АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Рецензия на фильм «Саранча». НЕ 50 оттенков серого!

Саранча «Саранча» — это жгучая смесь триллера, драмы, мелодрамы и эротики с отличной актерской игрой. Картина молодого режиссера Егора Баранова выделяется своей откровенностью.

Замечу, что зарубежных триллеров и мелодрам с элементами эротики немало. Выделю самые лучшие: будоражащий «Соблазн» с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом, захватывающий «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, интригующий «Бассейн» Франсуа Озона и мощнейшая «Горькая луна» Романа Полански. Конечно, «Саранча» уступает им по качеству, но российская картина получилась достойная в своем жанре.

Петр Федоров и прекрасная Паулина Андреева, круто играющая в сериале «Метод», гармонично и убедительно вписались в свои роли, воссоздав яркий экранный дуэт. Между героями море химии. Герой Петра Федорова, Артем, — простой парень, поэт, который влюбляется в героиню Паулины Андреевой, Леру, являющейся дочерью богатых родителей. По мере развития сюжета они становятся безумно одержимы друг другом. Это нельзя, на мой взгляд, назвать любовью. Их чувства образуют собой разрушительную страсть, которая наносит урон, приносит беды и страдания   другим людям и приводит к печальным последствиям.

В фильме просматривается двойное предательство. Каждый из главных персонажей предает чувства друг друга, а затем и тех, с кем он состоит в официальном браке. Лера предает Артема, когда выходит замуж за друга отца, а тот — когда женится на богатой даме старше него. Затем Артем и Лера уже изменяют им друг с другом. В картине отчетливо видна деградация личностей главных персонажей до опасных социальных элементов, которые не в силах контролировать себя. Как ни странно, вспоминается порочная связь из картины «Багровый пик»,названной лучшим фильмом о крови и любви уходящего года. Кто смотрел, тот поймет.  И цитата приходит на ум:

Браки заключались ради наследства. А ужас… ужас был во имя любви! Сильные чувства толкают на безумные поступки. Жестокие, полные боли и отчаяния. Такая любовь выжигает и калечит тебя… Выворачивает наизнанку,уничтожает в тебе все человеческое. Да, это чудовищная любовь. Она превращает нас  в монстров.

В фильме можно наблюдать, как уже отмечалось выше, предательство, алчность, преступное поведение, трансформацию личности с последующим ее неврозом, психозом  и падением в пропасть. Все сексуальные сцены поставлены очень хорошо. Вся сюжетная линия приковывает внимание зрителя, благодаря, в частности, мастерски воссозданной необходимой атмосферы.

С начала фильм воспринимается как обычная средненькая мелодрама, потом заигрывает со зрителем своей сексуальностью (что впрочем,  для российского фильма также редкость), после отдает драмой, а напоследок и вовсе трансформируется в жесткий триллер. Причем вся эта на первый взгляд «каша» по итогу таковой не воспринимается. Все смотрится органично, интересно и со вкусом. И разные жанры тут словно пазлы, служащие для составления целостной картины.

Определенно, фильм о сжигающей, отчаянной страсти, в котором есть сцены, где эмоции накалены до грани,  это не бездарные,безвкусные, подростковые «50 оттенков серого». Смотрим хорошее кино!

Кинопоиск.ру

А лучше всего фильм описывает композиция: