АЛТЫНОРДА
АнализБлог Серика Малеева

[:ru]Серик Малеев. Посмотрите на каких «дровах» мы у себя в Казахстане летаем и ездим. Ну почему нам не стыдно?[:]

[:ru]

Эта трагедия с самолетом компании «Бек Эйр» высветила, кроме всего прочего, одну большую проблему.

Наши чиновники любят говорить, что Казахстан неплохо поднялся за годы независимости. Мы проводим разные помпезные мероприятия, чтобы лишний раз подчеркнуть, как хорошо живем.

А между тем вы посмотрите на чем летают и передвигаются казахстанцы.

На тех же периферийных направлениях часто встретишь поезда с вагонами постройки чуть ли не времен императора Николая II. В такой вагон зайдешь, а в нем уже все пропахло запахом старины и рухляди.

Или взять наши междугородние автобусы. «Мерседесы» и «Сетры», бог весть каких готов постройки. Этим сараям на колесах по тридцать, по сорок лет, а они все еще людей возят.

Тогда как по хорошему, им самое место на автобусных кладбищах. И главное, нам за такой сервиз не стыдно. Мы так привыкли. Носить транспортные обноски после других стран.

История с упавшим «Фоккером — 100» под Алматы из того же ряда. Воздушное судно эксплуатировалось 23 года, и еще неизестно как обслуживалось, если принять во внимание, что сам авиаконцерн обанкротился в 1996 году, и запчасти на ремонт самолета были в дефиците.

Причем, мы ведь знаем, что надо делать, чтобы устроиться на выгодный автобусный маршрут. Это не большой секрет. Надо обрасти нужными знакомствами, а затем дорожку перед акиматом выстелить зеленью.

И вероятно, с авиаперевозками дело обстоит также. Вероятно, так же надо обходить кабинеты, занося большие куски с зеленью.

А отсюда уже и отношение к простым людям. Содрать с них как можно больше, заплатив за перевоз как можно меньше. Вот какую задачу ставят перед собой наши перевозчики.

Менять систему

Ну это система сегодня такая. Я понимаю. Но я понимаю и другое. Что эта система в новом времени никак не может работать. Поэтому правила надо менять, в соответствии с запросами общества.

И вот я думаю, а почему бы нашему президенту Касым-Жомарту Кемеловичу Токаеву не выйти, и не обратиться к людям, сразу после случившейся трагедии, со словами: — Отныне мы будем менять правила транспортных перевозок. Безусловный приоритет будут получать те отечественные и зарубежные компании, которые смогут обеспечить казахстанский парк современной техникой.

Пусть президент наш только так скажет, и мы ему аплодировать будем стоя.

То есть, принцип очень простой. Есть у тебя новые автобусы, ты будешь на хорошем маршруте. Не отыщутся под это идею отечественные предприниматели, надо приглашать зарубежных инвесторов.

И все. Никаких особых разрешений, никаких монополий, никакой узкой кучки решал. Только один – единственный приоритет: Есть у тебя новая техника и профессионально подготовленные кадры, ты работаешь. Нет, уступи место другому. Забирай свои «дрова» и уходи.

Не беда, что кое-кто из наших толстосумов лишится маржи, зато народ казахстанский начнет ездить и летать на современных самолетах, поездах, и автобусах дальнего следствия.

Лично мне, простому человеку, какая разница, кому идут мои деньги? И если наши Серики-Берики не в состоянии обеспечить простых казахстанцев современным авто-авиа-и железнодорожным транспортом, давайте будем платить зарубежным Гансам и Биллам. Пускай они у нас в Казахстане налаживают сферу пассажирских перевозок.

А еще лучше, если наши Серики и Берики будут работать в одной сцепке с Гансами и Биллами. Чтобы Казахстан не на словах, а на деле соответствовал тому светлому образу современного государства, который наши чиновники с такой охотой рисуют иностранцам.

Новости Казахстана. Алтынорда.

 

[:]