Сегодня появились несколько версий причин авиакатастрофы в Жамбылской области, в результате которой погибли шесть человек. Единственная выжившая после крушения девушка продолжает бороться за жизнь. Асем Шаяхметова уже перенесла две тяжелейшие операции. Ей предстоит долгий путь выздоровления. Корреспондент Первого канала «Евразия» Зарина Ахметжанова о жизни после катастрофы.
В 5:30 утра в тяжелейшем состоянии под присмотром целой бригады врачей в хирургическое отделение доставили единственную выжившую после крушения самолета. У Асем Шаяхметовой открытый оскольчатый перелом левого бедра и правой голени со смещением, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы и ссадины. По прибытию в экстренном режиме девушку прооперировали.
Руслан Ботаев, руководитель центра политравмы и восстановительной ортохирургии городской больницы:
«Состояние пациентки на момент поступления было стабильно тяжелое. После стабилизации состояния пациентки будет производиться окончательный малоинвазивный остеосинтез блокирующими стержнями и винтами. И потом в дальнейшем пациентку будем активизировать. Все сейчас зависит от общего состояния».
По словам врачей, пациентка сможет встать на ноги через три недели, но полный курс восстановления скорее всего займёт целый год. Но семья Асем рада и такой новости. Отец девушки признался, что узнал о крушении самолета из новостей. Тогда говорили, что погибли все пассажиры. Только ближе к вечеру выяснилось, что дочь чудом спаслась.
Амирхан Какоков, отец Асем Шаяхметовой:
«Все узнает. Папа мама говорит. Сейчас первую операцию сделали. Сказали потребуется кровь. И вот сын у меня военный. И где-то 16 человек сдали уже кровь сдали Асемке на повторную операцию. Сейчас с департамента здравоохранения были. Сказали лекарства все купим. Не беспокойтесь».
Двадцатого января катастрофа АН-2 унесла жизни шести человек. Директор фирмы «Олимп эйр», которой принадлежало воздушное судно, утверждает — авиатранспорт был в исправном состоянии. До следующей проверки Самолет должен был налетать еще 20 тысяч километров.
Владимир Круч, директор фирмы «ОЛИМП ЭЙР»:
«Ну я ваще в шоке от того что случилась. И в шоке от того что такие прекрасные люди и прекрасный самолет, который был подготовлен, он прошел ремонт в 2002 году. Он прошел ремонт на заводе в Актюбинске, на авиаремонтном заводе. Так что проблем у нас не было».
Погибшие пилоты были опытными профессионалами, утверждает директор авиакомпании. Пока не ясно, что сыграло роковую роль в тот страшный день. Следствие выдвигает несколько версий крушения, среди которых: техническая неисправность самолета, человеческий фактор и погодные условия. Все встанет на свои места выяснится только после расшифровки черных ящиков.
Серик Мухтыбаев. заместитель председателя комитета гражданской авиации:
«Пока информация предварительная. Плохие погодные условия».
Завтра состоятся похороны погибших в авиакатастрофе. Руководство карагандинской области заявило о выплате компенсаций семьям погибших летчиков в один миллион тенге. К несчастью это все, чем сейчас можно поддержать людей, навсегда потерявших своих близких.