[:ru]
20 сентября в Астане открылся V Форум Машиностроителей Казахстана. В рамках Форума прошло заседание секции автомобильной промышленности под председательством Президента Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Андрея Лаврентьева. Основной темой секции стало развитие электротранспорта и производство автомобилей на электрической тяге.
Темой секции «Автомобилестроение», которую традиционно организовала Ассоциация Казахстанского Автомобильного Бизнеса, стали инновации в технологии автомобилестроения. Электротранспорт.
В рамках форума на одной площадке собрались не только ведущие автопроизводители Казахстана, но и представители мировых автоконцернов европейских стран и стран СНГ, а так же представители министерств, ведомств и комитетов.
В работе секции принял участие первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Айдарбаев Алик Серикович. Спикер отметил значимость развития электротранспорта для Казахстана и рассказал о темпах и основных тенденциях развития автомобильной отрасли Казахстана.
Одним из мировых трендов является развитие производства экологически чистых машин в целях защиты окружающей среды, в первую очередь, электромобилей. Мировые производители Китая, Европы и США объявляют о полном отказе выпуска и продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. На российском рынке прогнозируется, что к 2020 году 4-5% общего объема продаж будет приходиться на электрокары.
«Казахстан стремится соответствовать мировым трендам, поэтому планируется реализовать производство электромобилей в РК. Опытный выпуск автомобилей на электротяге уже был апробирован на костанайском заводе. Проведены масштабные исследования о возможности эксплуатации автомобилей в климатических и инфраструктурных условиях нашей страны. Идет работа по понижению стоимости электромобиля для конечного покупателя. Оператором РОП при содействии АКАБ и поддержке Министерства Энергетики РК начата работа по развитию инфраструктуры для электрических автомобилей» — сообщил в своем докладе участие Первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Алик Айдарбаев.
Модератор секции Андрей Лаврентьев, рассказал о мировых тенденциях развития электротранспорта в мире. По словам Президента АКАБ, в 2016 году уровень продаж электромобилей во всем мире поднялся до рекордной отметки в 750 тысяч. Так же эксперт привел данные международных агентств о том, что объем электромобилей в мире растет с 2010 года и в 2016 году переступил 2-миллионный порог. По его мнению основной задачей, которую теперь предстоит решить – это максимальное сокращение времени заряда батареи.
Главной новостью секции стало сообщение технического директора костанайского завода ТОО «СарыаркаАвтопром» Сергея Могилатова о том, что производитель определился с моделью электромобиля для серийного производства, этой моделью станет JAC iEV7.
Эксперт, представляющий компанию BMW, Angelika Kapeller рассказала о мерах господдержки развития электротранспорта в странах Европы. За счет снижения налогов и пошлин, а так же субсидирования стоимости авто, развитие отрасли электротранспорта ускорилось и BMW представляет широкую линейку электромобилей, которые будут представлены на рынке РК.
Вторая часть секции была посвящена развитию инфраструктуры электротранспорта.
Генеральный директор компании e-Line Владислав Родин рассказал о трендах развития сети зарядных станций в Украине, рынке где стремительно развивается это направление. По его словам у Казахстана есть уникальный шанс организовать идеальную модель развития инфраструктуры под электротранспорт, принимая во внимание опыт других стран, где она уже реализована.
Кандидат технических наук КазНТУ Руслан Утебаев продемонстрировал зарядную станцию казахстанского производства.
Г-н Айдарбаев так же отметил, что машиностроение является одной из тех отраслей промышленности, которая непосредственно влияет на социальное и экономическое развитие страны. И предприятиям, которые намерены добиваться успеха, повышать эффективность, вкладывать средства в техническое обновление, выпускать конкурентоспособную продукцию и завоёвывать глобальные рынки, будет оказано всестороннее содействие.
«Мы уверены, что совместными усилиями Правительства и бизнеса нам удастся создать конкурентоспособную и экспортоориентированную автомобильную промышленность», — сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
Так же в рамках Форума отраслевая ассоциация АКАБ в лице Андрея Лаврентьева, совместно с Министерством по инвестициям и развитию, отметила знаком «Почетный машиностроитель Казахстана» представителей отечественных производственных компаний.
Для справки:
Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, основана в 2010 году, как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов и производителей легковой и коммерческой техники в РК.
АКАБ объединяет основных официальных автомобильных производителей, импортеров, дистрибьюторов и дилеров Казахстана: ТОО «СарыаркаАвтоПром», ТОО « Hyundai Com Trans», АО «Камаз-Инжиниринг», ТОО «СемАЗ», КМК Астана Моторс, ТОО «Тойота Мотор Казахстан», Mercur, ТОО «Вираж» и другие.
Основная цель ассоциации — сформировать прозрачный автомобильный рынок в РК, помочь участникам АКАБ в получении информации, подготовки отчетов и обзоров, а также помочь членам Ассоциации и государственным службам решить проблемы, которые возникают на авторынке Республики.
Алтынорда
[:]