Ежегодно в Алматы тратятся немалые деньги на ремонт дорог, однако водители в любой части города могут наткнуться на незаделанный канализационный люк или большую выбоину и повредить автомобиль.
Брифинги и пресс-конференции, на которых руководство управления автодорог Алматы рассказывает о своих достижениях и планах, превратились в традицию. К сожалению, ям и колдобин на дорогах от этого меньше не становится, пишет газета «Караван».
В апреле начальник управления автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков сообщил, что в 2013 году его ведомство освоило 53,1 миллиарда тенге.
«Основные средства – 16,5 миллиарда тенге – мы затратили на строительство двух станций метрополитена. Сейчас правый перегонный туннель на двух станциях завершен, продолжается проходка левого перегонного туннеля и возведение двух станций», — сообщил он.
Начальник управления заявил, что станции планируется сдать в эксплуатацию в 2014 году. По его словам, в 2013 году отремонтированы 222 улицы протяженностью 155,6 километра:
«Построены дороги в микрорайонах “Шанырак-5” и “Алгабас” протяженностью 8,3 километра, завершено строительство 10 и начато строительство 18 пешеходных переходов. Капитально отремонтирован участок дороги протяженностью 1,7 километра от пересечения Саина – Райымбека до границы города», — сообщил Меренков.
Но если дороги постоянно ремонтируют, почему после зимы они являют собой плачевное зрелище? Отчего канализационные люки на проезжей части превращаются в коварные ловушки? Из каких соображений после того, как положен свежий асфальт, вокруг люков зияют глубокие ямы и никто не торопится их заделывать?
Один из алматинских водителей по имени Серикбол на днях пожаловался, что провалился в люк и серьезно повредил авто.
«Я оформил патент, занимаюсь частным извозом, плачу налоги как за машину, так и за коммерческую деятельность. И вот только взял пассажира, как возле пересечения улиц Макатаева и Жангильдина провалился в люк! Правое переднее колесо почти вырвало, пострадал привод и погнулся порог. Кто мне заплатит за вынужденный ремонт?», — задается вопросом Серикбол.
На брифинге Владимира Меренкова спросили, много ли приходит исков в адрес управления автомобильных дорог Алматы и возмещает ли оно материальный ущерб пострадавшим водителям? Уйдя от ответа, начальник управления сказал только, что претензии имеются.
Между прочим, по словам местных жителей, этот канализационный люк в таком состоянии уже три недели, но решать проблему никто не спешит. Хотя, по словам Владимира Меренкова, на дорогах задействовано 14 ремонтных бригад.
Ямы, коварные люки и выбоины можно увидеть в любой части города. Тот люк на пересечении улиц Макатаева и Жангильдина, о котором рассказал Серикбол, по-прежнему не был заделан. В качестве предупреждения кто-то воткнул в него две палки и привязал красную тряпку. Там же, на Жангильдина, прямо на трамвайных рельсах – выбоины. Неподалеку, на улице Сазановской, корреспонденты газеты обнаружили сразу две глубокие ямы. Одна образовалась из-за провала канализационного люка.
А вот яма на перекрестке Байтурсынова – Жамбыла стала причиной нескольких ДТП.
Не менее опасные выбоины по Утепова – на участке между проспектом Гагарина и улицей Розыбакиева. Схожий “пейзаж” на перекрестках Байзакова и Жамбыла, Байзакова и Муканова. Сплошной кошмар – отрезок дороги в районе пересечения улиц Маречека и Момышулы. А в микрорайоне “Айгерим”, где недавно заасфальтировано несколько улиц, нет тротуаров! Люди вынуждены идти рядом с несущимися машинами, рискуя своей жизнью и детьми.
Между тем, на ямочный ремонт каждый год тратятся большие деньги.
«В Европе используют литой асфальт, но так как у нас летом наступает очень сильная жара, то он размягчается, – заявляет Владимир Меренков. – А на ямочный ремонт уходит почти в два раза больше средств, чем на укладку нового асфальта!»
Так что же происходит с канализационными люками? Почему они либо проваливаются, либо находятся в выдолбленных гнездах глубиной около 15 сантиметров и долгое время остаются незаделанными?
«Люки – это почти всегда ямочный ремонт. Почему пространство возле крышек остается незаасфальтированным? Асфальтоукладчик не может точно положить асфальт, и остается пространство, оно позже ликвидируется вручную. Сами люки проваливаются оттого, что не выдерживают нагрузки. Тяжелые автобусы или грузовики наезжают колесами на крышку люка, и она проседает в грунт. Постепенно люк уходит все ниже и может вообще провалиться в колодец. Это давняя проблема», — прокомментировал заместитель начальника управления дорог Алматы Гани Мырзаханов.
В 2014 году на ремонт дорог Алматы выделяется 50,8 миллиарда тенге.
Источник: NUR.KZ