АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Рецензия Алтын-орды. Роковое искушение, или фильм ни о чем![:]

[:ru]

Картинки по запросу роковое искушениеСофия Кополла потрясающий режиссер, достойный представитель семейства Кополла. Чего стоят ее картины вроде «Трудности перевода» и «Девственницы самоубийцы». Но, в последние годы София не радует, сдает свои позиции леди. Откровенно скучным и никаким вышел фильм «Где-то», и вот теперь  странное и монотонное «Роковое искушение».

Фильм является ремейком драмы Дона Сигела «Обманутый», в оригинале так и называется. София пыталась создать свою чарующе-женственную, при этом мрачную   атмосферу.  Фильм очень затемненный, хоть и эстетичный. Наверное, это было сделано с целью показать лик войны. Война темная, мрачная как ночь, но зато леди, живущие в пансионате, могут похвастаться  наличием красивых и дорогих одеяний, идеальными прическами и прекрасными внешними данными. Окей. Кино это всегда мир утрированный, но кажется  недосказанность, и не реалистичность  происходящего здесь необходимы, чтобы не портить особый кополловский стиль подачи материала.   В итоге вышло на редкость скучно, приторно, и не захватывающе.  Фильм идет размеренно, и это заставляет засыпать на ходу. Хотя, размеренность не всегда есть плохо. «Девственницы самоубийцы» тоже размеренный фильм, но атмосфера в нем отработана на ура. Он особенный, противоречивый, захватывающий, и незабываемый. «Роковое искушение» переполнен штампами типичного фестивального кино.

Сюжет построен на том, что в  военное время в женский пансионат, где живет директор, учительница, и 5 учениц проникает солдат со стороны врагов. Янки.  Женщины и девочки решают поступить по-христиански и не сдавать его южанам пока не вылечится. Со временем, каждая понимает, насколько сильно ей не хватает мужского участия в жизни. Еще немного, и  представительницы прекрасного пола начинают его оправдывать, несмотря на то, что это враг. Хороший сюжет! Женщины, действительно, в большей степени христианки.  Им свойственно всепрощение, милосердие, и доброта.  Было бы прекрасно увидеть исследование на тему борьбы полов.  Но реализация… Увы! И ах!

В фильме на редкость скучные сцены, не несущие никакого смысла,  и диалоги, в которых вроде как что-то  проскальзывает, но ничего особенного. В общем, диалоги из серии «Додумайте сами!». И это даже неплохо, если бы не так скучно было додумывать.  Ну, не впечатляют эти персонажи совершенно. Разве что персонаж Кирстен Данст выглядит весьма гармонично, и естественно. Актриса отыграла  свою роль очень хорошо. Все остальные лишь безликая тень персонажей Дона Сигела. Эх, где же старина Клинт Иствуд? Красавец, харизматичный мужчина, в котором куча искр и обаяния. Лишь  за его присутствие можно назвать фильм шедевром.   В оригинальном фильме режиссер не боится демонстрировать всю мерзость и пошлость  человеческой природы, столкнувшейся с таким понятием как война. Персонажи
«Обманутого» это реальные люди. Подлые, жестокие, идущие на все. Они живые, в них ощущается напряжение и безумие. У Кополлы все настолько сглажено, что она даже убрала  темнокожего персонажа, дабы не затрагивать тему беспощадного рабства. Она хочет показать нам некий трогательный и чувственный  феминистский мир, в котором женщины не амазонки, а нежные, милые и добрые существа. И вот эти существа в одночасье становятся монстрами. Хотя и это сглажено настолько, что неинтересно.

Фильм получился ни о чем. Ибо, зачем нам  максимально сглаженная версия «Обманутого»? И неужели мы живем в такое не хорошее время, что уже сглаживаем все острые темы, поднятые в фильмах 70ых? 

Айгерим Малеева.

[:]