АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Отчёт по преддипломной практики Бухов

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский Государственный Технический Университет

 

 

 

 

                                                                             Зав.кафедрой Данияров Н.А.

                                                                             _________________________

                                                                             “____”_____________ 2005 г.

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

на тему: » Организация транспортной сети SDH в городе Темиртау на базе мультиплексоров Huawei» 

 

 

 

 

                                                                  Руководитель:     Шайгараева Т.Ш.

                                                                  _____________________________

                                                                  “____”_________________2005 г.

                                                                  Выполнила студент: гр. ССК-02-1У

                                                                                                           Бухов А.В.

                                                                   _____________________________

                                                                   “____”_________________2005 г.

 

 

 

КАРАГАНДА 2005

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение. 3

1 Анализ существующей межстанционной связи города Темиртау. 6

2 Разработка схемы включения станций в проектируемую сеть SDH города Темиртау  12

2.1 Выбор топологии включения станций проектируемой сети SDH г. Темиртау. 12

2.2 Выбор типа оборудования SDH.. 20

Заключение. 25

Список использованных источников. 26

 

Введение

 

 

Появление стандартов синхронной цифровой иерархии передачи данных (SDH) в 1988 году ознаменовало собой новый этап развития транспортных сетей. Системы синхронной передачи не только преодолели ограничения плезиохронных систем-предшественниц (PDH), но и снизили накладные расходы на передачу информации. Ряд уникальных достоинств: доступ к низкоскоростным каналам без полного демультиплексирования всего потока, высокая отказоустойчивость, развитые средства мониторинга и управления, гибкое управление постоянными абонентскими соединениями, обусловили выбор специалистов в пользу новой технологии, ставшей основой первичных сетей нового поколения.

На сегодняшний день технология SDH заслуженно считается не только перспективной, но и достаточно апробированной технологией для создания транспортных сетей. Технология SDH обладает рядом важных достоинств с пользовательской, эксплуатационной и инвестиционной точек зрения:

  • умеренная структурная сложность, снижающая затраты на монтаж, эксплуатацию и развитие сети, в том числе подключение новых узлов;
  • широкий диапазон возможных скоростей – от 155,520 Мбит/с (STM-1) до 2,488 Гбит/с (STM-16) и выше;
  • возможность интеграции с каналами PDH, поскольку цифровые каналы PDH являются входными каналами для сетей SDH;
  • высокая надежность системы благодаря централизованному мониторингу и управлению, а также возможности использования резервных каналов;
  • высокая степень управляемости системы благодаря полностью программному управлению;
  • возможность динамического предоставления услуг – каналы для абонентов могут создаваться и настраиваться динамически, без внесения изменений в инфраструктуру системы;
  • высокий уровень стандартизации технологии, что облегчает интеграцию и расширение системы, дает возможность применения оборудования различных производителей;
  • высокая степень распространения стандарта в мировой практике;
  • стандарт SDH обладает достаточной степенью зрелости, что делает его надежным для инвестиций.

В дополнение к перечисленным достоинствам, необходимо отметить развитие магистральных телекоммуникаций казахстанских операторов связи на основе SDH, что предоставляет дополнительные возможности для привлекательных интеграционных решений. Перечисленные достоинства делают решения, основанные на технологии SDH, рациональными с точки зрения инвестиций. В настоящее время она может считаться базовой для построения современных транспортных сетей, как для корпоративных сетей различного масштаба, так и для сетей связи общего пользования.

Интерес к SDH обусловлен еще и тем, что эта технология позволяет полностью реализовать возможности волоконно-оптических и радиорелейных линий передачи (ВОЛП и РРЛП) и создавать гибкие, удобные для эксплуатации и управления сети, гарантируя высокое качество связи. Таким образом, концепция SDH позволяет сочетать процессы высококачественной передачи цифровой информации с процессами автоматизированного управления, контроля и обслуживания сети в рамках единой системы.

Благодаря появлению современных волоконно-оптических кабелей (ВОК) оказались возможными высокие скорости передачи в линейных трактах (ЛТ) цифровых систем передачи с одновременным удлинением секций регенерации от 100 км и более. Производительность таких ЛТ превышает производительность цифровых трактов на кабелях с металлическими парами в 100 и более раз, что радикально увеличивает их экономическую эффективность. Большинство регенераторов оказывается возможным совместить с оконечными или транзитными станциями. Из этого следует, что синхронная цифровая иерархия (СЦИ) – это не просто новые системы, но и принципиальные изменения в сетевой архитектуре, организации управления. Внедрение СЦИ представляет собой качественно новый этап развития цифровой сети связи.

Сети PDH в городе Темиртау уже не удовлетворяют требованиям и стандартам транспортных сетей в целом по Казахстану. Развитие телефонных и транспортных сетей в городе и задачи, которые диктуют современные стандарты связи, требуют новых шагов: повышение качества синхронизации и общего качества телефонии в целом, а также предоставление различных услуг связанных с использованием волоконно-оптических линий связи.

В данном дипломе будет рассмотрено создание транспортной сети SDH в городе Темиртау. При этом появится возможность контролировать работу сети и управлять сетью централизованно, при помощи единого программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ существующей межстанционной связи города Темиртау

 

 

Телефонная связь в городе Темиртау исторически сложилась таким образом, что основную роль взяла на себя только одна станция – АТС91. Это обстоятельство во многом предопределило специфику построения сети межстанционной связи ГТС. Для нее характерны: наличие выносных электронных станций (RSU), которым для нормальной работы требуется постоянная связь с управляющей центральной станцией S-12, а также географическое удаление станций городов-спутников, для которых единственно возможной связью с сетью являются РРЛ и медные кабели связи с большим количество необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП).

Географически город расположен очень компактно по сравнению с городом Караганда и естественно основную нагрузку может взять на себя одна станция.

Связь станций построена на основе лучевых схем. Все лучи сходятся на АТС91, которая является своеобразным концентратором.

Межстанционная связь между собой осуществляется с помощью цифровых соединительных линий (СЛ), выполненных с использованием медных кабелей связи, волоконно-оптических кабелей и цифровых или цифровизированных радиорелейных линий связи. В соответствии с рисунком 1.1 схема межстанционной связи города Темиртау на сегодняшний день.

Административно городская телефонная сеть делится на девять станций, из которых три являются выносными абонентскими блоками типа RSU и SSA.

Одной из первых станций была введена в эксплуатацию декадно-шаговая АТС-54/54А в 1969 году. При разработка данного проекта следует учесть, что как морально так и физически устаревшая АТСДШ5 емкостью на 8900№№, заменяется на АТСЭ95 емкостью на 10500№№.   

В 1989 году была монтирована еще одна станция координатная АТСКУ-97 с общей емкостью 3000 номеров. По мере роста и развития города Темиртау в целом остро стал подниматься вопрос о телефонизации отдаленных районов города и повышения качества связи.

В следствие выше перечисленного в 1997 году было решено ввести в эксплуатацию цифровую станцию типа S-12 АТС-91, рассчитанную на 10000 номеров. Отдельно стоит  упомянуть о станции УАТС6, которая является неотемлемой частью общей городской сети, но в то же время контролируется и обслуживается сторонней фирмой «Испат-кармет». В таблице 1.1 перечислены станции городов Темиртау и Актау и их замонтированная емкость на сегодняшний день.

Таблица 1.1 – АТС городов Темиртау и Актау.

№ станции

Вид станции

Емкость, абон.

1

2

3

АТС-91

Цифровая S-12

10496

АТС-93

Цифровая S-12

5072

АТС-97

Координатная АТСКУ

4000

RSU-959

Цифровая S-12

976

АТС-54/54А

Декадно-шаговая

8700

SSA-922

Цифровая S-12

3000

RSU-934

Цифровая S-12

1888

АТС-94

Квант

940

УАТС-6

Координатная АТСКУ

3000

АТС-98

Координатная АТСКУ

1000

 

Таким образом, до конца 90-х годов 20 века практически все АТС на сети ГТС в г. Темиртау были аналогового типа. Межстанционная связь осуществлялась при помощи магистральных многопарных медных кабелей и аналогово оборудования уплотнения типа «Кама» и КРР. Радиорелейные линии связи практически не применялись. Обслуживание столь протяженных кабельных линий и большого количества оборудования требовало немалых, как людских, так и материальных, ресурсов.

 

 

Рисунок 1.1 – Схема организации межстанционной связи г. Темиртау, Актау 2004

 

Ситуация начала кардинально меняться в связи с заменой аналоговых АТС на современные электронные станции.

Цифровизация межстанционной связи г. Темиртау получила широкое развитие с внедрением в конце 90 годов 20 века электронных цифровых станций фирмы «Алкател» типа S12. Появление в сети ГТС современных электронных станций, обладающих большими коммутационными способностями, потребовало кардинального пересмотра структуры межстанционной связи. Вместе с введением в эксплуатацию крупной электронной станции АТС91 (являющейся одновременно и АМТС) были введены в действие и мощнейшие системы межстанционных линейных трактов:

  • радиорелейные линейные тракты на основе оборудования фирмы «Алкател» 9418UH со скоростью передачи информации 34Мбит/с;
  • радиорелейные линейные тракты на основе оборудования фирмы «Pasolink» NEC;
  • оптические линейные тракты на многомодовом оптическом кабеле с оборудованием окончания линейных трактов типа LAE фирмы «Aлкател» со скоростью передачи информации 34 Мбт/с (поток Е3);

На всём оборудовании окончания линейных трактов установлены мультиплексоры DSMX2/34 на потоках Е3.

Наряду с оборудованием импортного производства имеется и широкая номенклатура оборудования окончания линейных трактов и мультиплексоров российского производства:

  • ОТГ-32 оптическое окончание многомодового линейного тракта со скоростью передачи 34 Мбт/с, объединённое с мультиплексором;
  • ОЛТ-16 оптическое окончание одномодового линейного тракта со скоростью передачи 2 Мбт/с;
  • ADCP-61 оптическое окончание оодномодового линейного тракта со скоростью передачи 8 Мбт/с, объединенное с мултиплексором;
  • ОЛТ-11 линейное окончание медного кабеля со скоростью передачи 2 Мбт/с., передающее до 4 потоков Е1 по раздельным медным парам;
  • СОЛТ-М линейное окончание медного кабеля со скоростью передачи 2 Мбт/с., передающее до 24 потоков Е1 по раздельным медным парам;
  • ИКМ 120-4/5 оборудование вторичного группообразования со скоростью передачи 8 Мбт/с., позволяющее мультиплексировать 4 потока Е1 в одни поток Е2.

Всё разнообразие оборудования линейных трактов работает на принципе передачи информации PDH (плезиохронной цифровой иерархии).

Топология сети межстанционной связи лучевая. Мультиплексоры не позволяют выделения части потоков на промежуточных станциях, поэтому все имеющиеся линейные тракты организованы по схеме станция – станция. При необходимости проключения транзита между станциями, не имеющими прямого линейного тракта, применяется метод последовательного проключения стандартного потока Е1 (2Мбит/с) через транзитные станции, что существенно снижает качество синхронизации. Также отсутствует единая система управления сетью.

Для организации межстанционной связи между станциями города применяется оборудование цифровых систем передачи различного типа. Данные по обслуживаемой МСС и существующему состоянию СП на сети приведены в таблице 1.2:

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Данные по обслуживанию МСС и существующему состоянию СП г. Темиртау

№ п/п

Наименование населенного пункта, города, РЦ и т.д.

Наименование участка линии связи

Вид связи

Тип кабеля, линии

Тип СП

Количество потоков Е1

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Темиртау

АТС91-RSU959

ВОЛС 

SKE 08-20

ADCP-61

4

 

2

Темиртау

АТС91-АТС922

 ВОЛС

ОК 50-3-5-4

LAE, DSMX 2/34

8

 

3

Темиртау

АТС91-АТС93

 ВОЛС

SKE 08-20
ОК 50-3-4-5

ОТГ-32,
ИКМ120-4/5

16,4

 

4

Темиртау — Актау

АТС91-АТС94

 Медный кабель

КСПП 4х1 (2 кабеля)

ИКМ 30/4С

2

 

5

Темиртау

АТС91-АТС98

Медный кабель

ТСВ 20х2

ИКМ 30/4

4

 

6

Темиртау

АТС91-АТС5

 ВОЛС

Медный кабель

ОК 50-8
ТПП 50х2

ИКМ 120-4/5
ИКМ30

16,2

 

7

Темиртау

АТСС91-УАТС6

 ВОЛС

ОМЗКГМ 10-02-0,36/0,22

ОЛТ 2х16

16

 

8

Темиртау

АТС91-АТС97

Медный кабель

ТПП 50х2
ТПП 200х2

ИКМ 30
ИКМ 30/4

3,7

91->922->97

9

Темиртау — Караганда

АТС91-АМТС

РРЛ

UH9418

DSMX 2/34

16

 

10

Темиртау

АТС93-RSU934

РРЛ

 

NEC «Pasolink»

8

91->93->934 

11

Темиртау

АТС5-УАТС6

Медный кабель

ТПП 100х2
ТПП 200х2

ФСЛ

0

 

12

Темиртау

АТС97-УАТС6

 Медный кабель

ТПП 50х2
ТПП 200х2

ИКМ 30/4

1

97->91->5->6

13

Темиртау

АТС97-АТС5

Медный кабель

ТПП 50х2
ТПП 200х2

ИКМ 30

1

97->91->5

 

2 Разработка схемы включения станций в проектируемую сеть SDH города Темиртау

 

 

Разработка общей схемы заключается в последовательном решении задач, поставленных перед разработчиками. Схема решения включает следующие этапы:

  • выбор топологии;
  • выбор архитектуры включения;
  • выбор требуемого уровня и числа мультиплексоров;
  • конфигурация мультиплексорных узлов и составление спецификации оборудования.

 

 

2.1 Выбор топологии включения станций проектируемой сети SDH г. Темиртау

 

 

К любому решению, в том числе и решению выбора топологии сети, можно подойти несколькими путями. Задача сводится к тому, чтобы выбрать наиболее оптимальный из предложенных вариантов.

Прежде всего, необходимо рассмотреть все виды существующих топологий SDH и особенности их выбора. Для того чтобы спроектировать сеть в целом нужно пройти несколько этапов, на каждом из которых решается та или иная функциональная задача. Это задачи выбора топологии сети, выбора оборудования узлов сети, формирование сетей управления и синхронизации. Задача выбора топологии сети может быть решена достаточно легко, если знать возможный набор стандартных базовых топологий, из которых может быть составлена топология сети в целом.

 

2.1.1 Сегмент сети, связывающий два узла А и В, или топология «точка-точка», является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети в соответствии с рисунком 2.1. Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как по схеме без резервирования канала приема/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы (каналы приема/передачи). При выходе из строя основного канала сеть в десятки миллисекунд автоматически переходит на резервный.

Несмотря на свою простоту, именно эта базовая топология наиболее широко используется при передаче больших потоков данных по высокоскоростным магистральным каналам, например, по трансокеанским подводным кабелям, обслуживающим цифровой телефонный трафик.

Рисунок 2.1 – Топология «точка – точка», реализованная с использованием ТМ

 

Эту же топологию используют для отладки сети при переходе к новой более высокой скорости в иерархии SDH, например, с 622 Мбт/с (STM-4) на 2,5 Гбт/с (STM-16) или с 2,5 (STM-16) на 10 Гбт/с (STM-64). Она же используется как составная часть радиально-кольцевой топологии (используется в качестве радиусов) и является основой для топологии «последовательная линейная цепь». С другой стороны, топологию «точка-точка» с резервированием можно рассматривать как вырожденный вариант топологии «кольцо».

2.1.2 Топология «последовательная линейная цепь» – это базовая топология, которая используется тогда, когда интенсивность графика в сети не так велика и существует необходимость ответвлений в ряде точек на линии, где могут вводиться и выводиться каналы доступа. Она реализуется с использованием как терминальных мультиплексоров на обоих концах цепи, так и мультиплексоров ввода/вывода в точках ответвлений. Эта топология напоминает последовательную линейную цепь, где каждый мультиплексор ввода/вывода является отдельным ее звеном. Она может быть представлена либо в виде простой последовательной линейной цепи без резервирования, в соответствии с рисунком 2.2, либо более сложной цепью с резервированием типа 1+1, в соответствии с рисунком 2.3. Последний вариант топологии часто называют упрощенным кольцом.

Рисунок 2.2 – Топология «последовательная линейная цепь», реализованная на ТМ и TDM

 

Рисунок 2.3 – Топология «последовательная линейная цепь» типа «уплощенное кольцо» с защитой 1+1

 

2.1.3 Топология «звезда» реализует функцию концентратора. В этой топологии один из удаленных узлов сети, связанный с центром коммутации (например, цифровой АТС) или узлом сети SDH на центральном кольце, играет роль концентратора, или хаба, где часть графика может быть выведена на терминалы пользователей, тогда как оставшаяся его часть может быть распределена по другим удаленным узлам, в соответствии с рисунком 2.4. Ясно, что этот концентратор должен быть активным и интеллектуальным (в терминологии локальных сетей), т.е. быть мультиплексором ввода/вывода с развитыми возможностями кросс-коммутации. Иногда такую схему называют оптическим концентратором (хабом), если на его входы подаются частично заполненные потоки уровня STM-N (или потоки уровня на ступень ниже), а его выход соответствует STM-N. Фактически эта топология напоминает топологию «звезда», где в качестве центрального узла используется мультиплексор SDH.

 

Рисунок 2.4 – Топология «звезда» с мультиплексором в качестве концентратора

 

2.1.4 Топология «кольцо», в соответствии с рисунком 2.5, широко используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH иерархии (155 и 622 Мбт/с). Основное преимущество этой топологии – легкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар (основной и резервной) оптических агрегатных выходов (каналов приема/передачи): восток–запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встречными потоками, потоки показаны стрелками в соответствии с рисунком 2.5.

Кольцевая топология обладает рядом интересных свойств, позволяющих сети самовосстанавливаться, т.е. быть защищенной от некоторых достаточно характерных типов отказов.

Рисунок 2.5 – Топология «кольцо» с защитой 1+1 на уровне трибных блоков TU-n

 

Топология «кольцо» с защитой 1+1 на уровне трибных блоков представляет наиболее интересное решение, т.к. обеспечивает максимальную защиту, проключаемых по сети потоков. Поэтому в дальнейшем при создании архитектуры темиртауской сети SDH будем ориентироваться на данную топологию.

2.1.5 Архитектурные решения при проектировании сети могут быть сформированы на базе использования рассмотренных выше элементарных топологий сети в качестве ее отдельных сегментов. Как правило, ярко выраженные топологии редко встречаются в реальных сетях. Наиболее часто используется сочетание той или иной из рассмотренных выше топологий.

В соответствии с рисунком 2.6 приведен один из вариантов построения сети SDH города Темиртау. В данном варианте сеть фактически построена на базе использования двух базовых топологий: «точка-точка», многократное использование которой дает топологию «звезда» или «концентратор». Так как станция АТС-91 самая крупная и вся межстанционная связь построена через нее, то в качестве концентратора выбрана именно эта станция. Такое архитектурное решение допустимо, однако имеет свои недостатки. Все включаемые в сеть станции с концентратором соединяются лишь одной кабельной линией. Любое повреждение оптической линии, приведет к потери связи со станцией, соединенной с АТС-91. Выбрав защиту 1+1, мы лишь защитим проключаемые потоки Е1 при повреждении единичного волокна.

 

 

Рисунок 2.6 – Радиальное включение станций г. Темиртау в сеть SDH

 

Защита 1+1 соответствует двум путям проключения потока: основному и защитному. При повреждении одного из путей система автоматически переключается на защитный. Однако при использовании одного кабеля, защитный и основной пути оказываются проходящими  вместе. При повреждении волокна такая защита сработает, однако при повреждении всего кабеля, что довольно часто наблюдается в наших сетях, данная защита не поможет.

Для того чтобы избежать проблем данного построения, рассмотрим еще один вариант. Замкнув все станции в общее кольцо мы полностью защитим проключаемые потоки Е1. В соответствии с рисунком 2.7 в рассматриваемой нами архитектуре наблюдается сочетание топологий «Кольца» и «Звезды», а архитектура является «ячеистой».

 

 

Рисунок 2.7 – Звездно-кольцевое включение станций города Темиртау

 

Такой вариант выбирают в основном только в тех случаях, когда суммарная емкость станций не позволяют вместить их в одну линию, поэтому требуются дополнительные оптические линии. Соответственно этот вариант более дорогостоящий. Однако существующая схема межстанционной связи города Темиртау оперирует малым количеством потоков Е1, не требующим большого количества оптических соеденительных линий. Поэтому целесообразней использовать не полное кольцо, а отдельные его сектора или ячейки. При этом есть возможность использовать уже проложенные оптические одномодовые кабели.

Отдельно необходимо упомянуть о выносной станции от АТС-93 – RSU-934. Данная станция сильно удалена: от АТС-91 – 5 км, от АТС-93 – 7 км. При этом для соединения с основной станцией ей требуется всего 4 потока Е1. Прокладывать 5 км оптического кабеля ради 4 потоков крайне не экономично. Поэтому лучше использовать старые системы передач PDH – РРЛ NEC “Pasolink”, не включая данную станцию в SDH.

Еще одна станция, которую следует исключить из проектируемой сети – жто станция УАТС-6, которая, как уже говорилось ранее обслуживается совершенно независимой фирмой «Испат-кармет». Одномодовый оптический кабель ОМЗКГМ между АТС-91 и УАТС-6 принадлежит данной организации вместе с оконечным оборудованием ОЛТ2´16, что вполне достаточно для емкости данной станции. Поэтому в проект разработки сети SDH станция УАТС-6 включатся не будет.

В соответствии с рисунком 2.8 наиболее подходящий вариант включения станций г. Темиртау в сеть SDH. Эта архитектура наиболее привлекательная из всех трех приведенных архитектур по нескольким причинам. Во-первых, есть возможность изпользовать полную защиту потоков Е1 – 1+1. Во-вторых, отсутствуют дополнительные внутренние оптические линиии и соответсвенно отсутствуют затраты на них..

Однако окончательно остановится на той или иной из приведенных архитектур можно только после выбора оборудования, которое будет установленно на включаемых станциях. Для этого следует рассмотреть возможные типы мультиплексоров SDH.

 

 

Рисунок 2.8 – Кольцевая схема включения станций г. Темиртау

 

 

2.2 Выбор типа оборудования SDH

 

 

Как видно из анализа топологии включение станций Темиртау в сеть SDH можно выполнить несколькими вариантами. В каждой из приведенных выше топологий, возможно, использовать различные виды оборудования.

Основным функциональным модулем сетей SDH является мультиплексор. В дальнейшем мы будем использовать этот термин как для собственно мультиплексоров, служащих для сборки (мультиплексирования) высокоскоростного потока из низкоскоростных, так и для демультиплексоров, служащих для разборки (демультиплексирования) высокоскоростного потока с целью выделения низкоскоростных потоков.

Мультиплексоры SDH в отличие от обычных мультиплексоров, используемых, например, в сетях PDH, выполняют как функции собственно мультиплексора, так и функции устройств терминального доступа, позволяя подключать низкоскоростные каналы PDH иерархии непосредственно к своим входным портам. Они являются более универсальными и гибкими устройствами, позволяющими решать практически все перечисленные выше задачи, т.е. кроме задачи мультиплексирования выполнять еще и задачи коммутации, концентрации и регенерации. Это оказывается возможным в силу модульной конструкции SDH мультиплексора – SMUX, при которой выполняемые функции определяются лишь возможностями системы управления и составом модулей, включенных в спецификацию мультиплек­сора. Принято, однако, выделять два основных типа SDH мультиплексора: терминальный мультиплексор и мультиплексор ввода/вывода.

Терминальный мультиплексор ТМ является мультиплексором и оконечным устройством SDH сети с каналами доступа, соответствующими трибам PDH и SDH иерархий в соответствии с рисунком 2.9. Терминальный мультиплексор может или вводить каналы, т.е. коммутировать их со входа трибного интерфейса на линейный выход, или выводить каналы, т.е. коммутировать их с линейного входа на выход трибного интерфейса. Он может также осуществлять локальную коммутацию входа одного трибного интер­фейса на выход другого трибного интерфейса. Как правило, эта коммутация ограничена трибами 1,5 и 2 Мбит/с.

Рисунок 2.9 – Синхронный мультиплексор (SMUX)

 

Для мультиплексора максимального на данный момент действующего уровня SDH иерархии (STM-64), имеющего скорость выходного потока 10 Гбт/с, максимально полный набор каналов доступа может включать PDH трибы 1.5, 2, 6, 34, 45, 140 Мбит/с и SDH трибы 155, 622 Мбт/с и 2,5 Гбт/с, соответствующие STM-1,4,16. Если PDH трибы являются «электрическими», т.е. использующими электрический сигнал для передачи данных, то SDH трибы могут быть как электрическими (STM-1), так и оптическими (STM-1,4,16). Для мультиплексоров SDH уровня STM-16 из этого набора исключается триб 2,5 Гбт/с, для уровня STM-4 из него исключается триб 622 Мбт/с, и, наконец, для первого уровня – триб 155 Мбт/с. Ясно, что конкретный мультиплексор может и не иметь полного набора трибов для использования в качестве каналов доступа. Это определяется не только пожеланиями заказчика, но и возможностями фирмы-изготовителя.

Другой важной особенностью SDH мультиплексора является наличие двух оптических линейных выходов (каналов приема/передачи), называемых агрегатными выходами и используемых для создания режима стопроцентного резервирования, или защиты по схеме 1+1 с целью повышения надежности. Эти выходы (в зависимости от топологии сети) могут называться основными и резервными (линейная топология) или восточными и западными (кольцевая топология). Нужно заметить, что термины «восточный» и «западный», применительно к сетям SDH, используются достаточно широко для указания на два прямо противоположных пути распространения сигнала в кольцевой топологии: один – по кольцу влево – «западный», другой – по кольцу вправо – «восточный». Если резервирование не используется (так называемый незащищенный режим), достаточно только одного выхода (одного канала приема/передачи). Резервирование 1+1 в сетях SDH является их внутренней особенностью и не имеет ничего общего с так называемым внешним резервированием, когда используется альтернативный (резервный) путь от одного узла сети к другому, как это делается в так называемой ячеистой сети SDH, работающей в незащищенном режиме.

Мультиплексор ввода/вывода ADM может иметь на входе тот же набор трибов, что и терминальный мультиплексор. Он позволяет вводить/выводить соответствующие им каналы. Дополнительно к возможностям коммутации, обеспечиваемым ТМ, ADM позволяет осуществлять сквозную коммутацию выходных потоков в обоих направлениях (например, на уровне контейнеров VC-4 в потоках, поступающих с линейных или агрегатных выходов, т.е. оптических каналов приема/передачи), а также осуществлять замыкание канала приема на канал передачи на обеих сторонах («восточной» и «западной») в случае выхода из строя одного из направлений. Наконец, он позволяет (в случае аварийного выхода из строя мультиплексора) пропускать основной оптический поток мимо него в обходном режиме. Все это дает возможность использовать ADM в топологиях типа кольца.

Поставка оборудования для сетей SDH в республике Казахстан выполнена израильской фирмами ECI и Siemens. Однако на ряду с мультиплексорами представленных фирм, в течение короткого времени появилось ряд фирм ни сколько не уступающим по качеству оборудованию фирм ECI и Siemens. На сегодняшний день большой популярностью в Казахстане пользуется оборудование компании Huawei. Данное оборудование включает в себя весь накопленный опыт производства мультиплексоров SDH. Компания держит на высоком уровне качество своей продукции при более низкой цене по сравнению с конкурентами, что делает наиболее привлекательным выбор оборудования данной фирмы.  

2.2.1 В качестве мультиплексоров для кольца SDH я предлагаю выбрать мультиплексор Optix Metro 3100, как наиболее подходящий для реализации данного проекта мультиплексор. Данный мультиплексор сочетает все себе гибкость для создания любой конфигурации заказчика с разнообразными  возможностями для дальнейшего развития, современность последних течений в SDH, а именно технологии основанные на цифровой кросс-коммутации позволяющей мультиплексору обрабатывать до 96 потоков STM-1, а также полную поддержку различных стандартов передач данных, наиболее популярных и востребованных в настоящее время таких как ATM и Ethernet.

Внешний вид  Optix Metro 3100 показан на рисунке 2.10.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.10 Внешний вид мультиплексора Optix Metro 3100

Данный мультиплексор имеет две полки: нижняя предназначена для трибутарных плат SDH и PDH (отличие данного мультиплексора старых систем, что он не ограничен количеством агрегатных плат, а ограничен только возможностями матрицы, которая позволяет обрабатывать до 96 потоков STM-1), верхняя полка предназначена для модулей, имеющих электрические выводы, для трибутарных плат на нижней полке (естественно, если плата оптическая, то модуль к ней не требуется).   

 

 

Заключение

 

 

Проект разработки транспортной сети связи г. Темиртау на основе технологии SDH является важнейшим шагом в развитии межстанционной сети города, который не может не отразится на качестве общегородской телефонии.

В данную транспортную сеть включены самые крупные и стратегически важные станции города, обслуживающие центральные районы, где помимо жилых массивов находится значительная часть учреждений.

Кольцо SDH позволит эффективно использовать защиту потоков Е1 – 1+1, тем самым до минимума снизив количество простоев связи. Повысит качество синхронизации межстанционной сети на несколько порядков, что наилучшим образом скажется на качестве связи. Центр управления сети eNM позволит легко управлять сетью и автоматически производить постоянный мониторинг.

Немаловажным является выбор оборудования SDH. Здесь отдано предпочтение китайской фирме Huawei, так как наряду с качеством и реализацией цифровой кросс-коммутации, а также возможностью пропускать по транспортной сети передачу данных, оборудование имеет значительно низкие цены в сравнении с аналогичными разработками конкурирующих компаний.

Помимо этого SDH позволит в силу своей гибкости и управляемости постоянно развивать сеть, охватывая все более удаленные участки города. Стоит также упомянуть, что прокладка оптики в центре города, для включения станций в кольцо, повышает возможности всех телекоммуникаций города.

На основе перечисленных достоинств можно сделать вывод, что данный проект оправдан и подлежит внедрению в городе Темитау.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Слепов В.В. SDH. – М.: издательство Экотрендз,1998. – 142 с.
  2. Стерлинг Д.Д. Техническое руководство по волоконной оптике. – М.: издательство Лори, 1998. – 125 с.
  3. Скляров О.К. Современные ВОЛС, аппаратура и элементы. – М.: издательство Салон-Р, 2001. – 212 с.
  4. Гроднев И.И. Волоконно-оптические линии связи. – М.: издательство Радио и связь, 1990. – 256 с.
  5. Попов А.Д. Линии связи. – М.: издательство Радио и связь, 1990. – 198 с.