Недавно на интернет-сайтах появилось любопытное предложение Генеральной прокуратуры РК о том, что за агрессивное управление автомобилем водителей следует привлекать к административной ответственности.
В самом деле, неожиданное перестроение автомобилей из одного ряда в другой – так называемая “змейка”, резкий старт, когда машина с визгом срывается с места, или внезапное торможение, часто приводят не только к конфликтам между водителями, но и к серьезным авариям.
И не успело это предложение появиться на сайте Генпрокуратуры, как тут же встретило горячую поддержку со стороны председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Берика БИСЕНКУЛОВА:
– Пять лет назад, в 2008 году, мы уже предлагали внести в законодательство термин “агрессивное вождение транспорта”, – говорит он.
– Однако тогда наше предложение не нашло поддержки. Теперь мы вновь предлагаем рассмотреть его.
По информации Комитета дорожной полиции, с 1 января 2013 года в Казахстане зарегистрировано 780 ДТП, в которых 111 человек погибли, а 1017 получили ранения.
Кстати, в законодательстве некоторых государств, в том числе в США и странах Евросоюза, предусматривается ответственность за подобное правонарушение.
Так, если машина, идущая со скоростью 100 км/час, приблизится к впереди идущему авто ближе, чем на 15 метров, то европейский водитель обеднеет на 150 евро.
Как наши стражи порядка на дорогах при скорости 100 км/час будут определять расстояние между машинами? Правильно, на глазок!
В Израиле за агрессивное вождение водитель рискует расстаться с 500 шекелями, а в США “агрессоров за рулем” либо штрафуют на одну тысячу долларов, либо сажают в тюрьму на срок до 3 месяцев.
А вот в действующем законодательстве стран СНГ понятия “агрессивная езда” вообще нет.
На первый взгляд, вроде бы правильно – прокуроры выступают за повышение уровня безопасности на наших дорогах, где безответственных “шумахеров” хватает с избытком.
Однако инициатива таит в себе массу подводных камней: введение термина “агрессивная езда” может стать новой кормушкой для некоторых нечистых на руку дорожных полицейских. Ведь само это понятие весьма расплывчато, и каждый полисмен может трактовать его по-своему.
Как наши стражи порядка на дорогах при скорости 100 км/час будут определять расстояние между машинами? Правильно, на глазок!
Совершил перестроение в 30 метрах от идущей по той же полосе машины? А вот сотруднику УДП показалось, что ты сделал это слишком агрессивно, значит – виноват! Тронулся с места, но инспектор посчитал, что слишком быстро и не слишком прямо, – опять виноват.
При этом, заметим, понятие “агрессивное вождение” и так включает в себя массу уже имеющихся в законодательстве нарушений: превышение скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил перестроения и обгона и т. п.!
Вместо того чтобы заниматься дублированием законов, контролирующие органы лучше бы прислушались к словам акима Алматы Ахметжана ЕСИМОВА, который уже не раз заявлял о вопиющем нарушении прав граждан сотрудниками дорожной полиции:
– В 2012 году 4025 водителей были направлены на прохождение экспертизы в наркологический диспансер. Из них опьянение не подтвердилось у 2076 человек! О чем это говорит? Да о том, что либо они откупились взятками, либо были нарушены их права! Если он откупился, значит, наркоман и алкаш снова сел за руль…
Может, работникам прокуратуры следует обратить внимание на эти факты, а не изобретать ответственность, которая и без того существует по закону?
Источник: Караван, Олег ГУБАЙДУЛИН