Для поддержания казахстанских дорог в надлежащем состоянии необходимо вводить платный проезд по трассам, уверен премьер-министр республики Серик Ахметов.
«Для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить платность. Потому что содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит — как местный, так и республиканский»,- сказал Ахметов на заседании правительства во вторник.
Он напомнил, что с нынешнего года в Казахстане вводится первая платная дорога Астана-Щучинск.
«Неудовлетворительное состояние автодорог — 33 процента в целом по местной и республиканской сети, несовершенство структуры управления, коррупционные риски, недостаток финансирования содержания автодорог, качество ремонтных работ, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах и отсутствие сети сервиса», — перечислил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев проблемы казахстанских дорог на заседании кабинета министров.
По его словам, из 22,5 тысяч километров автодорог республиканского значения в удовлетворительном состоянии находятся лишь 79 процентов, качество 21 процента автодорог оставляет желать лучшего.
В неудовлетворительном состоянии находятся 37 процентов автодорог местного значения.
В 2012 году, отметил министр, удалось охватить ремонтом 5800 километров автодорог республиканской и местной сети.
Система платности на данном автобане введенна в третьей декаде мая. Стоимость проезда для легкового двухосного автомобиля по маршруту из Астаны в Боровое составила 200 тенге.
Стоимость проезда автобусов и грузовых машин будет зависеть от количества посадочных мест и грузоподъемности соответственно.
Также сообщалось, что поэтапно будут вводить плату за проезд по автодороге «Западная Европа – Западный Китай».
Источник: NUR.KZ