[:ru]
Система образования Казахстана отстает от систем развитых стран примерно на 20 лет. В стране необходимо внедрить новое содержание образования. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил президент АО «Информационно-аналитический центр» Серик Ирсалиев, передает корреспондент BNews.kz.
«Еще в 80-х годах прошлого века продвинутые страны сделали (…) такой ход, они поняли, что бесполезно создавать новые предметы, которые бы отвечали на вызовы и угрозы современного мира. Мир стал слишком быстро меняющимся и непредсказуемым, и предусмотреть это все в учебной программе невозможно. И они пошли по другому пути. Они сказали: давайте сделаем наше образование таким, которое позволит нашему ребенку самостоятельно ориентироваться в этом огромном потоке информации, научить ребенка фильтровать эту информацию, анализировать ее, структурировать ее и эффективно использовать для своей жизни. Все это в мире произошло в конце 80-х годов прошлого века», — сообщил он.
Как подчеркнул Ирсалиев, в 1997 году зарубежные страны уже перешли на такую парадигму образования и начали создавать инструмент замера. И в 2000 году был создан инструмент, называемый PISA.
«В это время мы жили в условиях развала большой страны, и наши цели были совсем другие. Мы формировали собственную систему образования, старались выживать в тех непростых условиях, которые были в то время и где-то эту парадигму мы немного упустили. Отстаем примерно на 20 лет. Только с 1 сентября этого года новое содержание образования, которое позволит нашим детям правильно ориентироваться в этом мире, самим анализировать все, что происходит вокруг и делать правильные выводы — мы внедряем только с 1 класса этого сентября. Поэтому я думаю, отдельных предметов на все вызовы современного общества ввести в школьную программу невозможно. Гораздо важнее внедрить новое содержание образования», — резюмировал С.Ирсалиев.
BNews.kz «www.bnews.kz».
[:]