АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Рецензия на фильм «Джой». Дженнифер Лоуренс потрясающая.

Фильм «Джой уже вышел в прокат». Детство — замечательная пора. У всех было много планов на будущее, все хотели сделать что-то великое и стать известным на всю страну. Мы строили какие-то интересные изобретения, пытались создать что-то новое, и нам помогало в этом наше воображение, хотя, конечно, смысла в этих изобретениях и грезах особо много и не было. Именно в ранний период жизни человека перед тобой целый мир, в котором ты можешь сделать что угодно, причем никаких преград и нет, ибо вера в тебе хоть и наивная, но сильная. Но со временем, когда мы взрослеем, приходит ощущение, что тот ребенок больше в нас никогда не появится, а вся та энергия, которая бурлила и кипела в нашей душе, придумывая новые миры, куда-то исчезла.

 

Именно это и осознает Джой, главная героиня одноименного фильма. С самого детства Джой Мангано убедила себя в том, что сразу после школы она пойдет в колледж, а после окончания обучения ее возьмут на престижную работу, а дальше она станет важной персоной. Но с каждым днем женщина все отчетливее понимает, что никакого светлого будущего не будет, а будут только постоянные ссоры с родными, работа в аэропорту не за самые большие деньги, бедность, и апатия. И вот с этого момента она решает что-то менять.

Весь фильм Джой постоянно пытаются как-то остановить, убеждая ее, что ничего, мол, не получится, да и вообще ее идея (создание и продажа чудо-швабры) глупа и убыточна. Люди ее окружающие хотят заставить поверить ее в то,что он годна не более чем на роль домохозяйки. На протяжении всего фильма перед Джой будут стоять немыслимые препятствия, которые, казалось бы, никто не преодолеет, но именно дух и вера в себя  будет помогать нашей героине пробежать этот опасный марафон.

Главная фишка фильма — атмосфера. Что-то такое теплое и нежное пропитывает картину с самого начала и до конца. Отличная операторская работа (которая, увы, почему-то многим не понравилась), приятный саундтрек, хорошие костюмы и сильные актеры являются основными двигателями этой атмосферы. Отличнейшим образом юмор перекликается с драмой, что оставляет позитивный настрой во время просмотра. Фильм хоть и говорит о тяжелой судьбе сильной женщины, но ни на минуту не становится хмурым, или сугубо-феминистским,  и подкидывает иногда забавные и абсурдные — в лучшем смысле этого слова — сцены. Вообще эта работа Рассела начинает напоминать поздние ленты Уэса Андерсона, что, как мне кажется, даже к лучшему. Дэвиду сейчас надо немного встряхнуться и слегка изменить курс своих работ, попробовать себя в новом стиле.

Так что же такое это такое — жизнь Джой? Это нескончаемый поток каких-то разных дел, направленных на помощь окружающим. То у матери какие-то странные требования, то срочно отцу с документами помочь, то на работе просят теперь  ночью работать. Постоянно ее держат родители и друзья, которым необходима помощь. В колледж ей помешала уехать мама, которая, мол, ничего без Джой сделать не может, а папа никак не собирается бывшей жене помогать. Но и винить Джой тоже можно: она ведет себя крайне бесхребетно, позволяя всем ездить на своей шее. Совершенно не думая о себе.  Считая, что это в порядке вещей. Не пытается даже отстоять свои права, что, конечно, иногда раздражает. Но когда к героине Лоуренс приходит понимание всей безысходности своей ситуации, она решает выпустить ребенку наружу, дать себе шанс.

Об этом и фильм. Он призывает нас выпустить маленьких себя, чтобы мы что-то творили, что-то придумывали. Почти прямым текстом кино говорит, что мы созданы для чего-то большего, вот только нужно нам желание, которое перерастет в цель, чтобы сделать великие дела. Дать свободу настоящему себе — вот задача каждого человека. Сколько в нас хранится великих идей? Сколько у нас в голове держится нереализованных проектов? Но кто же консервирует наши идеи и мысли? Ответ прост: мы сами. Мы сами подавляем в себе все самое незаурядное, из-за страха. Поддавшись на речи наших близких и знакомых, что все то, что мы хотим реализовать в жизнь, не получит успеха, не имеет смысла, что сами мы годимся лишь на роль уборщиков,  мы бессознательно откапываем этой идее глубокую могилу, откуда уже эта мысль не вернется. Родные иногда могут душить все наши мечты и все желание жить. Потому лента еще и обращается к нашим близким. Нет, она не кричит, но спокойным тоном утверждает:» Не убивайте потенциал в ваших знакомых и родных — им нужна от вас поддержка и похвала». Кино в самом конце показывает всю важность такой поддержки.

Знаете, после просмотра возникает чувство, что все у тебя получится и все у тебя будет — разве это не прекрасно? Ты действительно начинаешь верить в себя сильнее и ставить перед собой те цели, которые раньше казались бы невозможными. Именно такие ленты и служат таким психологическим помощником, который может тебе вернуть тягу к тому состоянию,которое было в детстве.

Посыл фильма универсален. Многие говорят, что кино только о том, как женщина изобрела новый вид швабр. Но послушайте, господа, почему вы плаваете на поверхности? Почему нельзя капнуть глубже и достать ту суть, которую постарался вложить Расселл? Фильм применим к любой профессии и к любому делу.

Да, фильм не такой уж и идеальный.

Но, Мы получаем отличный байопик, который пытается достучаться не только до тех, кто унижен, но и до тех, кто унижает, и садится на шею. Знаете, после этого фильма номинация Лоуренс на «Оскар» выглядит довольно резонно, так что хотя бы ради ее потрясающего  актерского перфоманса фильм пропускать не стоит.