АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Рецензия на Лучший фильм года «В центре внимания». Или о нелегкой доле журналиста

На самом деле, мало кто понял огненный посыл этого, безусловно, выдающегося фильма. Томас МакКарти — настоящий революционер и ему явно еще придется трудно, поскольку он практически единственный из режиссеров 21 века поставил под сомнение весь институт церкви, хоть и католической.

Что может быть интересней профессии журналистов? Журналистов, которые поднимают действительно важные темы ускользающие из под нашего взора. Журналистов, которые борясь за правду и справедливость, готовы до последнего противостоять многочисленным преградам на их пути? В идеале система данной профессии должна быть таковой, но далеко не всегда это следует действительности. Особенно сейчас, когда чаще всего правда ускользает из под нашего внимания, а рядовым гражданам  скармливают ложные и надуманные истории.

Данный фильм режиссера Тома МакКарти же по сути представляет собой отражение настоящих идеалов журналистики, которые лишь закрепляются на примере того, что всё показанное на экране основано на реально произошедших событиях. Отражая реально произошедшие в 2001 году события и проливая более глубокий свет на тему возникшего сексуального скандала связанного с представителями Церкви, очень сложно представлять данный фильм в качестве рядового художественного фильма.

Режиссер картины Том МакКарти снял полноценный фильм-послание адресованное зрителю. Послание, в котором фильм целиком и полностью призывает зрителей бороться за дело, которые мы считаем правым. Не взирая на многочисленные преграды и не боясь власти сильных мира всего. Ведь правда и справедливость всегда достойны того, что бы за них бороться. Победишь возможно не фактически, но в противостоянии со своей совестью точно, и это многого стоит. На протяжении всей ленты, режиссер картины Том МакКарти не только призывает к гегемонии понятия справедливости, но и морально этическим принципам и даже совести каждого из нас.  На протяжении всей ленты, включаясь в противостояние с нашей совестью и выходя победителем  в этой битве под конец. Тем самым, возможно даже сделав зрителя лучше духовно.

Причем  это фильм, в котором нет ни единой фальшивой ноты, не говоря уж про отсутствие «обнаженки» с целью привлечения внимания, сцен насилия и даже любовной интриги, благодаря потрясающим диалогам, великолепному ритму повествования, не провисающему ни на секунду, смотрится на одном дыхании.

Это блестящее произведение киноискусства, близкое по духу великим американским фильмам 1970-х годов, вскрывавшим всевозможные язвы общества