции информационных систем Министерства с другими информационными системами;
  5. осуществление координации работ подразделений Министерства по вопросам информатизации бюджетного процесса;
  6. участие в реализации правительственных программ по государственным учреждениям в части внедрения и развития информационных технологий;
  7. осуществление проектных работ по созданию и развитию информационных систем.

 

 

  • Функции отдела системного анализа и бизнес планирования

 

  1. Разработка концепции создаваемых информационных систем;
  2. проведение аналитического обследования предметной области, определение целей и задач программного продукта, описание бизнес-процессов деятельности объекта автоматизации, построение функциональных и информационных моделей с целью постановки задачи на разработку и внедрение информационной системы;
  3. планирование реализации информационных систем, общее управление информационными проектами;
  4. участие в разработке технического задания на создание и развитие информационных систем в соответствии ГОСТами и ISO;
  5. участие в разработке предложений по созданию новых и совершенствованию действующих инструктивных и методических положений, по стандартизации и унификации форм документов с учетом информатизации;
  6. подготовка предложений по использованию, разработке и совершенствованию действующих ведомственных классификаторов и справочников.

 

 

2.2.2  Функции отдела функционального проектирования

 

  1. уточнение функциональной и информационной модели, детальное проектирование программного продукта (постановка задачи), описание функционирования программных средств, потоков данных и человеко-машинного диалога;
  2. планирование реализации информационных систем совместно с отделом системного анализа и бизнес-планирования;
  3. составление сценария тестирования программного продукта, контрольного примера;
  4. создание CASE-средствами прототипов приложений;
  5. подготовка техно-рабочей документации (технические требования к программным компонентам, контрольный пример и др.) на разрабатываемые информационные проекты в соответствии с действующими государственными стандартами Республики Казахстан.

 

  • Функции отдела стандартного программирования

 

  1. определение стандартных модулей проектов;
  2. создание библиотек стандартных пакетов общего пользования;
  3. подготовка и обоснование предложения о методах и технологии разработки информационных систем;
  4. усовершенствование технологий разработки информационных систем, а также внедрение новых технологий;
  5. участие в определении потребности средств вычислительной техники и технических спецификаций общесистемного программного обеспечения для разрабатываемых Управлением проектов;
  6. подготовка рабочей документации по описанию программного обеспечения на разработанные стандартные прикладные пакеты.
  7. Функции отдела программирования:
  8. разработка программного обеспечения в соответствии с техническими требованиями к программным компонентам;
  9. разработка стандартов написания программного кода и написание техно-рабочей документации
  10. подготовка рабочей документации (описание программного обеспечения, описание структуры базы данных) на разработанные проекты в соответствии с действующими государственными стандартами Республики Казахстан;
  11. участие в определении потребности средств вычислительной техники и технических спецификаций общесистемного программного обеспечения для разрабатываемых Управлением проектов;
  12. обеспечение качественного выполнения работ путем познавания действующей технологии бюджетного процесса, повышения профессионального уровня и использования современных технологий разработки программного обеспечения.

 

 

2.3  Организация деятельности Управления

 

  1. Начальник Управления осуществляет организационно-методическое руководство и планирование деятельности Управления и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление руководством Предприятия.
  2. Начальник управления относится к категории руководителей, назначается и освобождается приказом генерального директора ЦИФС.
  3. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее техническое или инженерно-экономическое образование, стаж работы в области информационных технологий не менее трех лет.
  4. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности генеральным директором ЦИФС.
  5. Начальник управления:
  6. осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
  7. в установленном порядке разрабатывает календарный план-график работы Управления;
  8. организует качественное выполнение работ в соответствии с планом-графиком в установленные в нем сроки;
  9. организует оперативное и качественное выполнение заданий и поручений руководства ЦИФС;
  10. в установленном порядке готовит квартальный отчет о выполненных Отделом работах, предложения о распределении дохода Управления;
  11. в установленном порядке подготавливает и представляет Руководству ЦИФС предложения по вопросам подбора и расстановки кадров, проведения мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, о поощрении работников Управления, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушения трудовой дисциплины;
  12. разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Управления;
  13. обеспечивает оперативное и правильное делопроизводство в Отделе в соответствии с действующей инструкцией по общему делопроизводству в ЦИФС;
  14. участвует, в установленном порядке, на совещаниях, проводимых генеральным директором ЦИФС;
  15. предоставляет отгулы работникам Управления за работу в сверхурочное время.
  16. Начальник Управления несет ответственность за:
  17. некачественное и несвоевременное выполнение трудовых обязанностей, возложенных на него индивидуальным трудовым договором;
  18. невыполнение положений настоящей инструкции и иных внутренних документов Предприятия;
  19. несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Управления;
  20. разглашение доверенных ему сведений при исполнении обязанностей, составляющих служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  21. неправильное ведение документации Управления;
  22. не сохранение поступающих в Управление документов и технических носителей;
  23. несоблюдение правил пожарной безопасности и производственной санитарии в Управлении;
  24. Начальник Управления осуществляет свою работу на основании настоящего Положения, руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Предприятия, приказами и распоряжениями, Генерального директора Предприятия, другими нормативными, инструктивными и методическими документами, а также поручениями руководства Предприятия;
  25. Заместитель начальника Управления в отсутствии заведующего осуществляет общее руководство деятельностью Управления.
  26. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора Предприятия по представлению начальника Управления разработки информационных систем;
  27. Взаимозаменяемость работников Управления определяется начальником Управления по согласованию с Генеральным директором Предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление руководства пользователя

 

          Для составления (обновления) руководства пользователя по системе «Формирование проекта республиканского бюджета» подсистемы «Определение прогнозных показателей бюджета» модуля «Среднесрочное прогнозирование» было изучено и рассмотрено составленные и утвержденные руководства по другим системам.

         Данное руководство  пользователя по модулю см. в приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          В результате прохождения практики в РГП «ЦИФС» МФ РК  в Управление разработки информационных систем мною было изучено организационная структура данного предприятия, техно-рабочие проекты  и руководства пользователей других систем, прослушаны вводные лекции по другим управлениям,

          Поставленная передо мной задача во время прохождение практики составление руководства пользователя для модуля «Среднесрочное прогнозирование» системы «Формирование проекта республиканского бюджета».

         Прохождение данной практики в выше указанном предприятие позволяет студентам, непосредственно специальности «ИСвЭ», почувствовать всю специфику работы нашей специальности, коллектив возлагает такие же обязанности и права, как и другим коллегам, что позволяет почувствовать всю ответственность работы, так работают  все в команде. В дальнейшем, если у студента есть стремление к самообучению, программированию, проектированию проектов, то я бы посоветовала пройти практику именно в этом Управлении.