[:ru]
Из-за разговора по телефону за рулем вероятность ДТП увеличивается в четыре раза!
Нередко можно водителя (друг, коллега, таксист и другие), который помимо руля в руках еще держит смартфон. Мобильная зависимость в этом случае откровенно мешает людям жить и даже может стать причиной гибели. Если проблему телефонных разговоров за рулем решают при помощи громкой связи и беспроводных соединений Hands-Free (хотя в РК запрещено любое использование телефонов во время движения), то возможность в этот момент делать селфи и вести прямые эфиры в социальные сети пока не придумали. Кстати. быть может, это станет пищей для размышления отечественным стартаперам, а пока СМИ привычно пестрят заголовками о ДТП, которые произошли из-за смартфонов. Редакция Today.kz представляет подборку таких фактов, случившихся в нашей стране и в мире.
Начнем с небольшой статистики. В начале 2018 года были опубликованы результаты исследования, проведенного Всемирным банком, в котором говорится, что ежегодно в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях погибают около трех тысяч человек и более 30 тысяч получают травмы. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане, кстати, в 11 раз выше, чем в Норвегии.
При этом в двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет
В 2017 году социальные сети «взорвало» видео девушки, которая погибла в аварии во время прямого эфира в одной из социальных сетей. На кадрах буквально запечатлены последние минуты жизни девушки. Жительница Казани умерла в результате столкновения ее машины с пассажирским автобусом. На кадрах видно, как девушка за рулем напевает на камеру, интересуется, как дела у ее подписчиков, через несколько секунд она ее внимание переключилось с дороги на телефон и она потеряла управление…
Малолитражка на полном ходу попала под автобус. От полученных травм девушка скончалась на месте. Спасти ее медикам не удалось. Их помощь потребовалась водителю автобуса и пяти пассажирам, в том числе семилетнему ребенку. Все они остались живыми.
Следующие ДТП произошли в Украине, причем, как пишут СМИ этой страны, количество аварий, которые происходят из-за смартфона, в одном только Киеве ежедневно исчисляются десятками.
В Изюме Харьковской области девушки на BMW попали в ужасную аварию, снимая видео для Instagram. По данным правоохранителей, 24-летняя автоледи не справилась с управлением и слетела с дороги, врезавшись в опору электросети. Из-за мощного удара от автомобиль превратился в груду металлолома, а двигатель иномарки отлетел от нее на несколько метров. В результате ДТП девушка-водитель получила серьезные телесные повреждения, от которых умерла уже в карете скорой помощи по дороге в больницу. Ее 16-летняя пассажирка скончалась на месте аварии. В Сети появилось последнее видео с аккаунта девушки, на котором зафиксирован момент ДТП. Как видно на записи, девушки употребляли алкогольные напитки.
Осторожно! На видео присутствует ненормативная лексика.
Проблема использования телефонов за рулем существует не только в странах СНГ, но и в Европе. Например, летом 2017 года в Чехии две девушки на пути к Билину вели прямую трансляцию в Facebook, девушки явно веселились, но лишь до тех пор, пока не врезались шумоизоляционную стену возле дороги. Скорость движения на момент столкновения составляла 180 километров в час. Одна из девушек погибла, вторая была тяжело ранена. Все это время телефон продолжал вести трансляцию в Facebook.
По данным СМИ, каждая четвертая авария в США была вызвана отвлечением внимания на разговор, SMS или даже серфинг в Интернете. При этом все больше автовладельцев говорят о «сетевой наркомании», не позволяющей им отвлечься от мобильника ни на минуту.
Исследование, посвященное привычкам водителей, в США провели по заказу правительства. Изучением явления занималась компания AT&T. Неутешительная статистика такова:
– 61 процент водителей набирают текстовые сообщения за рулем;
– 33 процента пользуются почтой;
– 28 процентов используют браузер;
– 27 процентов сидят в Facebook;
– 27 процентов снимают видео на телефон;
– 17 процентов делают селфи;
– 14 процентов пишут в Twitter;
– 14 процентов отправляют фото в Instagram;
– 10 процентов общаются в видеочатах.
При этом 22 процента опрошенных признали, что не могут не проверять свои социальные сети каждую минуту, поскольку для них это превратилось в зависимость. Даже нахождение за рулем не может их остановить.
Летом 2017 года российская звезда Instagram и мотоциклистка Ольга Пронина, которая прославилась своими акробатическими трюками на огромных скоростях с глубоким декольте и в мини-юбке, разбилась на трассе, пытаясь сделать селфи во время очередного экстремального заезда. Потеряв управление, она не смога войти в поворот, мотоцикл врезался в отбойник.
В память о девушке фанаты даже сделали видео с подборкой ее самых захватывающих трюков.
Если на западе и в других странах СНГ на серфинг в Интернете и запись видео отвлекаются водители легковых авто, то в Астане такую тенденцию можно заметить даже среди водителей общественного транспорта. Так, в июне 2018 года в одной из столичных групп Facebook появилась жалоба о том, что водитель 15-го маршрутного автобуса во время движения активно пользовался смартфоном.
«Обычная ситуация, люди ехали после работы домой, автобус полный, час пик. В принципе, нормальное явление для Астаны. Я стояла в начале автобуса и заметила, что водитель пользуется смартфоном. Он не просто позвонил и убрал телефон, а что-то смотрел, поднимал телефон к верху, то ли он показывал на видео, что происходит вокруг, то ли просто искал связь Интернета. То есть, у него одна рука была на руле, а в другой телефон. Таким образом мы ехали, причем, водитель двигался, не соблюдая скоростной режим, нарушая правила, «подрезая» другие машины, при этом ему сигналили водители, а он то резко останавливался, то набирал скорость, мы по этому автобусу туда-сюда летали.
Возмущаться на месте я не стала, потому что понимала, что это бесполезно, и просто его аккуратно сфотографировала, а фото я отправила в группу в Facebook
Я не понимаю таких водителей, он отвечал не только за свою жизнь, но и за жизни десятков других людей, причем автобус был большой – «гармошка». Я позвонила пресс-секретарю Astana LRT, рассказала о ситуации, в итоге водителя оштрафовали», – рассказала корреспонденту Today.kz журналист Кира Каниболодская.
Фото —
Специалисты информационно-аналитического центра «Kompetenz» отмечают, что, согласно данным западных страховых компаний, водители, использующие мобильные телефоны во время движения, подвергаются риску аварии в четыре раза больше тех, кто не притрагивается к гаджетам.
Исследование страховщиков обнажило нелицеприятные факты в Алматы: 36 процентов местных водителей признались, что иногда пользуются мобильными телефонами, не применяя устройство Hands-Free. А каждый пятый водитель в южной столице в возрасте от 18 до 24 лет хотя бы однажды делился селфи за рулем автомобиля во время движения. Согласно данным специалистов, съемка селфи за рулем отвлекает водителя на 14 секунд, а проверка информации в социальных сетях может отвлечь его на 20 секунд – время, за которое автомобиль, двигающийся со скоростью 60 километров в час, проезжает расстояние, равное длине двух футбольных полей. Такое поведение, надо понимать, может стоить кому-то жизни…
Ранее редакция Today.kz подготовила материал о том, как продавцы подержанных автомашин в Казахстане обманывают покупателей.
Автор статьи:
Инга Селезнева
http://today.kz/news/proisshestviya/2018-07-13/767853-poslednij-strim-podborka-uzhasnyih-dtp-sluchivshihsya-iz-za-mobilnyih-telefonov/
[:]