АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости мира

«Русская община» —обыкновенный фашизм, зависть, рэкет и угроза будущему

В последние месяцы по социальным сетям стремительно распространяется видео из российской глубинки. Камера обходит полусгнившие избы, а за кадром местные женщины комментируют: «В этом доме пьют, в том — пьют. Здесь бухают, там дерутся. Работать никто не хочет». Деревня — в запустении. Люди — в деградации. Ни огородов, ни скота, ни труда. Только бутылка и телевизор.

И вот такие «патриоты» — с разрушенными домами и опустевшими душами — переезжают в города. Там они сталкиваются с другой реальностью: мигранты, чеченцы, азербайджанцы держат рынки, шиномонтажи, кафе. Они работают, строят, зарабатывают, водят дорогие машины, содержат семьи. Для выходцев из «мира запойной избы» это — как пощечина. Возникает чувство, которое они не в силах ни переварить, ни признать — зависть.

Из этой зависти и рождается агрессия. Вчерашние безработные мужики с синдромом «великой державы» сбиваются в стаи. Сначала это просто гопники и хулиганы. Затем — банды. А позже — движение, обвешанное псевдопатриотической мишурой: «Русская община», «русские патрули», «защита русских в России». За благовидными лозунгами — простая суть: рэкет, грабёж, насилие.

Их «моральный кодекс» — это ржавый лозунг из 1917 года: «грабь награбленное». Сегодня они не свергли буржуазию, а просто отжимают бизнес у мигрантов. Чаще всего — с попустительства местной полиции, а порой и под прикрытием силовиков. Кто они такие? Просто ручной инструмент государства. Дешёвая сила, которая бьёт по рукам «неугодным», а потом выбрасывается на свалку истории, как использованный хлам.

Но даже отняв бизнес, они ничего не могут с ним сделать. Чтобы заработать на помидорах — их надо вырастить, собрать, доставить, продать. Они этого не умеют. Им кажется, деньги возникают сами, без труда. Потому что они забыли, что такое работа. Они умеют только отнимать. А после — снова деградировать. И снова пить.

И вот этот же тип людей теперь оборачивает взгляд на Казахстан.

У них в голове укоренилось: «Вот придёт Путин — и мы всё отберём. У казахов, у узбеков, у чеченцев, у кого угодно». Они уверены, что им просто должны — за то, что они родились в России. Что их бедность — это чья-то вина. Что они могут прийти и «навести порядок». Они бредят «русским миром», не замечая, каково жить в том мире. В Донецке сегодня люди запасают воду по объявлению — потому что воды не будет трое суток. Это и есть «освобождённый» русский мир.

Казахстан должен понимать: это не просто социальный класс — это идеология деградации.

Это люди, не созидающие, а отнимающие. Их цель — не построить, а захватить. И где бы они ни появлялись, следом за ними приходят нищета, разруха, пьянство, война. Они не умеют жить по-другому. И если позволить им укорениться здесь — завтра они постучат в ваш дом. С криком: «Отдай — ты же не русский».

Это и есть угроза «русской общины» для Казахстана — не этническая, а цивилизационная. Угроза образу жизни, основанному на труде, взаимном уважении и стремлении вперёд. Угроза миру, где человек определяется не по паспорту, а по тому, что он делает, как живёт и чего добивается.

Поэтому, чтобы нам, казахстанцам, защитить страну — надо называть вещи своими именами.

«Русская община» — это не сообщество, а инструмент деградации. Не помощь соотечественникам, а фасад рэкета. Не любовь к Родине, а зависть, обёрнутая в лозунги. И чем раньше казахстанское общество это поймёт — тем легче нам будет защитить своё будущее.

Altyn-Orda.kz