[:ru]
«Каждая несчастливая семья, несчастлива по-своему»
Лев Толстой.
У семейства с банальной фамилией Паркеры наступил серьезный кризис, и надлом в отношениях. Это видно невооружённым взглядом практически сначала фильма. Чтобы как-то с ним справиться, сгладить ошибки прошлого, и сбежать от давящих мрачных тайн, семейство находит местечко на чужой им земле. Им кажется, что именно здесь, где их никто не знает, зародится вожделенный шанс начать новую жизнь. Но, это ложная надежда. Ибо куда бы ты не поехал, твоя голова остается на месте.
Все это одна большая ложь об изоляции способной излечить от переутомления вследствие суетливой жизни, о смене обстановки, способной дать отношениям новый виток.
Как известно бегство от проблемы не есть выход, а лишь усугубление ее, и приводит постепенно к катастрофе. Рубить необходимо корень, а не его отростки. Этому бы поспособствовал честный разговор по душам, и попытка без страха взглянуть в глаза трагедии. Муж и жена как-то упорно хотят замолчать свои проблемы, просто забыть об их существовании, надеясь на время, которое все излечит, или на место, которое наполнит другими впечатлениями. Но все не так просто.
Напротив, место это как болото, безысходность никуда не девается, а напористо затягивает все глубже и глубже. Отец семейства- Мэтью издерганный, раненный, депрессивный, мать семейства, судя, по взгляду находится в отрешенном состоянии, спит, даже когда бодрствует, и погрузилась в настоящую апатию. Она ощущает себя виноватой и не нужной никому. Конечно, все это сказывается на детях. Красивая дочь, которой 15 тоже не остается в стороне. Еще не вступив в совершеннолетие, она оказывается чем-то вроде местной нимфоманки, чересчур вольной, и не поддающейся воспитанию. Сын, абсолютно не заинтересован в поиске друзей, а напротив замкнут.
Сюда очень хорошо вписывается фраза известного писателя « Каждая несчастливая семья, несчастлива по-своему». Именно так. Сами герои не лучшие родители, и их брак, переполненный трещинами и не разрешенными конфликтами, никак нельзя назвать союзом любви и понимания. Напротив, они словно, давно чужие люди, которых объединяют лишь обязательства по взращиванию детей.
Однажды эти дети то от скуки, то ли от обиды за переезд, просто исчезнут. Тут-то и начинается драматическая линия «Чужой страны». Кэтрин, буквально, сходит с ума, находит дневник дочери, открывает для себя множество неизведанного и жуткого. Этот стресс приводит к другой форме отчаяния, к стремлению в моменты поиска детей уйти от реальности,посредством безумных поступко. Возможно, и дочь, унаследовав гены матери, точно так же пыталась бежать от этой самой гнетущей реальности, в которой нет любви, понимания, духовной близости. Заменила она ее исключительно на физическую.
Фильм гнетет, и неприятен. Неприятен тем, насколько он все-таки реалистичен. Ты, словно, становишься наблюдателем жизни настоящей семья. Николь Кидман вживается в роль отчаявшейся женщины, у которой силы на нуле, и которой тоже хочется увидеть детей, а так же любви, и ласки, без остатка.
[:]