[:ru]
Только около 40% опрошенных довольны услугами государственного здравоохранения
Опрос показала, что казахстанцы в основном недовольны качеством, стоимостью и доступностью медицинской помощи, передает ranking.kz.
В 2020 году 13,7% населения страны так и не получило медицинскую помощь. 40% из них занималось самолечением. Вторым показателем в списке значится отсутствие необходимого специалиста. 22,2% опрошенных отметили нехватку персонала в медицинских учреждениях. Еще одной веской причиной казахстанцы выделили наличие больших очередей. 18,8% граждан обозначили это основной причиной.
Стоимостью оказываемых государством услуг оказались полностью удовлетворены лишь 33,4% населения. Частично довольными остались 54,7%, а 8,9% опрошенных – совсем не удовлетворены.
Качество полученной медицинской помощи упало по сравнению с предыдущими показателями. Только 32,7% респондентов поставили высокую оценку государственным услугам. Были частично довольны еще 55,7% граждан. Недовольство выразили 9% опрошенных.
39,6% казахстанцев оказались удовлетворены доступностью госуслуг в этой сфере. Частичная досягаемость медицинских услуг устроила еще 51,3% опрошенных. Уровень доступности показался совсем неприемлемым — 6,6% респондентов.
Стоит отметить, что в городах показатели удовлетворенности населения заметно ниже, чем в селах.
«В вопросе качества услуг больше всего респондентов, удовлетворённых этим показателем, наблюдается среди молодёжи (37,3%), меньше всего — среди пенсионеров (29,7%)» — приводят статистику аналитики.
При этом женщинам сложнее получить достаточную медицинскую помощь.
«Женщинам, судя по опросу, медицинские услуги в РК в принципе оказывают заметно хуже, чем мужчинам, к тому же эти услуги менее доступны, а их стоимость сильнее бьёт по карману». – поделились эксперты
В частном секторе сферы медицинских услуг ситуация иная. Здесь большинство опрошенных выразило недовольство стоимостью оказываемой помощи. Однако показатели качества и доступности выше, чем в государственных учреждениях.
[:]