[:ru]
Казахская национальная идея на современном этапе развития казахского общества, как и формирующаяся на ее основе государственная идеология «Мәңгілік Ел», свое начало берет с середины восьмидесятых годов прошлого столетия.
Именно тогда, в декабре 1986 года, в ходе кровавого подавления выступления казахской молодежи в Алматы, многие из нас, молодого поколения казахов, не испытавшего на себе все ужасы сталинской эпохи, впервые открыто, в масштабе всей страны, столкнулись с апологетикой великодержавного шовинизма, до этого драпировавшегося в тоги интернационализма.
Однако ни увольнения из институтов, ни тюрьмы, ни лагеря не смогли сломить дух молодых казахский патриотов, во имя торжества справедливости готовых, если понадобиться, идти на верную гибель.
Так, в крови, страданиях и лишениях, формировалась казахская национальная идея, которой в не столь отдаленном будущем предстояло стать идеологией молодого независимого Казахстана.
Почему салафизм не бывает умеренным
Сегодня экспортируемый зарубежными эмиссарами в Казахстан салафизм, выдаваемых за одну из ветвей ислама, организуя в нашей стране теракты, пытается нас устрашить, сея вокруг себя смерть и разрушения.
Но салафиты забывают старую истину. Убивая и калеча, страх не только вызывает панику, но он еще и мобилизует устрашаемых на отпор идеологическому врагу, сплачивая общество вокруг традиционных для него ценностей.
И если салафиты пытаются нас запугать, и на этой волне добиться поставленных перед собой целей, то это им не удастся. Нас, казахстанцев, не сломить.
Поэтому и выбор сегодня один: или мы салафизм у себя в стране запретим, принимая к носителям экстремистской идеологии в рамках Закона соответствующие меры, или они нас разрушат, разрушат нашу молодую государственность, не ими построенную.
Об этом, как и о многом другом, шел открытый и честный разговор в Алматы, в Доме дружбы, где за круглым столом собрались редакторы интернет и газетных изданий, вместе с известными в стране политологами. Тема обсуждения — «Роль средств массовой информации в противодействии религиозному экстремизму и терроризму»
Так, по словам Айдоса Сарыма, участника круглого стола, салафизм умеренным не бывает. И это лишь хитрая уловка со стороны самих салафитов, когда они просят их разделять на умеренных и радикалов.
Тогда как изначально салафизм направлен против казахских традиционных ценностей, против нашей веры и против нашей государственности. И здесь компромисса по определению быть не может.
При этом Айдос Сарым искренне недоумевает, когда спрашивает, а почему власть не принимает меры к салафитам, сидящим наверху? Ведь фамилии их и имена известны.
Интересную мысль озвучил представитель ДУМКа, теолог Нурмухамед Иминов, предложивший не величать современных самоубийц – радикалов шахидами. Так как подобное определение в корне не верно и оскорбительно по отношению к подлинным мученикам веры. Религиозный радикализм, по словам Иминова, на самом деле ничего общего с подлинным исламом не имеет.
Нигде в Коране, подчеркивали участники собрания, не говориться, что казахи должны уподобляться арабам в ношении одежды и бороды. Напротив, в 49 суре Коране сказано: «От них Аллах создал множество мужчин и женщин, которых расселил по земле и сделал многочисленными народами, чтобы они узнавали друг друга. Благодаря этому люди узнают друг о друге много нового, помогают друг другу».
Как видим, об унификации здесь и речи нет. Наоборот, согласно 49 суре Корана Аллах выступает за культурное и социальное разнообразие племен и народов, населяющих нашу планету.
Поэтому те, кто сегодня пытаются искусственно казахов перекроить в арабов, навязывая нам чуждые казахскому народу обычаи и традиции, сами того не замечая выступают против установлений Всевышнего.
Алтыорда
[:]