ТОО «Danon Berkut» выплатил 1,7 миллионов тенге несоответствие рекламного ролика требованиям антимонопольного законодательства Казахстана, сообщает пресс-служба Агентства по защите конкуренции Казахстана.
«ТОО распространялся рекламный ролик йогурта «Растишка», в сюжете которого член Союза педиатров Б. Оразалиев произносит, что тест популярных детских йогуртов и творожков показал соответствие всем критериям безопасности только «Растишки», — говорится в сообщении.
Вместе с тем, по информации пресс-службы, производство детских молочных продуктов регламентируется многими нормативными актами, руководствуясь которыми, а также на основании протоколов исследований уполномоченный орган (Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РК) выдает свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее соответствие детских продуктов требованиям.
«Кроме того, критериев детских молочных продуктов оказалось намного больше, чем пять. То есть, корректного сравнения с реализуемыми товарами других производителей фирмой произведено не было», — отмечается в пресс-релизе.
При этом в сравнительных тестах Союза педиатров использовалась информация о составе продукта, указанная на этикетках производителей, без проведения каких-либо лабораторных испытаний.
По результатам расследований Антимонопольной инспекцией по Алматы в отношении компании было вынесено предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и устранении их последствий.
«По решению специализированного межрайонного суда Алматы ТОО «Danon Berkut» привлечена к административной ответственности по пункту 2 статьи 147-4 КоАП с наложением административного взыскания в сумме 1 миллион 731 тысяча тенге, которая в настоящее время уже уплачена в бюджет. Предписания также исполнены», — заключили в ведомстве.
Источник: NUR.KZ