АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчёт по практике: Продвижения и представления особенностей КазНУ им Аль- Фараби

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби

Высшая школа экономики и бизнеса

Кафедра «Менеджмент и Маркетинга»

ОТЧЕТ

О прохождении _______________________________________________________________

                      _______________________________________________

 

                                                                                                                   Студент (-ка)__________ курса

                                                                                                                   Высшей школы экономики и бизнеса

                                                                                                                   Специальность «______________________»

                                                                                                                   _____________________________________  

                                                                                   (ФИО)

 

 

                            Руководитель практики от университета

               _______________________________________________________________                                                                        (должность)                                 (подпись)                                    (фамилия)

 

                     «____» _____________ 2016 г.      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………. 3

Основная часть………………………………………………………….4

Особенности некоммерческого маркетинга…………………………..4

Характеристика деятельности центрального республиканского музея……………………………………………………………………..7

Анализ деятельности КазНУ имени аль-Фараби……………………..10

Характеристика деятельности кафедры «Менеджмента  и маркетинга»

КазНУ имени аль-Фараби………………………………………………15

 

Заключение………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Учебная  практика проходила в течение 30 мая 2016 года до 4 июня 2016 года.

      Целью практической подготовки  является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков аналитической работы на уровне предприятия (независимо от форм собственности) и других хозяйственных организаций или органов управления, а также сбор данных необходимых для написания отчета.

      Задачами учебной практики являются:        

     — изучение содержания маркетинговой деятельности на предприятии (в организации);

     — подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики, в которой должно находиться отражение опыта функционирования данной организации;

        — подготовка информационно – аналитических материалов для продвижения имиджа КазНУ им. Аль-Фараби на рынке образовательных услуг;

      — проведение анализа требований к качеству образования, предъявляемых основными группами потребителей образовательных услуг;

      — освоение современных технологий поиска и подбора литературы в рамках будущей профессиональной деятельности;

      — развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

     — формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

     — изучение основ организаций учебной деятельности в вузе;

     — анализ конкурентных позиций КазНУ им Аль-Фараби;

     — анализ внутренней внешней среды КазНУ им Аль-Фараби;

     — обобщение собранного материала;

    — анализ результатов исследования;

      Все вышеперечисленная информация представляет собою основной образ, включающий в себя сроки , цели и задачи при проведении учебной практики, которые раскрывают собою совокупность данных представляющих основную информацию, несущую цель для продвижения имиджа КазНУ им Аль- Фараби, а также знакомство с основами деятельности при проведении маркетинговых исследований.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

      Вся деятельность при прохождении учебной практики осуществлялась в качестве исследовании, сбора и обработки информации для продвижения и представления особенностей КазНУ им Аль- Фараби, и относящуюся к нему Высшую школу экономики и бизнеса, в особенности кафедры « Менеджмент и Маркетинг», где и проходили исследования. Все перечисленное относится к сфере некоммерческого маркетинга, и все исследования проводились с учетом их особенностей.

 

  • Особенности некоммерческого маркетинга

  Сферу деятельности человека можно подразделить коммерческую и некоммерческую. Вся  человеческая деятельность, происходящая как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере, направлена на обеспечение выживаемости общества в конкретных сложившихся условиях. Немаловажную роль при этом принадлежит субъектам некоммерческой сферы. Именно в некоммерческой сфере деятельности возникают новые для общества ценности, формируется социальная направленность общества и определяется путь развития общества. Необходимо понимать, что все полученные в некоммерческой сфере материальные блага должны использоваться для позитивного развития общества. В некоммерческой сфере удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность людей в управлении государством (через институты демократии), в обороне и безопасности, в бесплатных медицине и образовании, в свободе вероисповедании и т.д.

     Именно  от результатов деятельности органов  государственной власти и управления, силовых структур, некоммерческой медицины и образования, органов соцобеспечения, благотворительных организаций зависит безопасное и достойное существование членов общества, в том числе менее защищенных его слоев (пенсионеров, инвалидов, больных и малоимущих), также зависят результаты борьбы со СПИДом, наркоманией, международным терроризмом.

     По  Гражданскому кодексу РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую (коммерческую) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям1. К субъектам некоммерческой сферы деятельности можно отнести:

  1. образовательные учреждения;
  2. благотворительные и иных не инвестиционные фонды;
  3. союзы и ассоциации (профессиональные союзы, объединения бухгалтеров, аудиторов, коллегии адвокатов и другие объединения);
  4. общественные организации (общественные движения, политические партии, организации местного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения);
  5. религиозные организации;
  6. потребительские кооперативы, кондоминиумы и товарищества (жилищные, дачные, гаражно-строительные и т.д.);
  7. прочие организационно-правовые формы некоммерческих организаций (автономные некоммерческие организации, некоммерческое партнерство, государственные корпорации и др.);
  8. спортивно-оздоровительные и культурно-зрелищные организации.
  9. физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью.

     Согласно  ФЗ-№ 135 «О некоммерческих организациях» от 11.09.952 могут учреждаться для достижения социальных благотворительных, культурных, образовательных научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижения общественных благ.

     Как было сказано выше, само явление  некоммерческого маркетинга для  России понятие относительно новое, что привело, по мнению одного из самых известных исследователей данного явления в нашей стране С.Н. Андреева3, к выводу о том, что понятие некоммерческого маркетинга чрезвычайно запутанно и неоднозначно.

     Так, например, в разных источниках встречаются  различные названия маркетинговой деятельности в некоммерческой сфере: «социальный маркетинг»4; «маркетинг некоммерческих организаций»5; «маркетинг неприбыльных организаций» и «маркетинг неприбыльной сферы»6 и т.д.

     Чаще  всего под этими, по существу, различными понятиями кроются представления авторов о маркетинговой деятельности отдельных видов субъектов некоммерческой сферы, реже — идеология создания, продвижения и реализации конкурентоспособных некоммерческих продуктов. Многие работы сознательно ориентированы на конкретные направления некоммерческой деятельности7 (Шааф Ф. Спортивный маркетинг, 1998; Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг, 1995), не содержат целостной маркетинговой концепции, а лишь отдельные процедуры и инструменты.

     Поскольку теоретико-методологические основы маркетинга в некоммерческой сфере в процессе своего становления уже достигли соответствующего этапа, мы считаем, что назрела необходимость наведения здесь порядка в основных понятиях и терминологии, подобного тому, который существует в классическом маркетинге.

     С.Н. Андреев8 придерживается понятия некоммерческого маркетинга, когда речь идет о некоммерческой составляющей маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов, результатом которой является достижение определенного социального эффекта, а понятие маркетинга некоммерческих субъектов включает как некоммерческую, так и коммерческую составляющую. При этом С.Н. Андреев указывает на некоторую неправомерность использования понятия «социальный маркетинг», т.к. даже классический маркетинг имеет социальную направленность, решая проблему взаимодействия продавца и покупателя. Одновременно с этим, правомерность использования понятия маркетинга некоммерческих организаций не вызывает сомнений, если речь идет только об этом виде некоммерческих субъектов. Но оно не охватывает такие субъекты, как физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью, а потому не может являться синонимом понятия маркетинга некоммерческих субъектов, как это следует из контекста некоторых работ.

     Таким образом, некоммерческий маркетинг — это деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга, и, направленная на достижение целей, связанных с получением социального эффекта и не связанных непосредственно с получением прибыли9. Некоммерческий маркетинг основывается на теории и методологии классического маркетинга, поэтому разработка концепции некоммерческого маркетинга не сопровождается революционными открытиями в этой области. Но специфика некоммерческой деятельности в весьма широком спектре областей общественной жизни требует значительного переосмысления, дополнения и уточнения положений теории и методологии классического маркетинга и их адаптации применительно к некоммерческой сфере. 

 Задачи и функции и некоммерческого маркетинга

     Главная задача некоммерческого маркетинга — максимизация социального эффекта в данных конкретных условиях рынка или маркетинговой среды субъекта10. Это подразумевает:

  1. максимальное удовлетворение социально важных некоммерческих 
  2. потребностей общества (в управлении государством, обороне и безопасности, бесплатном здравоохранении, образовании, социальном обеспечении, духовном развитии и т.д.);
  3. оптимальное расходование ограниченных ресурсов общества на
  4. образование и содержание соответствующих некоммерческих субъектов (органов государственной власти и управления, политических партий и движений, силовых структур, медицинских и образовательных учреждений, органов социального обеспечения, благотворительных организаций и т.д.).

     Некоммерческий  маркетинг строится на четырех принципах классического маркетинга, сформулированных Ж.Ж.Ламбеном11 в виде четырех центральных идей, на которых основывается рыночная экономика. Проиллюстрируем их на примерах из некоммерческой сферы.

     Первый  принцип базируется на том, что природа человека определяет его стремление получать вознаграждение от жизни, и именно преследование личного интереса каждым индивидом формирует, в конечном счете, благосостояние всего общества. Участвуя в выборах депутатов местного Законодательного собрания Санкт-Петербурга, избиратели стремятся удовлетворить свою потребность в управлении городом через избранных ими депутатов, призванных выражать общественные интересы посредством законодательной деятельности. Но людям свойственно ошибаться в своем выборе, и именно средства некоммерческого маркетинга могут способствовать сведению к минимуму этих ошибок.

     Второй  принцип возникает из утверждения, что характер вознаграждения определяется индивидуальными мотивами и предпочтениями людей, основанными на их системе ценностей, общей культуре, вкусах. Общество должно уважать это многообразие вкусов и предпочтений, если они не выходят за рамки принятых этических, моральных и социальных правил. Этот принцип «безусловности права выбора» дает возможность членам общества выбирать, например, между платным и бесплатным образованием или здравоохранением, между традиционной и альтернативной службой в армии, выбирать определенную религиозную конфессию и т.д.

     Третий  принцип основывается на том, что только с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, достигнут своих целей наилучшим образом. Допустим, если кандидат на президентский пост от политической партии соответствует потребностям избирателей, то партия побеждает на выборах, а электорат получает президента, выражающего его интересы. При этом средства некоммерческого маркетинга позволяют наиболее эффективным образом осуществить некоммерческий «обмен» предлагаемого кандидата на голоса избирателей, а его реальная конкурентоспособность сокращает опасность злоупотребления монополистом своим положением.[1, с.20-25].

 

1.2. Характеристика деятельности Центрального республиканского музея

 

                                 Проводилось анализ сравнение 2-х субъектов некоммерческого маркетинга, в лице КазНУ им Аль-Фараби и Центрального государственного музея города Алматы, в котором были изучены особенности проведения исследовании в государственных организациях занимающихся просвещение и образованием. Было замечено представление их огромной роли и статуса национального достояния в качестве привлечения наибольшего количества людей, а также использование различных брошюр, справочников содержащих информацию об организации, а также наличие веб-сайтов  для уведомления в современном информационном пространстве. Еще одной особенностью является сам образовательный процесс , который подогревается жаждой к знаниям и любознательностью со стороны потенциальных посетителей, при этом присутствуют различные мелкие дополнительные интересы для продвижения                           ( сувениры, закуски ,наличие кафе и различные мероприятия).

         Центральный государственный музей Республики Казахстан является одним из старейших и крупнейших музеев не только Казахстана, но и всего Центрально-Азиатского региона. Фондовые коллекции музея насчитывают около 300 тысяч единиц хранения. В настоящее время в музее функционируют семь основных стационарных экспозиционных залов, разнохарактерные коллекции которых позволяют получить наглядное представление не только о палеонтологическом прошлом, но и о древней, средневековой, новой и современной истории и культурном наследии Казахстана.

        Начало созданию музейных коллекций было положено в 30-х гг. ХIХ столетия в г. Оренбурге, где при Неплюевском военном училище был организован «Музеум Оренбургского края». Одним из его организаторов был известный языковед, автор «Толкового Словаря русского языка» Владимир Даль. В основу фондов музея в разные годы вошли коллекции не только музея Оренбургского края (1924 г.), но и Жетысуйского (Семиреченского) областного музея (1929 г.) и республиканского антирелигиозного музея (1941 г.). Музей размещался в здании Вознесенского Кафедрального собора, являющегося уникальным архитектурным комплексом г. Алма-Аты, построенным в 1904-1907 гг. по проекту известного верненского архитектора А.П.Зенкова.

        В 1920 г. по постановлению правительства Казахской автономной республики (кстати, базировавшегося в г. Оренбурге как столице автономии), был создан Казакский Центральный краевой музей. Именно тогда часть коллекций Оренбургского губернского музея была передана в распоряжение вновь образованного Центрального краевого музея.           Однако, окончательное сложение ЦГМ РК состоялось лишь в 1929 г. в связи с переносом Центрального краевого музея в г. Алматы — новую столицу Казахской Автономной республики.

     В 1944 году музей был отнесен к І-ой категории и получил свое нынешнее наименование — Центральный государственный музей Казахстана. В дальнейшем Центральный государственный музей в совеем формировании и развитии пережил ощутимые события и в качестве одного из основных культурно-просветительских и научных учреждений внес неоценимый вклад в развитие республики. Начав свою деятельность в XIX веке и пережив все потрясения XX века, Центральный музей принимал активное участие в организации и развитии других музеев республики. Пережив Оренбургский, Кзыл-Ординский, Алма-Атинский периоды и достигнув определенных результатов в исследовании археологического, этнографического и географического богатства края, музей знакомил общественность с историей страны.

       Современное здание музея было построено в 1985 г. по проекту архитекторов Ю.Ратушного, З.Мустафиной и Б.Рзагалиева. Оно по праву считается одним из лучших архитектурных сооружений во всем центральноазиатско-казахстанском регионе. Общая площадь здания Музея составляет более 20 тыс. кв. м., экспозиционно-выставочная — около 7000 кв. м. Фондовые и экспозиционные коллекции Музея насчитывают около 300 тысяч единиц хранения исторического, археологического и этнографического характера.     В числе экспонатов музея уникальные памятники материальной культуры, отражающие культурную традицию и историю Казахстана с древнейших времен до современности.          

       Большой вклад в формирование музейного собрания внесли и известные деятели казахской культуры, литературы и искусства, ученые-историки, политики, общественные деятели. В числе их имена А. Байтурсынова, А. Жиренчина, Г. Мустафина, К. Бадырова, А. Маргулана и многих других.

     Руководители Центрального государственного музея — А.М.Жиренчин (1942-1951 гг.), С.С.Есова (1956-1973 гг.), Р.И.Космамбетова (1974-1995 гг), Г.Б.Дюсенбинова (1995-1997 гг.), Е.Т.Жангелдин (1997-1999 гг.) внесли посильный вклад в развитие головного музея Казахстана. Был организован целый ряд историко-этнографических экспедиций в различные регионы республики, в результате которых было собрано огромное количество материалов, отражающих быт, традиции казахского народа, искусство, политическую и социальную историю жизни народов многонационального Казахстана.

     С 1999 г. музей возглавляет Нурсан Алимбай — признанный в стране и за рубежом ученый-этнолог. Он автор свыше трехсот научных публикаций, в том числе монографических исследований по различным аспектам номадологии, этнологии и традиционной культуре казахов, фольклористике и музеологии.

    За последние десять лет ЦГМ РК под руководством Нурсан Алимбай взял курс на принципиально новое структурно-функциональное преобразование музея в качестве специфического научно-исследовательского и культурно-образовательного института.   Как свидетельствует мировой опыт, именно функционирование музея, в первую очередь, как научной структуры, позволяет ему на более высоком уровне реализовывать и свои разнохарактерные образовательные функции. В 2005 году Музей получил   официальный статус научно-исследовательской организации, что послужило новым импульсом к совершенствованию   научно-исследовательской (в том числе и фондовой) и культурно-образовательной работы. ЦГМ РК в качестве самостоятельного субъекта научно-исследовательской деятельности активно участвует в реализации социально и научно значимых многочисленных исследовательских проектов в рамках реализации крупномасштабной Государственной программы «Культурное наследие». По результатам исследований были выпущены свыше 30 изданий, в том числе научные каталоги по археологии, этнографии, нумизматике и нарративным источникам по древней и средневековой истории Казахстана. Все они получили высокую оценку специалистов и научной общественности не только в республике, но и в научных кругах ряда зарубежных стран (Франция, Италия, Германия, Россия и т.д.).

       ЦГМ РК достаточно долго выполнял и выполняет функции головного учреждения в музейном пространстве страны, а в его богатейших фондах хранятся и в залах экспонируются самые ценные раритетные историко-культурные памятники нашего народа, являющиеся национальным достоянием. ЦГМ – самый посещаемый музей страны ежегодно принимает у себя до 130 тыс. человек, организует и проводит свыше 100 лекций; создает ежегодно более 30 выставок, проводит популярные среди населения акции и различные культурно-образовательные программы.

    С 2008 года в музее функционирует Научная библиотека, созданная по инициативе и при непосредственном участии Нурсан Алимбая. В эти годы введена программа «Музеолог» по электронной каталогизации и паспортизации фондовых коллекций, инициированная ЮНЕСКО, которая является нововведением в музейной практике стран Центральной Азии.

     Также в качестве примера были изъяты некоторые образцы брошюр, содержащие информацию о музее [2].

 

1.3. Анализ деятельности КазНУ имени аль-Фараби

 

Также для более углубленного изучения внешней и внутренней среды  КазНУ им Аль- Фараби был применен метод SWOT анализа , для выявления различных сторон вуза.

       SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).[1]

     Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

     Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты:  отрасли экономики, города , государственно-общественные институты, научная  сфера, политические партии ,  некоммерческие организации  (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. Д

                                                                                             Таблица 1

 

Модель SWOT-анализа

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

 

Основная информация про КазНУ им Аль-Фараби:

КазНУ имени аль-Фараби – это крупнейший региональный центр непрерывного образования: школа – колледж – бакалавриат – магистратура – докторантура.

КазНУ имени аль-Фараби – это флагман высшего образования Казахстана, соответствующий всем современным международным требованиям.

Казахский национальный университет имени аль-Фараби по праву считается одним из лучших вузов страны на протяжении всей истории республики. Как отмечал Президент Нурсултан Назарбаев, КазНУ является «законодателем моды» всей системы высшего образования, успешно формирующим образовательный и научный потенциал республики. Учиться в таком вузе – большая честь, потому что учиться в КазНУ имени аль-Фараби открывает путь к получению элитного образования.

С момента образования КазНУ выпустил свыше ста тысяч специалистов, тем самым внес огромный научно-интеллектуальный вклад в развитие страны. Выпускники КазНУ работают в государственных организациях и учреждениях, на предприятиях, в крупных банках, компаниях и вузах, в международных организациях и фондах, научно-исследовательских институтах, в средствах массовой информации.

В университете созданы все условия для качественного развития личности, расширения кругозора студентов, формирования их высоких моральных качеств, реализации индивидуальных способностей и интеллектуального потенциала.

Университет является современным вузом мирового уровня, ведущим научно-методическим центром развития системы высшего образования региона с эффективной системой корпоративного менеджмента. КазНУ им. аль-Фараби использует и импортирует самые передовые методы и технологии, готовит конкурентоспособных на мировом уровне специалистов с фундаментальным высшим образованием, развивает на высоком уровне научные исследования и разработки, эффективно реализует их результаты в экономике и обществе. По оценке британского рейтингового агентства QS в 2011 году КазНУ вошел в список самых лучших вузов планеты (500 самых лучших университетов мира). 11 июня 2012 года международное агентство QS – «Topuniversities» (топ университеты мира) назвало КазНУ им.аль-Фараби в списке лидеров университетов мира по вопросам уcтойчивого развития.

В ближайшем будущем Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби планирует получить статус Научно-Исследовательского Университета.

В КазНУ создан Учебный Интернет-центр для обеспечения работы единой телекоммуникационной системы Университета и внедрения Интранет / Интернет технологий в научную, образовательную и управленческую деятельность Университета. С помощью специалистов Интернет-центра формируется социальная студенческая сеть и портал «Студенческая жизнь» и функционируют локальные информационно-вычислительные сети, осуществляется поддержка и сопровождение студенческих проектов по предоставлению электронных и информационных услуг.

КазНУ – единственный вуз в Казахстане с объемом научных работ, превышающим 20 млн. долларов, 10 % из которых приходится на научные работы студентов университета.

КазНУ – кузница научных кадров в Казахстане, в ее состав входят такие научные институты как:

Научно-Технологический Парк;· Национальная Нанотехнологическая Лаборатория открытого типа;· Центр Физико-Химических Методов Анализа;· Лаборатория Инженерного Профиля; · НИИ Проблем Горения;· НИИ Экспериментальной и Теоретической Физики;· НИИ Математики и Механики;· НИИ Проблем Экологии;· НИИ Биологии и Биотехнологии;· НИИ Новых Химических Технологий и Материалов.

Наши институты во многом определяют развитие отечественной науки и способствуют индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан.

В Университете функционируют Научно-Технический Совет и Совет по Фундаментальным и Прикладным Программам, которые определяют научно-производственную деятельность на основе стратегии развития Университета. [3].

                                                                                                      Таблица 2

 

                                       КазНУ им Аль-Фараби

Сильные стороны

Возможности

Старейший вуз республики, имеющий известность в обществе и четко определенные приоритетные направления развития

Рост значимости образования в масштабе государства и общества

Деятельность университета на основе функционирования системы менеджмента качества   

Диверсификация источников поступления доходов

Постоянный рост финансовых материально-технических и информационных ресурсов

Модернизация высшего образования в контексте международных требований, повышение качества обучения

Устойчивое финансовое положение вуза

Широкое развитие международного сотрудничества, академической мобильности, совместных образовательных программ

Широкий спектр специальностей бакалавриата и магистратуры

Развитие социальных и иных программ, направленных на создание благоприятных условий работы и жизни

Квалифицированный состав ППС

Совершенствование законодательной и административной базы образования

Проведение  фундаментальных  и прикладных научных исследовании

Усиление имиджевой, информационной и профориентационной работы

Участие в общественно-политической жизни страны и расширяющееся международное сотрудничество

Внедрение принципов корпоративного управления

Создание условий для культурного и интеллектуального развития, формирование здорового образа жизни обучающихся и сотрудников 

 

Слабые стороны

Угрозы

Не обеспечена широкая международная узнаваемость университета

Снижение государственного финансирования высшего образования, уменьшение госзаказа на подготовку специалистов

Невысокий уровень информатизации управления, требующий совершенствования

Незаконный демпинг стоимости и платного обучения, повышение оплаты ППС другими вузами

Материально- технические, информационные и библиотечные ресурсы не полностью обеспечивают потребности обучающихся и ППС

Укрепление позиций существующих конкурентов

Незначительная доля финансирования НИР из республиканского бюджета и через международные гранты

Негативные последствия демографических изменений, имевшие место в прошлом

Недостаточное количество аккредитованных международными агентами образовательных программ подготовки специалистов

Отток из университета высокопрофессионального профессорко — преподавательского состава 

Тенденция старения ППС, ограниченные возможности повышения профессионального мастерства за рубежом

Не прохождение вузом государственной аттестации, национальной и международной аккредитации

Неразвитость совместных научных исследований с другими организациями и вузами

 

Недостаточное позиционирование в международном образовательном и научном пространстве

 

Недостаточный уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в инноваций

 

 

В целом, проведенный SWOT – анализ состояния деятельности университета позволил сформулировать стратегические направления, определить задачи и показатели, включенные в стратегию развития университета. Исследования показали, что имидж КазНУ им Аль-Фараби может продвигаться за счет своих масштабов , богатой истории и стабильности обеспечиваемое со стороны государства , в том числе и трудоустройство.

 

1.3. Характеристика деятельности кафедры «Менеджмента  и маркетинга» КазНУ имени аль-Фараби

 

 Далее следует более локальная  исследовательская деятельность, которая проходила в рамках кафедры  « Менеджмент и Маркетинг». В ходе, которого собиралась информация и разрабатывалась стратегия продвижения, с целью привлечения большего количества обучающихся среди бакалаврита, магистратуры и абитуриентов.

    Кафедра Менеджмента и маркетинга была образована в 2011 году в результате объединения кафедр «Менеджмента и бизнеса» и «Маркетинга и коммерции».

Заведующая кафедрой Мухтарова Карлыгаш Сапаровна

Заместитель заведующей кафедрой по научно-инновационной деятельности и международному сотрудничеству Мылтыкбаева Айгуль Тауарбековна

Заместитель заведующей кафедрой по учебно-методической и воспитательной работе Аметова Жулдыз Абибуллаевна

Кафедра Менеджмента и бизнеса была образована в 1995 году, которую возглавил член-корре­спондент НАН РК, профессор Нарибаев К.Н. Кафедра «Маркетинга и коммерции» создана в январе 1995 года с целью повышения уровня подготовки специалистов маркетологов. Кафедра обладает огромным образовательным, научным, духовно-вос­питательным, инновационным и производственным потенциалом, который эффективно и в соответствии с самыми современными подходами используется для подготовки специалистов высшей квалификации.

    Кафедра менеджмента и маркетинга работала в соответствии с планами и постановлениями Ученого Совета КазНУ и Высшей школы экономики и бизнеса. Деятельность кафедры направлена на претворение в жизнь Закона РК «Об образовании», а также постановлений Правительства РК и Министерства образования и науки Республики Казахстан. В течение первого полугодия работа кафедры менеджмента и маркетинга была нацелена на реализацию Стратегии Университета и Программ развития ВШЭиБ. [4].

        Для продвижения данной кафедры с целью привлечения людей, первым делом началось оформление стенда, в том числе:  

       — приведение его в порядок (чиста, натирка, полировка); 

       — оформление и сбор данных о образовательных кружках ;

       —  анализ предоставляемой информации;

       — доработка и исправление ошибок;

       — печать и окончательное оформление;

    Все это в совокупности представляло собою демонстрацию студенческой жизни с сочетание научно- исследовательской деятельности, оформленное в ярких тонах для формирования стиля привлекательного для представителей молодежи. Включает логотип, девиз, и различные фотографии, демонстрирующие представленную деятельность (пример оформления стенда представлен в приложении 1).

      А также публиковались различные мероприятия, проходящие на кафедре.

            Календарь мероприятий

 

                         2016   год

                        15   Апреля      

      I Международная Студенческая Олимпиада «Логистика будущего»

                         11   Апреля     

      Международная конференция студентов и молодых ученых «Фараби әлемі» 11-14 апреля 2016 года

                         31   Марта       

      VIII Республиканская студенческая олимпиада по специальностям «Государственное и местное управление», «Менеджмент» и «Маркетинг» на тему: «ОТ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

                         31   Марта       

      ПРЕСС-РЕЛИЗ О проведении VIII Республиканской студенческой олимпиады по специальностям: «Государственное и местное управление», «Менеджмент» и «Маркетинг» на тему: «ОТ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ К ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ» март, 2016

                          2015   год

                      19   Ноября

      Программа двойного диплома по магистратуре по специальности «Маркетинг» по специализации «Маркетинг в сфере люкс»

                        29   Июня

      Программа двойного диплома по магистратуре по специальности «Маркетинг» по специализации «Маркетинг в сфере люкс», заключенная между Казахским национальным университетом имени аль-Фараби, Международной Школой Маркетинга в сфере Люкс (Париж, Франция) и ТОО «KASSOR EDUCATION»

                         14   Мая 

       Центр подготовки проектных менеджеров при кафедре «Менеджмент и маркетинг» объявляет о наборе на Курсы повышения квалификации «Основы проектного менеджмента» в объеме 72 часов

                     30   Апреля

       30 апреля 2015 года кафедра «Менеджмент и маркетинг» совместно с кафедрой «Экономика» Высшей школы экономики и бизнеса проводят онлайн видеоконференцию на тему: «Глобальный экономический кризис – поиск путей выхода» по проекту «Персона месяца» на интерактивной площадке «G-Global»

                      23   Апреля

      23.04.2015 года в 18.00 в 222 аудитории ВШЭиБ проходила Международная межвузовская онлайн-конференции «МОСТ В БУДУЩЕЕ»

                      27   Марта

      VII Республиканская студенческая олимпиада по специальностям «Государственное и местное управление», «Менеджмент» и «Маркетинг» на тему: «От инновационной идеи к ее реализации»

                        2014   год

                       2   Сентября      

      Календарь мероприятий и план работы Ассоциации выпускников, работодателей кафедры «Менеджмент и маркетинг» ВШЭБ КазНУ им. аль-Фараби на 2014-2015 учебный год.

     Дальнейшим шагом по разработке и продвижению имиджа кафедры  « Менеджмент и Маркетинг» стала разработка и оформление рекламных буклетов.  Которые включали:

     — Начало разработки и планирование;

     — Подбор соответствующего дизайна;

     — Подробное ознакомление с информационной составляющей;

     — Процесс создания;

     — Проверка на наличие ошибок;

     — Вывод в печать;

Рекламный буклет разрабатывался по программе Microsoft Office Publisher , и   подбирался специальный дизайн для визуального привлечения, в особенности молодежи, и создания современного образа учебного заведения в их глазах, а также привлечение  посредством предложения интересной профессиональной деятельности, и побуждения интереса к отраслям экономической науки. Буклет содержит текст привлекающий предоставлением возможности познание интересных специальностей и обеспечение гарантированного трудоустройства  после выпуска. Чтобы каждый поступающий при подобном выборе был точно уверен в своем будущем (пример буклета в приложении 2).

А также стоит подметить указание ценовой политике проводимую  КазНУ им Аль-Фараби, для того чтобы поступающие могли ознакомиться с ценами и сопаставить.

 Следующее исследование по продвижению КазНУ им Аль-Фараби  и ее отдельных  элементов, включая, все образование в целом опирается на речь министра образования Республики Казахстан господина Ерлана Сагадиева, который читал свою речь 2 июня 2016 года во Дворце студентов им Жолдасбекова в КазНУ им Аль-Фараби. 

        Министр отсылает на принцип Парето (20:80), говоря о чрезмерном объемы информации в образовательной системе, и о ее малой  усвояемости, что представлено на рисунке 1.

 

Рис. 1.

 

         Тем самым  министр подчеркнул необходимость перехода на боле интенсивные методы обучения в образований. А также выявил необходимость перехода на более глобальный и инновационный масштаб уровня образования в Казахстане.

         Все эти слова и новшества  также касаются КазНУ им Аль-Фараби , служат также  определяющими факторами для продвижения и формирования имиджа на рынке образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         В завершение могу сказать, что была проделана отличная работа, включающая различные исследования, походы, встречи, разработки и многое другое. Были проанализированы и обобщены данные нескольких исследований при данном изучении особенностей маркетинга среди некоммерческих организаций, в особенности    КазНУ им Аль-Фараби и сфера образования и просвещения. По ходу отдельных работ можно придти к следующим выводам:

      — Значимую роль истории и статуса организации формирующий его внешний облик;

      —  Учет перспективы дальнейшего развития;

       — Значение дизайна в представлении;

       —  Побуждение интереса людей посредством поощрения любопытства;

       — Гарантирование уверенности в будущем;

       — Учет современных и молодежных трендов;

        — Повсеместное использование современных технологий;

       — Интенсификация образовательных и других процессов;

       — Гибкая ценовая политика, позволяющая держаться на конкурентном рынке;

        Все вышеперечисленное представляет собою в совокупности комплекс мер по продвижению в сфере маркетинга некоммерческих организации в особенности сферу образования, и тем более маркетинговую политику   КазНУ им Аль-Фараби и ее отдельных элементов, в лице факультетов, кафедр и пр.

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов — М., 2002.
  2. http://csmrk.kz/index.php/about-muz-menu
  3. http://welcome.kaznu.kz/ru/17969/page
  4. http://www.kaznu.kz/ru/10718/page/

 

 

 

 

Приложение 1