АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Россия ставит дополнительные преграды казахстанской водке

Россия усложнила Казахстану процесс экспорта алкогольной продукции. Об этом рассказал президент ассоциации «КАЗАЛКО» Амиржан Калиев.

 

По его словам, с 1 января 2013 года в России вступает закон о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозкой спирта и алкогольной продукции свыше 25 градусов крепости, должны иметь специальную лицензию на перевозку. «Получается, что в этом году наши транспортные средства, перевозящие такую продукцию, не могут заехать на территорию России. То есть, на границе мы должны найти их транспорт, который имеет эту лицензию, и перегрузить товар. Это дополнительные затраты, дополнительные хлопоты и потеря времени», — заявил Калиев.

Эксперт объясняет, что Россия сделала это для защиты своего рынка, но для Казахстана, как участника Таможенного союза, по его мнению, это — несправедливо.

«Если они такие нормы вводят, то должны были предусмотреть пути получения лицензии для казахстанских транспортных средств. Но этот вопрос пока не решен. Наши владельцы-перевозчики не знают, как получить эту лицензию. Механизм пока не отработан», — уточнил Калиев.

С этой проблемой ассоциация «КАЗАЛКО» уже обращалась к российской стороне и в Евразийскую экономическую комиссию, но каких -либо решений пока не последовало. Кроме этого, собеседник отмечает, что со своей стороны Казахстан принимает российские фуры с алкогольной продукцией беспрепятственно.

«С начала функционирования ТС Казахстан снял все барьеры на ввоз алкогольной продукции из России и Беларуси. Но прошло три года, а Россия нам открыла свой рынок не полностью», — заявил Калиев.

С начала функционирования ТС Казахстан снял все барьеры на ввоз алкогольной продукции из России и Беларуси. Но прошло три года, а Россия нам открыла свой рынок не полностью

Другим серьезным барьером, по его словам, является обеспечительный платеж в размере 420 рублей (2 тысячи тенге) на литр водки, который должен вносить Казахстан при экспорте своей продукции в Россию.

«Три четверти обеспечительного платежа — это таможенные пошлины, которых между нами быть не должно. Вот к примеру, если мы на миллион тенге завозим продукцию в Россию, то на 3,5 миллиона мы должны заплатить обеспечительный платеж. Потом, через некоторое время, 7-8 месяцев, они обещают вернуть эти деньги. Но ведь это — живые деньги, не каждое предприятие может себе такое позволить», — объяснил Калиев.

Ситуация с Беларусью, по информации собеседника, еще хуже.

«В Беларуси вообще государственная монополия на производство крепкой алкогольной продукции. Мы туда не то, что фуры завозить, но даже ящик водки — не можем. Мы возмущены такой ситуацией и ставим эти вопросы перед Евразийской экономической комиссией, а также перед российской и белорусской сторонами», — резюмировал эксперт.

Источник: Tengrinews.kz