В Алматы некоторые водители автобусов могут высадить пассажиров на второй или третьей полосе дороги.
Алматинец Ернат возмущен тем, что некоторые водители городских автобусов не соблюдают правила дорожного движения:
— Зимой меня сбила машина, когда я выходил из автобуса № 26. Автобус остановился у остановки на второй полосе. Слава богу, сильно не был травмирован.
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПРОС С ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА»
Корреспондент Азаттыка также стал очевидцем того, как водители автобусов высаживали пассажиров не на самой крайней, а на второй, внутренней, или даже третьей полосе дороги. К корреспонденту Азаттыка, который как раз наблюдал за движением транспорта на пересечении улиц Суюнбая и Райымбека, подошел житель города, по имени Бахытжан, и высказал свою точку зрения по поводу таких нарушений: «Беспорядочная остановка общественного транспорта — это из-за бессистемности остановок».
— Здесь очень тесно. Остановку сделали на пересечении двух улиц. Автобусы не вмещаются, поэтому останавливаются на второй полосе дороги, — говорит Бахытжан.
Корреспондент Азаттыка подошел к водителю одного из автобусов, остановившихся на второй полосе, и спросил, почему он нарушает правила. На что он ответил: «Не знаю. Спросите у начальства».
По словам Эдуарда Эдокова, главы Союза автомобилистов Казахстана, такие жители города, как Ернат, пострадавшие по вине нарушивших правила дорожного движения водителей общественного транспорта, в первую очередь должны обратиться в автобусный парк.
— В случае если при высадке пассажиров со второй полосы кого-нибудь сбивает машина или происходит авария, в первую очередь виновным считается водитель автобуса. И затем только выдвигаются обвинения против владельца автотранспорта. Поэтому пассажир, ставший жертвой несчастного случая при высадке из автобуса, вначале должен обратиться с жалобой на водителя, — говорит он.
«ОТ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ТОЛКУ НЕТ»
Корреспондент Азаттыка обратился в автобусные парки Алматы и дорожно-патрульную полицию по поводу нарушений водителями общественного транспорта правил посадки и высадки пассажиров. Однако нигде ему не дали конкретного ответа.
Главный специалист Алматинского городского управления пассажирского транспорта Асет Толеуишов подтверждает, что «такая проблема действительно существует»:
— Административная дорожная полиция работает ежедневно. Например, касательно того района города, о котором вы говорите, административная полиция нам предоставляет еженедельный отчет. В отношении водителей автобусов, останавливающихся в том месте, заполняется 20—25 протоколов. Есть даже по три протокола на одного водителя. Однако они не понимают того, что посередине улицы останавливаться нельзя.
По данным городского акимата, «в Алматы ощущается дефицит водителей автобусов, в каждом автобусном парке простаивает почти по 50 автобусов без водителей». Похоже, эта ситуация и есть причина того, почему водители автобусов, на которых заполняются протоколы с предупреждениями, не наказываются соответствующим образом.
Несколько лет назад акимта сообщал, что для решения проблем в сфере пассажирских перевозок создан муниципальный автопарк из 200 автобусов, который составит конкуренцию частным предприятиям. В начале апреля этого года аким города Ахметжан Есимов сообщил, что в этом году численность автобусов в муниципальном автопарке доведена до 600 единиц и что «зарплата и условия труда водителей хорошие».
В Алматы 115 маршрутов обслуживаются примерно двумя тысячами единиц общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы). Жители, недовольные качеством работы общественного транспорта, могут обратиться с жалобами на специальный сайт, открытый для этого акиматом.
Азаттык ранее писал о частых жалобах алматинцев по поводу работы общественного транспорта и его нехватки.
Источник: Сайт Радио «Азаттык» — Казахская Служба радио «Свобода»