[:ru]
Родители детей, поступающих в НИШ Алматы, возмущены несправедливым, по их мнению, распределением грантов. Желающих учиться на казахском отделении намного больше, чем на русском. Однако гранты выделяются поровну. В результате первым сложнее пройти конкурс, даже имея более высокие баллы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
В этом году на поступление в НИШ химико-биологического направления Алматы подали заявки 2219 детей. Из них 1059 набрали на вступительном экзамене баллы выше минимального порога. Но будут приняты в школу только 200 человек: 100 – на казахское отделение и еще 100 – на русское.
Однако родители не согласны с выделением равного количества грантов, так как желающих поступить на казахское отделение намного больше. Соответственно и жестче конкурс: 15 человек на место. На русское отделение претендовали вдвое меньше. Поэтому у них есть шанс поступить с более низкими баллами.
«Например, мой ребенок, который набрал 1117 баллов, он бы спокойно на грант поступил в Павлодар, в Талдыкорган, в Семипалатинск, Оскемен. Но почему мой ребенок, почему я своего ребенка в область должна отправлять неизвестно куда, когда мы живем здесь. Я, например, приехала из Туздыбастау. Нужно учитывать, что есть областники, которые хотят учиться в этой школе, в Алматы», — говорит родительница Жанар Батхолдина.
Можно ли увеличить количество грантов на казахское отделение? С этим вопросом родители обратились к директору НИШ Гульмире Мункебаевой.
«Вопрос не в моей компетенции. Если республиканская комиссия выделит дополнительный бюджет, мы можем открыть два дополнительных класса на 50 детей. Наша школа рассчитана на 960 мест. По факту же обучается тысяча детей», — поделилась директор НИШ ХБН Алматы Гульмира Мункебаева.
Сейчас, после отбора, 859 детей оказались в резерве. Из них почти 500 – претенденты, подавшие заявки на казахское отделение. Но резерв действует всего год. А за это время могут быть зачислены максимум 10 детей. Остальным через год придется сдавать экзамены повторно. Однако и тогда ситуация может повториться — так ждать можно до бесконечности, говорят возмущенные родители.
«Здесь есть шанс получить качественное образование у детей из простых семей. После окончания этой школы поступить в престижные вузы Казахстана или выиграть грант на обучение за рубежом. На мой взгляд, нужно или поднять уровень общеобразовательных школ до уровня НИШ, или в городах-миллионниках открыть еще по одной интеллектуальной школе», — отметила общественница Аида Букаева.
Родители говорят, что аналогичная ситуация с распределением грантов сложилась и в Назарбаев интеллектуальной школе физико-математического направления Алматы. И так же просят увеличить количество классов на казахском отделении.
[:]