Покупка казахстанцами товаров через интернет является возможностью снизить стоимость импортируемой одежды и обуви, это также положительно сказывается на уровне инфляции, считает глава Национального банка Казахстана Григорий Марченко, передает ИА Новости-Казахстан.
«По имеющимся у нас данным мониторинга предприятий, в торговле маржа составляет 50-60%, и единственный выход интернет. Когда нельзя бороться с этой олигополией или есть какие-то искривления на рынке, должны быть конкурентные возможности. Сейчас очень многие люди поступают абсолютно правильно: они приходят в магазин, меряют, выбирают то, что им нравится, записывают артикул этого товара, а потом заказывают его через интернет», — сказал Марченко во вторник на пресс-конференции в Алматы.
По мнению главы Нацбанка, облегчение и ускорение процесса доставки в Казахстан приобретенных через интернет товаров широкого потребления помогло бы изменить ситуацию на этом сегменте рынка. В настоящее время, по оценке Марченко, в Казахстане импортные товары стоят в 1,5 раза дороже, чем в Европе, и в 2 раза дороже, чем в США.
В сегменте продовольственных товаров основную обеспокоенность Нацбанка вызывают цены на овощи и фрукты.
«Если бы у нас были разумные цены на овощи и фрукты, то общий уровень инфляции у нас был бы ниже на 1,5-1,7%», — отметил он.
Между тем глава Нацбанка подчеркнул, что в целом основным драйвером инфляции в Казахстане являются платные услуги. Так, в марте 2013 года инфляция в годовом выражении (за 12 месяцев) составила 6,8%, тогда как платные услуги за этот же период подорожали на 13%. По итогам первого квартала уровень инфляции составил 1,9%, в том числе продовольственные товары подорожали на 1,1%, непродовольственные на 0,6%, платные услуги на 4%.