[:ru]
Власти Петропавловска решают вопрос ликвидации длинных очередей за бесплатными лекарствами, образовавшихся в результате системных ошибок медицинского персонала. В настоящее время, как пояснили руководители областного департамента здравоохранения, недостатки практически устранены.
Обратить пристальное внимание на создавшуюся проблему их побудили жалобы горожан, поступавшие в течение определенного времени. Если в двух словах, то за определенный промежуток времени поступила масса заявлений о том, что аптека по выдаче бесплатных лекарств работает с 08-30 до 17-00. И все это время больным и нуждающимся в медикаментах людям приходится проводить, стоя в очереди, что для них, как можно понять, весьма нелегко.
В качестве реакции на заявления в областном департаменте здравоохранения посчитали разумным шагом распределить выдачу бесплатных лекарств между четырьмя аптеками. По словам служащих государственного аппарата, это позволило, например, изыскать дополнительные средства на закуп препаратов.
Как именно это удалось, пояснил заместитель руководителя областного департамента здравоохранения Дауренбек Бейсенбаев. По его словам, в прошлом году на фармацевтические услуги было потрачено 700 миллионов тенге. Однако, теперь, было принято решение от них отказаться. А на вырученную сумму закупить медикаменты. В результате гарантированный объем бесплатной медицинской помощи дополнительно получили несколько тысяч человек. Всего же бесплатные препараты, на закуп которых было выделено порядка пяти с половиной миллиардов тенге, большая часть которых на сегодняшний день освоена, получают порядка 60 тысяч жителей области.
Проблем с финансированием, по словам господина Бейсенбаева, нет. Но существуют некоторые неудобства, связанные с очередями в некоторых аптеках, выдающих бесплатные лекарства.
Таким образом, медицинское руководство области существование данной проблемы не отрицает. И на данный момент активно разбирается в ее причинах. Как отметили в облздраве, основную причину удалось установить. Заключается она в значительном увеличении нагрузки с 500 посещений в сутки до 900.
Вызвано это тем, что, к примеру, только с артериальной гипертензией в области официально зарегистрировано семь тысяч человек. Для того, чтобы справиться с таким количеством больных, обратившихся в аптеки за бесплатными лекарствами, людей разделили на несколько потоков, распределив их по наличествующим диагнозам. При этом увеличили штат фармацевтов и количество окошек, куда можно обращаться.
Время от времени появляется другая проблема, связанная со сбоями компьютерной программы, обеспечивающей вход в общереспубликанскую сеть. Однако, по словам самих фармацевтов, системные администраторы центра электронного здравоохранения оперативно реагируют на подобные вещи, устраняя неполадки в короткие сроки.
Кроме того, дабы исключить возникновение подобных компьютерных сбоев, в городе организовали обязательные компьютерные курсы для медицинских работников. Как выяснилось, они часто неправильно пользовались программой, из-за чего в основном и случались сетевые сбои.
Как пояснила главный врач одной из городских поликлиник Алия Ташетова, было проведено общее собрание медицинских работников с представителями «СК Фармация», Республиканского Центра Электронного Здравоохранения (РЦЭЗ). На нем обсудили создавшуюся ситуацию, выяснив, что медицинские работники неправильно пользовались специальной компьютерной программой. В частности, бывали случаи, когда больному выдавали рецепт, а в аптеке нужного препарата не оказывалось в наличии. Больной отправлялся обратно к врачу и вновь возвращался. Это, в свою очередь, порождало двойную очередь.
Все указанные недостатки на данный момент учтены. С целью их устранения проведены специальные занятия с медицинским персоналом. Словом, приняты все меры для искоренения подобных недостатков и ликвидации очередей за бесплатными лекарствами.
Сейчас, открывая компьютерную программу, врач, при выписке рецепта ясно видит в режиме онлайн, есть ли нужный препарат и в какой аптеке.
Новости Казахстана. Алтынорда.
[:]