Кто-то называет наш сайт националистическим, кто-то в противовес, причисляет нас к сугубо трезвомыслящим изданиям. Может такие оценки и справедливы, хотя концепция сайта разрабатывалась на совершенно иной основе. И здесь я хотел бы привести исторический аналог.
В Крымской войне 1853 – 1856 годов впервые против Российской империи странами – союзницами: Англией, Францией и Турцией, были испробованы методы информационной войны. С тем чтобы выработать у русских солдат устойчиво негативное отношение к собственному государю и военноначальникам.
В столь острой ситуации русские нашли единственно верное решение. Они издали свою собственную газету, честно и откровенно рассказывающую о положении на фронте и в тылу. И именно это издание стало пользоваться доверием у русских солдат и офицеров. Поскольку даже о поражениях вестник рассказывал предельно правдиво и объективно.
Так впервые была опробована эффективная политтехнология, позволяющая малыми силами достигать большого эффекта в зарождающихся информационных войнах.
Собственно, мы себе ставили схожую стратегическую задачу. Добиться малыми силами, за относительно небольшой срок, наибольшей посещаемости «Алтынорды». Ставя при этом во главу угла защиту национальных и государственных интересов Казахстана. В некоторых случаях, быть может, и перегибая палку. Но этого каждый раз требовала складывающаяся ситуация.
Мы исходили из того, что казахам за многие годы впервые выпал шанс на построение независимого государства. И мы его должны максимально использовать, даже несмотря на имеющиеся перекосы в государственном строительстве, которые мы порой допускаем. И это лучше и правильней, чем работать против молодого и не окрепшего казахского государства, с его неустоявшимися и до конца не выстроенными институтами гражданского общества.
Таким образом, за неполных три года сайт «Алтынорда» в казахстанском рейтинге Zero среди новостных и аналитических изданий вышел на 24 – 30 позиции. Ежемесячная посещаемость превысила порог в триста тысяч посетителей, и демонстрирует дальнейшую устойчивую тенденцию роста. На сайт заходят сегодня читатели из семидесяти двух стран мира, в том числе 11948 читателей из России, 1621 человек из Украины, и 1541 читатель из США. (Данные за июнь – месяц 2013 года. Рейтинг Mail.Ru).
О положении «Алтынорды» на фоне некоторых казахстанских СМИ….
На этом можно было бы и успокоиться. Но вопрос заключается не в нас, а в целом, в сложившейся структуре казахстанских СМИ. Приведу слова государственного секретаря Марата Тажина, сказанные им 22 февраля 2013 года на встрече с руководителями казахстанских масс-медиа: «Государственные СМИ должны выполнять пропагандистскую функцию, но подменять реальную работу вот этим поверхностным пропагандистским «ура-ура!» надо прекращать! Иначе никакого индекса доверия, никакой читабельности не будет. Давайте уже остановим этот процесс! Дошло до того, что у нас в рамках госзаказа на некоторых каналах выпускаются передачи с нулевыми рейтингами. Я считаю, что это крайне расточительное отношение к деньгам налогоплательщиков, которые попросту выбрасываются в топку».
Ситуация, как видим, складывается удручающая. Если верить государственному секретарю. Но тогда возникает закономерный вопрос – а есть ли надобность продолжать тащить на государственном горбу такие СМИ, которые не пользуются интересом и доверием читателей и зрителей? И не лучше ли деньги налогоплательщиков перенаправить тем информационным ресурсам, которые подтверждают свою популярность в народе быстро растущими рейтингами?
На мой взгляд, гораздо легче на новой площадке создать новый продукт, чем пытаться реанимировать безнадежно больной организм, накачивая его выговорами и деньгами.
Так не лучше ли подпитывать в СМИ «мобильные батальоны прорыва», создающие плацдармы для большого генерального наступления, чем «возиться с обозными отступающими частями», выхлоп от которых все равно нулевой. Только нервы и силы понапрасну растратишь.
А с другой стороны, мы сегодня видим, что все большая часть казахстанцев, в том числе и представителей казахстанской элиты, начинают позиционировать себя с позиции подлинных патриотов свой страны. Или, правильней будет сказать, с государственнических позиций. Свой немалый вклад в формирования подобного видения вносит и сайт «Алтынорда».
Следовательно, отслеживая развитие тренда, можно предположить, что пройдет еще лет пять, и этот взгляд, который несет «Алтынорда», станет в обществе доминирующим. Если не признать его доминирующим уже сегодня…