АЛТЫНОРДА
Новости

Почему исламисты боятся Femen? («Le Huffington Post», Франция)

В кругах салафитов все больше распространяется «теория заговора». Раньше они называли «арабскую весну» сионистско-американским заговором и считали «предателями» протестную молодежь из Каира и Туниса (сотни юных активистов сложили там свои головы), а сегодня их излюбленной целью стало движение Femen. Тем самым они стремятся убедить общественное мнение, что все идущее из-за границы направлено лишь на дестабилизацию страны.

Читайте также: Femen и реакция испуганных дев

От Марокко до Туниса и Алжира — последние несколько дней здесь один за другим раздаются голоса салафитских активистов и групп с критикой Femen и борьбы за эмансипацию арабских женщин. Их активно поддержали газеты, которые твердят о своей независимости, однако на самом деле подчиняются официальным режимам.

Эти самые салафиты, которые сегодня главенствуют в школах и мечетях и черпают знания в произведениях «ближневосточных» шейхов, не желают признать, что арабский Femen появился на целое столетие раньше украинского. Речь идет о египетской феминистке Худе Шаарави (1879-1947), которая стала первопроходцем в борьбе за права женщин в странах третьего мира и основательницей Союза феминисток Египта. Худа Шаарави созвала первый арабский съезд феминисток (1944 год) и послужила примером для сотен арабских и мусульманских женщин, которые продолжили и до сих пор продолжают ее дело, в том числе писательницы Наваль эс-Саадави.

Слово «женщина» — это нечто запретное в лексиконе салафитов. Они даже отказываются называть имена их жен и дочерей при посторонних, как будто у женщины нет на него права. Им стыдно показываться с женами на публике, как будто они заразны и обязаны жить в изоляции.

Также по теме: Femen, украинские воительницы с голой грудью

Салафитские группы боятся активисток Femen, так как прекрасно понимают, что только эти бунтарки могут заострить всеобщее внимание на «парадоксах» их религиозной риторики, которая совершенно не отвечает требованиям современного мира. Как в Алжире, так и в Тунисе салафит может отстоять свое мнение только перед «подчиненной» женщиной, он черпает силу из потворства других и прекрасно понимает, что, если завтра начнутся настоящие споры о статусе женщины в арабском мире, он предстанет как пережиток прошлого, который не в состоянии переосмыслить появившиеся еще в VI веке идеи и догмы.

Оригинал публикации: Pourquoi ont-ils peur de FEMEN?

Опубликовано: 01/04/2013 15:39