АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Про суициды среди подростков. Айгерим Малеева[:]

[:ru]

Картинки по запросу детские суицидыКогда ты слышишь поток сознания, что на тебя выливают псевдо-эксперты в области социологии, относительно темы детских суицидов, очень сложно промолчать. Вот настолько нелегко, что просто сил нет!

И так наши дорогие Иксперты говорят о том, что  суициды имеют под собой  основу. И причина эта —  чрезмерное увлечение детьми интернетом, жестокими играми, и жестокими фильмами. И, да. Возможно, дорогие эксперты в этом правы. Но, не это основа. Жестокие игры, мат,  деструктивные религиозные течения, алкоголь, социальная изоляция,  и прочая жесть, являются лишь следствием. Но, не причиной.  Это симптом, но не болезнь. Причина суицида-всегда одиночество, и чувство ненужности, никчемности. Тяжелая, затяжная депрессия, приводящая к подобным последствиям.

Причина-то как раз в другом.  Нече, как грится, пенять на зеркало, коли рожа крива у вас.   Никто не хочет признавать свою вину! Легче, разумеется, спереть ее на интернет и отвратительные, америкоские киношки.  А ниже я перечислю список причин по которым, скорее всего, дети и заболевают ментальными расстройствами  и дут на такой шаг.

 

 

  • В нашем обществе ребенок максимально не защищён. Дети-самая социально-уязвимая, незащищенная категория людей. Хотя, да! Кто их вообще воспринимает как людей?   Права ребенка  систематически попираются и нарушаются. Детей даже принуждают работать.  Эксплуатируют их труд.   Причем это происходит на уровне школ.  Все мы помним те отвратительные субботники, куда нас сгоняли как скот, не давая выспаться в выходной. Да даже  если взглянуть на наши семьи, кто такой ребенок? К ребенку относятся как к скотине зачастую. Его мнение ничего не значит. Его мнение обесценено. Ребенок не имеет право его высказать. Родители не умеют воспитывать, и зачастую прибегают к системе тотального контроля.  Применяя в действие крики, оскорбления, унижения достоинства, моральное и физическое насилие. Пичкая своих детей комплексами неполноценности с раннего детства. Как там говорилось на сайте ADMe,хочешь вырастить неудачника,  выплескивай все свои комплексы на нем. Унижай его! Оскорбляй! Преуменьшай его достоинства, превозноси каждый его недостаток. Делай из мухи слона, пусть ощущает свою ущербность! Не давай права выбора! Навязывай свои ценности.

 

  Дети и подростки, по сути, самые одинокие создания, каких только можно поискать на земле. Родители взаимодействуют с детьми по принципу накормить и обуть. Вообще не учитывая, что перед ними человек. Такой же человек, с правами. На все остальное наплевать. Я уж молчу про психологический  и физический абьюз, который считается чем-то нормальным и естественным  в казахстанском обществе. Мол, наказания это круто.  Взаимодействие с ребенком происходит похуже в некоторых аспектах, чем взаимодействие с животными в цирке.

 

  • Школа. Наши любимые школы, в которых считается нормальным унижать ребенка, вызывать его родителей и за круглым столом отчитывать, опустив лицом в пол.  Учителя-это отдельная тема. Многие ничего не делают с системой травли в школах.  Да, и сами не прочь потравить и  поунижать детей.  Оскорбления считаются нормой. Почему бы нет?  Я уж молчу про несостоятельность системы образования, которая  приучает детей быть винтиками в системе. Обесценивает их личностные особенности и качества. Учит Не думать, не размышлять, а тупо зубрить что-то из книжки, лишь бы сдать экзамен. Не иметь альтернативного мнения, которое порождено путем рефлексии и мыслительных процессов.  А ЕНТ-это просто апогей  издевательств над детьми.  Школа-это не система развития. Школа  у нас  все еще советская, которая обожает применять все методы тоталитаризма и тоталитарного подхода к «воспитанию» детей. Кстати, родители тоже все еще советские. Ненужный контроль повсюду.   21 век-это свобода выбора в программе обучения. Индивидуальность, креативность, интерактивность.  Нужно вовлекать детей. А не принуждать!

 

  • Сверстники. Сверстники живут в той же системе грубости, и агрессии. Вечного подавления. Унижения достоинства. Поэтому, искать у них поддержки, себе дороже.
  • Психологи. В школах психология достаточно слабая, судя по всему. Есть неплохие такие, жуткие рассказы про школьных психологов. Поэтому,  не удивит, если сам психолог породит в ребенке суицидальные мысли.

 

 

Вопрос. Что же  делать ребенку в такой ситуации? Как ему быть? Где искать помощи? Кому он нужен?  В школьниках копится обида и злость, которую надо куда-то выплеснуть. И пожалуйста, не удивляйтесь, что они выбирают друг друга,  или  самих себя как объектов  для выплеска агрессии!  Не удивляйтесь, что старшие унижают и прессуют младших, точно по такому же сценарию, по которому с ними ведут себя их родители, учителя, и.т.д.

 Вывод: Пора, наверное, начать слушать детей, подростков, уважать их мнения, права и свободы. И уметь защищать их достоинство  перед лицом людей, которые относятся к ним жестоко, и неправильно.  Нужна модернизация школ, модернизация сознания тех, кто решил внезапно, что хочет стать родителем. Нет! Для этого недостаточно находить еду,  и одежду. Ибо, мы цивилизация. Мы не животные. У нас есть институт права, институт демократии, и дети-это свободные люди с правами. Это граждане! Это целый космос и вселенная.   Нужна колоссальная работа.  И работа это затронет все сферы.  А спирать все на интернет, это самое простое.

[:]