- Введение…………………………………………………….……….3
- I. Структура предприятия, организации назначения ………………………..4-5
1.1 Структурная схема ДСС……………………………………………………
1.2 Основные задачи ШЧ……………………………………………………6-7
- II. Должностные обязанности Старшего электромеханика СЦБ……….7-8
III. Технология обслуживания устройств АТМ…………………………..8-9
3.1 Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики…….9-12
3.2 Технология обслуживания рельсовых цепей………………..……12-13
3.3 Обслуживание устройств СЦБ……………………………………….13-14
- IV. Приложения…………………………………………………………………
- V. Заключение……………………………………………………..……14 -15
Список используемой литературы………………………………………15
Введение
Целью прохождения производственной практики является приобретение практического опыта работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.
Место проведения практики – ст. Алматы-1, централизации и блокировки железной дороги.
Станция функционирует в границах: станция Алматы-1 (включительно) – станцияАлматы-2
Станция сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением железной дороги – филиала открытого акционерного общества.
Станция в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, законами, иными нормативными правовыми актами РК, нормативными правовыми актами субъектов, устава, нормативными документами, а также Положением.
Основными задачами прохождения практики являлось:
– ознакомление с производственной деятельностью станции, ее особенностями как хозяйствующего субъекта;
– изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность станции;
– ознакомление с технологическим процессом предприятия, разработка технологических карт производственного процесса;
– приобретение практических навыков использования теоретических знаний в реальных производственных условиях;
– приобретение навыков самостоятельного планирования и управления производственным процессом.
Основными задачами станции сигнализации, централизации и блокировки являются:
1) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) обеспечение безопасности движения поездов;
3) выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики и телемеханики, их эффективности и экономичности.
- Структура дистанции сигнализации и связи
Дистанция сигнализации и связи, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете. Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов. Границы дистанции устанавливает АО «НК «КТЖ» по согласованию с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
Дистанция сигнализации и связи осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами АО «НК «КТЖ», а так же в соответствии с уставом дистанции. Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а так же может осуществлять, не в ущерб основному производству, другие, не запрещенные законодательством РК, виды деятельности.
Основной производственный процесс, который осуществляет Дистанция сигнализации централизации и блокировки – это проведение технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации и связи.
Объем производства дистанции сигнализации можно охарактеризовать тремя основными первичными показателями: технической оснащенностью, измеренной в технических единицах, протяженностью обслуживаемого участка железной дороги и численностью работников.
Весь штат работников дистанции сигнализации централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат.
Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат.
В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки,
железных дорог являются электромеханики.
В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме
того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по труду,
зам.начальника дистанции и специалист по кадрам.
Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения ответственности за отдельные участки производства строится
организационная структура управления дистанцией.
Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером.
За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование.
Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции.
Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль за работой технического персонала, выполнением правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.
Структура ШЧ до проведения реорганизационных реформ изображена на рис. 1, на котором пунктирными линиями показаны дополнительные подразделения, должности и управленческие связи, которые могут присутствовать в отдельных дистанциях при соответствующем технико-экономическом обосновании их необходимости (наличие ремонтно-технического участка (РТУ), группы ремонта микропроцессорной и вычислительной техники и др.).
Система управления дистанцией строилась по иерархическому принципу и включала в себя Блок управления дистанцией, состоящий из руководителей дистанции и ее подразделений, а также диспетчерского аппарата. Ее деятельность осуществлялась в соответствии с Положением о дистанции сигнализации и связи.
Инфраструктура дистанции состояла из отдельных линейных и производственных участков (ЛПУ), на которых выполнялся основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) несъемного оборудования устройств ЖАТ и связи. Средства ЖАТ на участке обслуживались линейной бригадой участка (ЛБУ), возглавляемой старшим
электромехаником (ШНС). В ее состав входили линейные звенья (ЛЗ), состоящие из электромехаников и электромонтеров.
Линейные звенья выполняют регламентные работы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания (ТО) на закрепленных за ними устройствах ЖАТ, устраняют их отказы, а также составляют заявки (дефектные ведомости) на устранение отклонений от норм контролируемых параметров устройств, если они не угрожают безопасности движения поездов и не требуют немедленного устранения.
Основные задачи ШЧ
1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно — правовыми актами РК;
2) Обеспечение безопасности движения;
3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.
В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:
— ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами АО «НК «КТЖ»;
— проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;
— выполнение организационно — технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно — правовых актов РК и АО «НК «КТЖ»;
— хранение горюче — смазочных материалов и т.д.
Кроме основной — эксплуатационной деятельности (непосредственно
связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного
оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления
Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.
Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура – это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером.
- Должностные обязанности Старшего электромеханика СЦБ
- Организует выполнение работ по техническом — обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в соответствии с требованиями, предусмотренными технологией обслуживания и техническими указаниями.
- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха.
- Обеспечивает выполнение плановых заданий, графика технологического процесса по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
- Ведет непосредственный контроль за техническим содержанием устройств СЦБ на вверенном участке в соответствии с техническими нормами и указаниями.
- Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению отказов в работе устройств СЦБ и повышению качества
обслуживания устройств, экономии всех видов ресурсов, использованию резервов повышения производительности труда.
- Обеспечивает соответствие действующих устройств СЦБ на участке утвержденной технической документации.
- Проводит практическое обучение приемам поиска и устранения отказов и изучении инструкций и технологии обслуживания устройств СЦБ.
- Обеспечивает технически правильную эксплуатацию устройств СЦБ других основных средств и выполнение графика их ремонта.
- Участвуют в расследование и устранении отказов в работе устройств СЦБ при их возникновении.
- Составляет заявки на необходимые материалы, запчасти и приборы, автотранспорт, изготовление слесарных и плотницких изделий для организации нормальной работы цеха.
- Организует работу по рационализации, оказывает помощь подведомственному цеху в разработке и оформлении рационализаторских предложений.
- Выявляет объем необходимого ремонта устройств СЦБ, зданий и помещений, и представляет свои предложения руководству дистанции для составления плана ремонта.
- Составляет планы-графики техпроцесса по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ на год.
- Составляет и предоставляет финансовые отчеты установленной формы.
- Составляет ежемесячный оперативный план выполнения графика технологического процесса, ведет табельный учет времени, контролирует выполнение установленного режима работы работниками цеха.
- Организует планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха.
- Выполняет обязанности указанные п 3.1. п. 3.3 инструкции ЦШ 720-1.
- Соблюдает и контролирует соблюдение работниками подведомственного цеха правил и норм охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
- Строго соблюдать требования Трудового Кодекса Республики Казахстан от 05.08г., Приказа 125-Ц от 21.03.08 г., СУОТ-2008г., СТП-2008г. (стандарт предприятия), Инструкции предприятия по безопасности и охране труда.
- Технология обслуживания устройств АТМ
Важная роль устройств автоматики в обеспечении безопасности движения поездов потребовало создание специальной организованной системы обеспечения надежности и управления качеством технического обслуживания устройств.
В дистанции сигнализации и связи организован учет не только отказов, но и неисправностей, выявленных при ревизиях устройств. Разработаны способы учета и систематизации отказов и неисправностей.
Важнейшая часть системы — разработка программы основных профилактических работ по повышению надежности. Операции технологического процесса составляют первую или основную программу работ электромехаников. Однако на устройства воздействуют помехи, от которых нужна защита. По этому наряду с первой программой разрабатывается вторая программа — перспективный план повышения надежности, как для дистанции в целом, так и для отдельных ее участков. Как правило, не все мероприятия этого плана можно выполнить за один год. Поэтому из него выбираются наиболее важные и включаются в годовой план повышения надежности, который и является исходным документом для исполнителей работ второй программы. Таким образом, электромеханики выполняют две группы работ:
регламентные — по графикам технологического процесса;
дополнительные — по годовым планам повышения надежности;
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией ЦШ-720.
Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пери утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.
Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц.
Диспетчер дистанции сигнализации централизации и блокировки ежедневно контролирует выполнение планов — графиков по докладам старших электромехаников или электромехаников.
3.1 Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики
На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.
Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.
Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:
- индивидуальный (околотковый);
- групповой (бригадный);
- комбинированный (бригадно-околотковый).
При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером. При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде — старшим электромехаником).
При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции
на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а.
Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:
- метод местных бригад;
- комплексный;
- централизованный;
- вахтовый.
Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 – при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.
Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества. Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.
Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.
Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую — централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.
Организацию замены аппаратуры осуществляют бригады по комплексной замене приборов, состоящие из высококвалифицированных специалистов, практически хорошо знающих работу устройств автоблокировки и электрической централизации. Наряду с централизованной доставкой приборов в обязанности этой группы входит замена приборов на местах, настройка их эксплуатационных характеристик и проверка режимов работы, выяснение причин отказа приборов.
За бригадой должен быть закреплен специальный автомобиль для перевозки приборов. Аппаратуру следует транспортировать в специальных контейнерах. Для труднодоступных участков дорог используют автодрезину. Приборы заменяют в запланированные сроки совместно с работниками местных бригад. Приборы заменяют по приказу диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции с обязательной записью в журнале осмотра устройств СЦБ в соответствии с инструкцией ЦШ-530. Во время замены приборов на перегонах должна постоянно действовать оперативная связь с дежурными соседних станций или с поездным диспетчером (при диспетчерской централизации). При централизованной замене приборов учет приборов ведется в карточке комплексного объекта (перегона, станции). В ней указывают приборы релейного шкафа, статива, стеллажа, путевой коробки, аварийно-восстановительного запаса.
Каждая партия приборов, направленная на объект, должна иметь сопроводительный документ – « Ведомость комплектации и доставки приборов на комплексный объект».
Контроль за периодичностью комплексной замены выполняет старший электромеханик РТУ. Он несет полную ответственность за текущее планирование;
организует замену приборов, совместно с линейным электромехаником осуществляет ее и после этого проверяет действие устройств;
следит за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог;
Правил техники безопасности и инструкций; отвечает за работу устройств.
Линейный электромеханик ведет журнал учета, карточки по станциям и перегонам; комплектует приборы для замены; участвует в замене, погрузке и выгрузке приборов. Электромонтер СЦБ РТУ (водитель автомобиля) проводит погрузку и выгрузку приборов и отвечает за сохранность при транспортировке.
Пред выездом электромеханик централизованной группы принимает отремонтированные приборы в РТУ в соответствии с планом замены. После доставки приборов на объект производится визуальный контроль и подготовка их замене, которая включает проверку состояния контактных ножей штепсельных реле, комплектацию приборов по стативам или релейным шкафам. При достаточно укомплектованности местного штата централизованная группа доставляет приборы и подготавливает их к замене, а заменяют приборы работники местных бригад под руководством линейного старшего электромеханика. За качество работ отвечает линейный старший электромеханик. По окончании замены проверяется действие устройств.
На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах – летом. На организацию замены приборов влияют перевозочная способность (емкость) автомобиля, размер оборотного фонда приборов, способ замены и т.д., поэтому пред непосредственным внедрением централизованной замены приборов следует анализировать различные варианты их доставки с учетом возможностей и особенностей дистанции.
Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации.
Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железных дорог, а также повышения производительности труда.
Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики.
На железнодорожном транспорте устройства СЦБ в зависимости от их назначения подразделяют на две группы: устройства СЦБ на перегонах и станциях.
К первой группе относятся автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, система диспетчерского контроля за движением поездов и автоматическая переездная сигнализация; ко второй — электрическая и диспетчерская централизация, комплекс устройств горочной автоматики и др.
Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки. В таких условиях для быстрой передачи различных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию. Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.
3.2 Технология обслуживания рельсовых цепей
При внешнем осмотре убеждаются в правильности установки, целости и надежности крепления всех элементов рельсовой цепи. Порядок производства основных работ по обслуживанию рельсовых цепей регламентируется картами технических указаний. В соответствии с этими картами проверяют исправность стыковых соединителей, наличие зазора между подошвой рельса и балласта, загрязненность рельсовых скреплений, состояние заземлений устройств СЦБ, присоединяемых к рельсам или среднему выводу дросселей-трансформаторов, а также перемычек от кабельных стоек и путевых дросселей-трансформаторов. У изолирующих стыков проверяют торцевой зазор в стыке, наличие торцевой прокладки, отсутствие наката в торцевом зазоре, износ изолирующих прокладок. Торцевой зазор и толщина торцевой прокладки должна быть 5—8 мм. При неисправности изолирующих стыков их проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением (39 + 3,9) Ом.
При проверке рельсовой цепи на шунтовую чувствительность электромеханик по переносной радиосвязи или по другим видам связи связывается с дежурным по станции (ДСП) и просит разрешения на выполнение работы. По разрешению ДСП, электромеханик накладывает нормативный шунт 0,06 Ом на питающем и релейном концах рельсовой цепи у изолирующих стыков, а также на каждом ответвлении разветвленных рельсовых цепей и через каждые
100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи. Правильное выполнение шунтового эффекта электромеханик проверяет по отпусканию якоря путевого реле или совместно с ДСП — по индикации занятости путевых участков на табло. Если шунтовой эффект не выполняется, то электромеханик делает запись в Журнале осмотра. После того как ДСП распишется в Журнале осмотра, электромеханик приступает к выяснению причины отсутствия шунтового эффекта. Напряжение на путевом реле регулируют изменением напряжения, подаваемого со вторичной обмотки путевого трансформатора. Сопротивление ограничивающего резистора изменяют только до предельных значений, указанных в нормалях рельсовых цепей. При повышении напряжения на путевом реле выше нормального, рельсовые цепи регулируют незамедлительно и обязательно проверяют ток AJIC. Если напряжение на путевом реле окажется ниже нормального, а на питающем трансформаторе соответствует максимальному, то тщательно проверяют исправность рельсовых цепей для выяснения причины снижения напряжения на путевом реле и устранения этой причины. Надежная работа реле, трансформаторов, блоков и других приборов обеспечивается осмотра- ми, проводимыми не реже двух раз в год.
3.3 Обслуживание устройств СЦБ
Основными видами работ в процессе технического обслуживания устройств СЦБ являются:
периодические технические осмотры устройств СЦБ;
проверки действия устройств и систем СЦБ;
разборка, чистка, смазывание механизмов, замена износившихся частей, затяжка болтовых соединений;
покраска устройств СЦБ;
периодическая замена приборов СЦБ для испытаний, чистки, регулировки, замены составных частей с ограниченным сроком службы;
устранение причин отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ;
регулировка, ремонт (текущий, неплановый) с целью восстановления исправного действия устройств СЦБ;
периодическая проверка установленных в ПТЭ и в приложениях к настоящей Инструкции зависимостей устройств и систем СЦБ;
периодическое тестирование программных продуктов и обеспечение антивирусной защиты (при необходимости) для устройств СЦБ на базе
аппаратно-программных средств.
Периодические технические осмотры, проверки функционирования, соответствия установленным техническим требованиям, измерения параметров проводят с целью оценки и прогнозирования технического состояния устройств СЦБ.
Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5 ЦШ-720-01.
Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее – Журнал осмотра), указан в приложении 3 настоящей Инструкции.
Выключение устройств СЦБ может производиться с сохранением и без сохранения пользования сигналами. При выключении с сохранением пользования сигналами отдельных стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков (далее изолированных участков);
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, Кабиева Жания прошла производственную практику в цехе №4 Поста ЭЦ в Дистанции сигнализаций и связи г. Алматы. Я приобрела практический опыт работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.
Получила навыки по обслуживанию устройств поста ЭЦ и напольных оборудований. Ознакомилась с работой электромехаников и электромонтеров. Тщательно изучила технику безопасности на железно- дорожном транспорте.
В ходе выполнения данной практики была рассмотрена технология организации технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики. Для этого были выбраны наиболее эффективные методы технического обслуживания и разработана схема технического обслуживания для одного из участков дистанции.
Ознакомилась производственной деятельностью Дистанции, приобрела практические навыки, изучила нормативные документы, ознакомилась с технологическим процессом предприятия и разработкой технологических карт производственного процесса. Приобрела практические навыки использования теоретических знаний в реальных производственных условиях; приобрела навыки самостоятельного планирования и управления производственным процессом.
Список используемой литературы
1.Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (ЦШ-720).
- Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (ЦШ-530).
- Бубнов В. Д. Дмитриев В. С. — «Устройства СЦБ и их монтаж и обслуживание» Москва 1980г.
- Михайлов А. Ф., Ефимов Г. К. — «Охрана труда в хозяйстве сигнализации и связи» Москва «Транспорт» 1979г.
- Журналы «Автоматика, связь, информатика» Москва 2002 — 2004г.г.
- Технологические карты