[:ru]
София Кополла потрясающий режиссер, достойный представитель семейства Кополла. Чего стоят ее картины вроде «Трудности перевода» и «Девственницы самоубийцы». Но, в последние годы София не радует, сдает свои позиции леди. Откровенно скучным и никаким вышел фильм «Где-то», и вот теперь странное и монотонное «Роковое искушение».
Фильм является ремейком драмы Дона Сигела «Обманутый», в оригинале так и называется. София пыталась создать свою чарующе-женственную, при этом мрачную атмосферу. Фильм очень затемненный, хоть и эстетичный. Наверное, это было сделано с целью показать лик войны. Война темная, мрачная как ночь, но зато леди, живущие в пансионате, могут похвастаться наличием красивых и дорогих одеяний, идеальными прическами и прекрасными внешними данными. Окей. Кино это всегда мир утрированный, но кажется недосказанность, и не реалистичность происходящего здесь необходимы, чтобы не портить особый кополловский стиль подачи материала. В итоге вышло на редкость скучно, приторно, и не захватывающе. Фильм идет размеренно, и это заставляет засыпать на ходу. Хотя, размеренность не всегда есть плохо. «Девственницы самоубийцы» тоже размеренный фильм, но атмосфера в нем отработана на ура. Он особенный, противоречивый, захватывающий, и незабываемый. «Роковое искушение» переполнен штампами типичного фестивального кино.
Сюжет построен на том, что в военное время в женский пансионат, где живет директор, учительница, и 5 учениц проникает солдат со стороны врагов. Янки. Женщины и девочки решают поступить по-христиански и не сдавать его южанам пока не вылечится. Со временем, каждая понимает, насколько сильно ей не хватает мужского участия в жизни. Еще немного, и представительницы прекрасного пола начинают его оправдывать, несмотря на то, что это враг. Хороший сюжет! Женщины, действительно, в большей степени христианки. Им свойственно всепрощение, милосердие, и доброта. Было бы прекрасно увидеть исследование на тему борьбы полов. Но реализация… Увы! И ах!
В фильме на редкость скучные сцены, не несущие никакого смысла, и диалоги, в которых вроде как что-то проскальзывает, но ничего особенного. В общем, диалоги из серии «Додумайте сами!». И это даже неплохо, если бы не так скучно было додумывать. Ну, не впечатляют эти персонажи совершенно. Разве что персонаж Кирстен Данст выглядит весьма гармонично, и естественно. Актриса отыграла свою роль очень хорошо. Все остальные лишь безликая тень персонажей Дона Сигела. Эх, где же старина Клинт Иствуд? Красавец, харизматичный мужчина, в котором куча искр и обаяния. Лишь за его присутствие можно назвать фильм шедевром. В оригинальном фильме режиссер не боится демонстрировать всю мерзость и пошлость человеческой природы, столкнувшейся с таким понятием как война. Персонажи
«Обманутого» это реальные люди. Подлые, жестокие, идущие на все. Они живые, в них ощущается напряжение и безумие. У Кополлы все настолько сглажено, что она даже убрала темнокожего персонажа, дабы не затрагивать тему беспощадного рабства. Она хочет показать нам некий трогательный и чувственный феминистский мир, в котором женщины не амазонки, а нежные, милые и добрые существа. И вот эти существа в одночасье становятся монстрами. Хотя и это сглажено настолько, что неинтересно.
Фильм получился ни о чем. Ибо, зачем нам максимально сглаженная версия «Обманутого»? И неужели мы живем в такое не хорошее время, что уже сглаживаем все острые темы, поднятые в фильмах 70ых?
Айгерим Малеева.
[:]