АЛТЫНОРДА
Блог Серика Малеева

[:ru]Серик Малеев. Почему Шынгысхан — казах, а не калмык.[:]

[:ru]

Так называемые современные «монголы», получившие свое нынешнее имя и украденную историю от советских вождей и идеологов — стоят ближе к джунгарам — калмыкам, чем к казахам.

Напомним, нынешние казахские рода: кият, конрат, джалаир, керей, меркит, найман, известны нам по первоисточникам, как народы, избравшие Шынгысхана своим ханом на общем Курултае 1207 года. И здесь даже глубоко копать не надо, вся правда о Шынгысхане лежит на поверхности.

Тогда как калмыки, к которым российские историки стараются приписать Шынгысхана, имеют к великому полководцу самое опосредственное отношение.

Воины Шынгысхана не долюбливали калмыков.

И вот что пишет об отношениях тюрков Шынгысхана к калмыкам европейский путешественник Марко Поло, побывавший в свое время в ставке правнука Шынгысхана Хайду,

Марко Поло свидетельствует: «Хайду развернул документ так, словно тот был грязным. — По приказу моего достопочтенного двоюродного брата. Я вижу, что братец написал этот указ на желтой бумаге, на манер китайских императоров. Мы с Хубилаем покорили эту упадническую империю, но он все больше и больше перенимает их привычки. Vakh! Он стал не лучше, чем калмык! И наш старый бог войны Тенгри теперь уже недостаточно хорош для него.
…….Жителями некоторых деревень на этом отрезке Шелкового пути были уйгуры — «союзники» монголов, другие были заселены хань и Дондук ничего о них не сказали. Но когда мы подошли к очередному поселению, они объявили, что его жители называются калмыками, причем они произнесли это так: «Калмыки! Вах!» «Вах» — это татарское слово, которое означает полнейшее презрение, а калмыков действительно было за что презирать. В жизни я не видел таких грязных человеческих существ, если не считать Индии. Судите сами: они не только никогда не моются, они никогда даже не снимают с себя одежду — ни днем, ни ночью. Когда верхнее платье калмыков изнашивается от носки, они не избавляются от него, а просто надевают сверху новое. И продолжают носить эту многослойную ветхую одежду, пока самый нижний слой ее не истлевает и не превращается в лохмотья, похожие на отложения в промежности. Я не буду даже пытаться описывать, как от них несло.
Однако название «калмык», как я выяснил, не является обозначением племени или нации. Это татарское слово обозначает лишь того, кто постоянно поселился в каком-нибудь месте. Все нормальные тюрки, будучи кочевниками, питают отвращение к тем представителям своей расы, кто бросил кочевать и предпочел проживать в доме. Они полагают, что если какой-нибудь воин становится калмыком, то он обречен на вырождение и моральное разложение. На собственном опыте узнав, как выглядят калмыки и как они пахнут, не могу не согласиться с тем, что имелось достаточное основание их презирать. Тогда-то я и припомнил, как ильхан Хайду презрительно говорил о великом хане Хубилае, что тот «не лучше калмыка».

Новости Казахстана. Алтынорда

[:]