Введение
Производственная практика является одним из этапов при изучении курса экономики.
В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции.
Производственная практика является шагом к поиску и началу работы в экономической среде и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволит проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Основная цель практики – сбор материалов для подготовки и написания отчета.
Объектом исследования в данной работе является Акционерное Общество «Банк ЦентрКредит».
Задачи производственной практики:
— ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
— ознакомление с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета.
— ознакомление с формами контроля, существующими на предприятии и оценка системы внутреннего контроля.
— сбор, обработка и подготовка практических материалов для написания отчета.
Общая часть
Акционерное Общество «Банк ЦентрКредит»создано 19 сентября 1988 года и является одним из первых коммерческих банков Казахстана.
Банк имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживаетюридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях.
История Банка последних пяти лет:
2011
Награда ЕБРР — самый активный банк-эмитент в рамках Программы содействия торговле в 2011 году в Казахстане
Награда МФК – лучший банк-эмитент в рамках Глобальной программы содействия торговле в 2011 году в Казахстане
2010
Награда ЕБРР — самый активный банк-эмитент в рамках Программы содействия торговле в 2010 году в Казахстане
Награда МФК — Международной Финансовой Корпорации – лучший банк-эмитент в рамках Глобальной программы содействия торговле в 2010 году в Казахстане
Декабрь 2010
Журнал The Banker (издательство Financial Times) признал Банк ЦентрКредит «Банком Года в Казахстане в 2010 г.»
2009
Награда ЕБРР — самый активный банк-эмитент в рамках программы содействия торговле в 2009 году в Казахстане
2008
Награда ЕБРР — самый активный банк-эмитент в рамках программы содействия торговле в 2008 году в Казахстане
Май 2007
Международный журнал «Euromoney» признал АО «Банк ЦентрКредит» банком с лучшим менеджментом среди банков Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии
Стратегия Банка по вопросам настоящей Политики:
- Стратегия Банка по вопросам настоящей Политики является составной частью утвержденного Стратегического плана и нацелена на постоянное улучшение качества кредитного портфеля с сочетанием возможных рисков и доходности Банка.
- Банк будет расширять деятельность на выгодных секторах кредитного рынка, развивать и закреплять отношения, нацеленные на долгосрочные взаимовыгодные связи в зависимости от реальных перспектив развития предприятия, отрасли и регионов.
- Банк сконцентрирует свой бизнес на корпоративных клиентах, субъектах среднего и малого бизнеса, индивидуальных предпринимателях, имеющих стабильные и соответствующие денежные потоки, хорошие финансовые показатели и перспективы развития, а также физических лицах, имеющих стабильные доходы.
- Методы и пути достижения поставленных целей и задач изложены в соответствующих разделах настоящей Политики, отражающей весь процесс управления кредитами и кредитными рисками.
Общие положения
Акционерное общество «Банк ЦентрКредит» является юридическим лицом, имеет на праве собственности обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение банка: г. Караганда, ул. Алиханова,5.
Банк имеет самостоятельный баланс, счета в банках, бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках. Гражданско-правовые сделки, заключенные предприятием, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Целями деятельности Банка являются: содействие развитию экономики страны; обеспечение получения акционерами Банка дивидендов.
Для достижения указанных целей Банк осуществляет комплекс банковских операций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
ВИДЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Банк при наличии лицензии уполномоченного органа осуществляет следующие виды банковских операций:
1) прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
2) прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
3) открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций,
осуществляющих отдельные виды банковских операций;
4) открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу;
5) кассовые операции: прием и выдача наличных денег при осуществлении одной из банковских операций, предусмотренных подпунктами 1), 2), 6)-9), 12) и 13) настоящего пункта, включая их размен, обмен, пересчет, сортировку, упаковку и хранение;
6) переводные операции: выполнение поручений физических и юридических лиц по платежам и переводам денег;
7) учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств физических и юридических лиц;
8) банковские заемные операции: предоставление банком кредитов в денежной форме на условия платности, срочности и возвратности;
9) организация обменных операций с иностранной валютой;
10) межбанковский клиринг: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга — банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
11) выпуск платежных карточек;
12) инкассация банкнот, монет и ценностей;
13) прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);
14) открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;
15) выдача банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;
16) выдача банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц,
предусматривающих исполнение в денежной форме.
2.2 При наличии лицензии уполномоченного органа Банк вправе также осуществлять следующие операции:
1) покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой группы) в слитках, монет из драгоценных металлов;
2) покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу ювелирных изделий, содержащих драгоценные металы и драгоценные камни;
3) операции с векселями: принятие векселей на инкассо, предоставление услуг по оплате векселя плательщиком, а также оплата домицилированных векселей, акцепт векселей в порядке посредничества;
4) осуществление лизинговой деятельности;
5) выпуск собственных ценных бумаг (за исключением акций);
6) факторинговые операции: приобретение прав требования платежа с покупателя товаров (работ, услуг) с принятием риска неплатежа;
7) форфейтинговые операции (форфетирование): оплату долгового обязательства покупателя товаров (работ, услуг) путем покупки векселя без оборота на продавца;
8) доверительные операции: управление деньгами, правами требования по ипотечным займам и аффинированными драгоценными металлами в интересах и по поручению доверителя;
9) сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в
документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений.
Банк вправе осуществлять следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
1) брокерскую — с государственными ценными бумагами Республики Казахстан и стран, имеющих минимальный требуемый рейтинг одного из рейтинговых агентств либо без такового по решению уполномоченного органа, производными ценными бумагами, перечень и порядок приобретения базовых активов которых определяются уполномоченным органом;
2) дилерскую — с государственными ценными бумагами Республики Казахстан и стран, имеющих минимальный требуемый рейтинг одного из рейтинговых агентств либо без такового по решению уполномоченного органа, а также производными ценными бумагами, перечень и порядок приобретения базовых активов которых определяются уполномоченным органом, иными ценными бумагами в случаях, установленных статьей 8 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;
3) кастодиальную;
4) трансфер-агентскую.
Лицензия на осуществление Банком одного или нескольких совместимых из вышеуказанных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается уполномоченным органом.
Банк вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Учет обязательств
Обязательства — оформленные договором отношения, заключающиеся в том, что одна из договаривающихся сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой стороны или воздержаться от нежелательных для нее действий.
Чаще всего обязательства распространяются на возврат долга, выполнение работ и услуг, передачу имущественных ценностей, охрану собственности, выплату денежных средств, поставщику товара.
Обязательства бывают различных видов:
— Обязательства договорные — обязательства сторон, зафиксированные в договоре между ними.
— Обязательство бессрочное — обязательство векселедателя, по которому требование может быть предъявлено в любое время.
— Обязательство гарантийное — письменное свидетельство, выдаваемое гарантом тому лицу, которому оно гарантирует выполнение определенных обязательств.
— Обязательство долгосрочное — обязательство, погашаемое, удовлетворяемое через год.
— Обязательство краткосрочное — обязательство, подлежащее удовлетворению, оплате в течении одного операционного цикла или в течение года.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками субъекта по оплате труда.
В ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда аудитору необходимо определить:
— какие формы оплаты труда применяются аудируемым субъектом;
— правильность применения тарифных ставок или условий контракта при повременной форме оплаты труда;
— точность применения норм и расценок, выполнение количественных и качественных показателей работы при сдельной форме оплаты труда;
— имеется ли штатное расписание;
— достоверность данных оперативного учета рабочего времени (табелей учета рабочего времени);
— численность действительно работающих лиц, при этом следует проанализировать документы, табели учета рабочего времени, наряда на выполнение работ, отчеты материально-ответственных лиц, служебные записки и др.;
— подтверждение отработанного времени работниками-сдельщиками другими документами, отражающими фактическую выработку;
— наличие в первичных документах подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов;
— точность алгоритма расчета заработной платы.
При проверке правильности начисления оплаты труда следует установить:
— начисление заработной платы по должностным окладам согласно штатному расписанию за фактически отработанное время;
— обоснованность доплат, надбавок, премий;
— исчисление количества дней отпуска на основании отработанного времени, административного отпуска по инициативе работодателя:
— наличие и правильность оформления пособий по временной нетрудоспособности и протоколов к ним.
Переначисление (переплата) заработной платы, как и ее недоначисление персоналу влекут за собой следующие нарушения:
— отвлекаются ресурсы работодателя без основания, соответственно работники имеют необоснованные доходы и, наоборот, уменьшаются доходы субъекта, что приводит к сокрытию корпоративного подоходного налога;
— переначисление вызывает дополнительные налоговые затраты, то есть это один из способов присвоения работниками денежных и других средств субъекта;
— недоначисление заработной платы вызывает ущемления имущественных интересов работников с одной стороны, сокрытия социального и индивидуального подоходного налогов с другой и одновременно приводит к переплате корпоративного подоходного налога;
— недостоверная величина суммы оплаты труда искажает себестоимость готовой продукции (работ, услуг), чем наносит ущерб работодателю.
При проверке удержании из заработной платы следует выяснить правильность:
— произведенных отчислений в размере 10 % в накопительные пенсионные фонды;
— составления расчетов и определения суммы индивидуального подоходного налога согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
— определения суммы удержаний по исполнительным листам суда;
— погашения задолженности по ранее выданным суммам за первую половину месяца;
— возврата неиспользованных подотчетных сумм;
— возмещения материального ущерба, причиненного работником субъекту;
— погашения представленных работнику ссуд, займов;
— удержаний за товары, проданные в кредит и др.
Удержания из заработной платы могут быть произведены в соответствии с законодательством (отчисления в накопительные пенсионные фонды, индивидуальный подоходный налог, удержаний по исполнительным листам суда), остальные — только с согласия работника.
Аудитор также проверяет правильность бухгалтерских проводок. Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 3350 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а по дебету этого счета производятся удержания из нее, поэтому аудитор обращает внимание на законность и их очередность.
Особо обращают внимание на дату образования задолженности по оплате труда, своевременность признания доходов по просроченной задолженности (в бухгалтерском и налоговом учете), соответствие показателей расчетно-платежных ведомостей с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
ОТЧЕТ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
ЗА 30 ИЮНЯ 2012 ГОДА
(в миллионах казахстанских тенге) в Таблице 1:
30 июня 2012 года |
30 июня 2011 года |
|
Процентные доходы |
36 736 |
42 250 |
Процентные расходы |
(27 413) |
(31 973) |
ЧИСТЫЙ ПРОЦЕНТНЫЙ ДОХОД ДО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ НА ОБЕСЦЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫХ АКТИВОВ ПО КОТОРЫМ НАЧИСЛЯЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ |
9 324 |
10 277 |
Формирование резерва под обесценение активов, по которым начисляются проценты |
(5 052) |
(9 537) |
ЧИСТЫЙ ПРОЦЕНТНЫЙ ДОХОД |
4 272 |
740 |
Чистая прибыль по операциям с финансовыми активами и обязательствами, отражаемыми по справедливой стоимости через прибыли или убытки |
(945) |
436 |
Чистые реализованные убытки от выбытия и обесценения инвестиций, имеющихся в наличии для продажи |
(263) |
350 |
Чистая прибыль по операциям с иностранной валютой |
2 173 |
1 870 |
Доходы по услугам и комиссии полученные |
8 607 |
7 666 |
Расходы по услугам и комиссии уплаченные |
(978) |
(751) |
Прочие доходы |
(17) |
(28) |
Восстановление/(формирование) резервов под обесценение по прочим операциям |
(385) |
1 227 |
ЧИСТЫЕ НЕПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ |
8 192 |
10 770 |
ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ |
12 464 |
11 510 |
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ |
(11 431) |
(10 743) |
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ |
1 033 |
767 |
Расходы по налогу на прибыль |
0 |
(43) |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
1 033 |
724 |
Относящаяся к: |
||
Акционерам материнского Банка |
1 033 |
724 |
Неконтрольным долям владения |
0 |
0 |
Таблица 1
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ПО СОСТОЯНИЮ НА 30 ИЮНЯ 2012 ГОДА
(в миллионах казахстанских тенге) в Таблице 2
30 июня 2012 года |
31 декабря 2011 года |
|
АКТИВЫ: |
||
Денежные средства и их эквиваленты |
141 089 |
148 432 |
Финансовые активы, отражаемые по справедливой |
6 454 |
7 452 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи |
75 101 |
86 284 |
Инвестиции, удерживаемые до погашения |
16 823 |
17 193 |
Инвестиции в ассоциированные компании |
10 511 |
10 511 |
Средства в банках |
8 922 |
9 833 |
Ссуды, предоставленные клиентам и банкам |
757 956 |
742 739 |
Требования по текущему налогу на прибыль |
3 736 |
3 975 |
Требования по отложенному налогу на прибыль |
2 048 |
2 048 |
Прочие активы |
13 227 |
13 080 |
Основные средства и нематериальные активы |
21 802 |
21 803 |
ИТОГО АКТИВЫ |
1 057 668 |
1 063 351 |
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: |
||
Средства и ссуды банков и финансовых организаций |
120 658 |
103 833 |
Средства клиентов и банков |
717 346 |
710 366 |
Выпущенные долговые ценные бумаги |
87 995 |
121 111 |
Прочие обязательства |
13 606 |
10 946 |
Субординированные облигации |
33 332 |
33 450 |
Итого обязательства: |
972 937 |
979 707 |
КАПИТАЛ: |
||
Капитал, относящийся к акционерам материнского Банка: |
||
Уставный капитал |
69 751 |
69 751 |
Фонд переоценки инвестиций, имеющихся в наличии для продажи |
720 |
666 |
Нераспределенная прибыль |
14 260 |
13 227 |
Итого капитал, относящийся к акционерам |
84 731 |
83 644 |
Неконтрольные доли владения |
0 |
0 |
Итого капитал |
84 731 |
83 644 |
ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ |
1 057 668 |
1 063 351 |
Таблица 2
Кредитование для юридических лиц
Банк принимает участие в программах кредитования малого бизнеса Европейского Банка Реконструкции и Развития, в программах кредитования ФРП «Даму» ориентированных на финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в программе софинансирования сельскохозяйственных проектов Правительства Республики Казахстан.
Действующие программы финансирования:
- Программа кредитования для индивидуальных предпринимателей
- Программы кредитования для малого, среднего и крупного бизнеса
- Казахстанский Фонд Устойчивой Энергетики (KAZSEFF)
- Программа Дорожная карта бизнеса – 2020
- Программы софинансирования сельскохозяйственных проектов МСХ Республики Казахстан.
Банк проводит:
- Консультации по вопросам кредитования;
- Анализ финансового состояния, технико-экономического обоснования;
- Справки о ссудной задолженности;
- Рекомендательные письма (финансовое положение, кредитная история);
- Консалтинг по разработке и экспертизе быстроокупаемых инвестиционных проектов, их мониторинг.
Для получения кредита предприятию необходимо:
- Наличие соответствующих ресурсов для погашения кредита;
- Предоставление ликвидного обеспечения;
- Участие собственными ресурсами в финансировании проекта;
- Соблюдение строгой финансовой дисциплины;
- Профессиональный менеджмент.
Пакет документов должен выглядеть следующим образом:
- Документы по правовому статусу, в зависимости от организационно-правовой формы (Индивидуальный предприниматель, Товарищество с ограниченной ответственностью, Акционерное общество);
- Документы подтверждающие финансово-экономические показатели;
- Документы по предоставляемому залоговому обеспечению (движимое, недвижимое имущество
Сроки рассмотрения кредитных заявок с момента предоставления клиентом полного пакета документов до принятия решения полномочным органом Банка:
- по заявкам, сумма которых не превышает 1 000 000 долларов США — не более 10 рабочих дней;
- по заявкам, сумма которых превышает 1 000 000 долларов США — не более 15 рабочих дней;
- по нерезидентам РК – не более 20 рабочих дней.
Программа кредитования для малого, среднего и крупного бизнеса:
- Лимит кредитования– это возобновляемая кредитная линия на пополнение оборотных средств. Лимит возобновляется, это значит что ту сумму, которую вы погашаете по кредиту, вы можете снова взять при необходимости.
- Кредитная линия— это кредиты, предназначенные для поэтапного освоения ресурсов. Инструмент удобен в случаях, если вы приобретаете спецтехнику, оборудование, автотранспорт, в строительстве коммерческой недвижимости.
- Разовые займы под определенную сделку— займы на любые бизнес – цели (пополнение оборотных средств, инвестиции), оформляются по всем инструментам и продуктам кредитования. Ставка вознаграждения по данному инструменту фиксирована на весь срок кредитования.
- Займы под залог депозита— займы на любые бизнес – цели (пополнение оборотных средств, инвестиции), а также выпуск гарантий и аккредитивов. В рамках данного продукта займы предоставляются на осуществление проектов под залог депозита, открытого в АО «Банк ЦентрКредит» под низкие процентные ставки.
- Коммерческий займ «Бизнес ипотека»— предоставление ипотечных займов для бизнес-целей, стартовый и действующий бизнес, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на приобретение готовой и строящейся коммерческой недвижимости и земельных участков.
- Лимит кредитования «Время-Деньги»— это программа кредитования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на любые бизнес цели под залог ликвидного обеспечения.
- Займы для рефинансирования задолженности из других банков— это займы, предназначенные для привлечения клиентов из других банков путем рефинансирования ссудной задолженности с льготной ставкой вознаграждения.
- Займы с постфинансированием— используются при наличии контрактов с зарубежными партнерами, под которые привлекаются более дешевые средства Инобанков
- Займы с плавающей ставкой вознаграждения— займы оформляются по всем инструментам и продуктам кредитования бизнес-клиентов, периодичность пересмотра устанавливается в зависимости от инструмента и продукта кредитования.
- Овердрафт— это краткосрочный беззалоговый займ, для обеспечения текущей деятельности при возникновении у компании потребности в денежных средствах в случае их временной недостаточности или отсутствия на счете для завершения текущих расчетов.
УПРАВЛЕНИE БАНКОМ
Органами Банка являются:
1) высший орган — Общее собрание акционеров;
2) орган управления — Совет директоров;
3) исполнительный орган — Правление;
4) орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка, — Служба внутреннего аудита.
Банк вправе создавать постоянно действующие комитеты, порядок деятельности которых определяется внутренними процедурами Банка.
Общие собрания акционеров подразделяются на годовые и внеочередные. Банк обязан ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров. Иные общие собрания акционеров являются внеочередными. На ежегодном Общем собрании акционеров утверждается годовая финансовая отчетность, определяются порядок распределения чистого дохода Банка за истекший финансовый год и размер дивиденда в расчете на одну простую акцию Банка.
Годовое Общее собрание акционеров должно быть проведено в течение пяти месяцев по окончании финансового года. Указанный срок считается продленным до трех месяцев в случае невозможности завершения аудита Банка за отчетный период.
ПЕРСОНАЛ БАНКА
Банк самостоятельно, с учетом требований действующего законодательства решает все вопросы кадрового обеспечения своей деятельности, определяет условия оплаты и мотивации труда, продолжительность рабочего дня и рабочей недели, величину и порядок предоставления ежегодного оплачиваемого и иных отпусков.
Вопросы социального обеспечения работников Банка решаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Руководящими работниками Банка признаются Председатель и члены Совета директоров, Председатель и члены Правления, иные руководители Банка, осуществляющие координацию и (или) контроль за деятельностью структурных подразделений Банка, обладающие правом подписи документов, на основании которых проводятся банковские операции, за исключением первых руководителей обособленных подразделений Банка и их главных бухгалтеров, главный бухгалтер Банка.
Должностными лицами Банка признаются члены Совета директоров и члены Правления. Должностные лица Банка:
1) выполняют возложенные на них обязанности добросовестно и используют способы, которые в наибольшей степени отражают интересы Банка и акционеров;
2) не должны использовать имущество Банка или допускать его использование в противоречии с уставом и решениями Общего собрания акционеров и Совета директоров, а также в личных целях и злоупотреблять при совершении сделок со своими аффилиированными лицами;
3) обязаны обеспечивать целостность систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая проведение независимого аудита;
4) контролируют раскрытие и предоставление информации о деятельности Банка в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
Стратегия развития АО «Банк «ЦентрКредит» на 2010-2014 гг.
Миссия: Лучший Банк в СНГ с высокой доходностью, надежностью и предоставляющий лучший сервис для клиентов, за счет комплекса выработанных мер направленных на развитие бизнеса.
Корпоративные ценности: Честность. Профессионализм. Оперативность. Доброжелательность.
Основные направления стратегии. Видение BCC.
Стратегическое видение BCC:
- Универсальный банк, предоставляющий весь комплекс финансовых услуг для различных сегментов рынка.
- Лидер по рыночным инновациям.
- Банк с эффективными и дифференцированными каналами предоставления услуг для клиентов.
- Банк мирового уровня с акцентом на повышение эффективности бизнеса и качестве управления рисками.
Стратегия роста.
Достижения долгосрочных пятилетних целей базируется на прохождении промежуточных этапов:
1) 2010 г. – защита и усиление текущих позиций за счет расширения клиентской базы, разработки новых продуктов и увеличения объема ссудного портфеля;
2) 2011 – 2012 гг. – развитие новых продуктов и увеличение рыночной доли, путем внедрения новых технологий в сфере бизнес процессов по продуктам, увеличения рыночной доли по всем продуктам, улучшения качества ссудного портфеля;
3) 2013 – 2014 гг. – рост доходности банка путем улучшения качественных финансовых показателей.
Стратегическое направление развития.
АО «Банк ЦентрКредит» — универсальный банк, обслуживающий юридических и физических лиц. Максимальная степень концентрации — на клиентах среднего класса и VIP клиентах по физическим лицам, и сегмент МСБ при обслуживании юридических лиц. При этом предприятиям с высоким уровнем вклада в ВВП банком оказывается максимально возможный спектр услуг.
Основными факторами успеха при обслуживании различных сегментов являются:
по физическим лицам:
1) для VIP – клиентов: стабильный брендовый имидж, предоставление финансовых консультаций, наличие лучших специалистов.
2) для клиентов среднего класса: удобная филиальная сеть, разнообразие продуктов/услуг, конкурентоспособные розничные продукты.
3) для всех слоев населения: масштабные объемы продаж, конкурентные цены, автоматизация процессов, использование широкого спектра каналов продаж (банкоматы, домашний банкинг, мобильный банкинг, платежные терминалы, интернет – киоски, call – центр).
По юридическим лицам:
1) для предприятий с высоким уровнем вклада в ВВП: активное обслуживание крупных компании и их сотрудников, применение электронных платежей и комплекса услуг, предназначенных для эффективного осуществления расчетов и управления остатками на банковских счетах, позволяющих контролировать внешние и внутренние финансовые потоки холдинговой структуры.
2) для развитого бизнеса: быстрое оформление кредитов, улучшение взаимоотношений с банком, расширенный спектр услуг по операциям с иностранной валютой и торговому финансированию, услуги консалтинга.
3) для развивающихся клиентов: высокий сервис и приемлемые пакеты продуктов/услуг, оптимизация времени посещения клиентами структурных подразделении Банка и удобство обслуживания у одного менеджера по всем предоставляемым продуктам и услугам, финансирование по государственным программам фонда «Даму», «Дорожная карта бизнеса», «Форсированного Индустриально – Инновационного Развития», отраслевым программам.
Заключение
Прохождение производственной практики – есть неотъемлемая часть процесса получения знаний и навыков практической деятельности.
В процессе прохождения производственной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами: уставом АО «БЦК», договором; изучение таких основных источников информации, как хозяйственные договора, договора поставки продукции, первичными документами и др. Для изучения организации кредитования клиентов Банка на предприятии использовались кредитные соглашения, Регламент по кредитованию бизнес-клиентов АО «Банк ЦентрКредит», Залоговая Политика АО «Банк ЦентрКредит», Методика оценки финансового состояния заёмщиков АО «Банк ЦентрКредит», различная бухгалтерская отчетность клиентов: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движений денег» и др.
Успешному прохождению производственной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с персоналом фирмы.
Работа отдела кредитования АО «БЦК» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом, Законом РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», Правилами ведения документации по кредитованию банками второго уровня, Политикой кредитования и управления кредитными рисками АО «Банк ЦентрКредит».
Отдел Кредитования на предприятии АО «БЦК» поставлен на должном уровне. По итогам прохождения производственной практики приобрел навыки работы в Отделе Кредитования. Документы, предоставленные предприятием по окончанию практики, прикреплены к отчету в виде приложений.