Проблема казахстанских школ в огромное степени связана с нехваткой преподавателей русского языка. Причем, как полагают аналитики, проблема может еще более обостриться в связи с украинско — российским конфликтом. Казахстанские родители все меньше хотят отдавать своих детей в русские школы. А следовательно, с каждым годом уменьшается количество выпускников русских школ. И получается замкнутый круг. Меньше русскоязычных выпускников школ- меньше студентов в русских группах педагогических вузов. Меньше преподавателей владеющих русским языком — меньше русскоязычных классов в школах.
Абитуриенты не идут в русскоязычные отделения педагогических вузов. Об этом заявила директор Педагогического института при Международном университете Астаны Жанна Ахмадиева, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Строительство новых 42 школ в Астане актуализирует проблему подготовки педагогических кадров для школ растущей столицы. На сегодня из 18 вузов, находящихся на территории города Астана, подготовку педагогических кадров осуществляет три университета — ЕНУ им Гумилева, Международный университет Астана и Евразийский гуманитарный университет им. Амангельды Хусаинова», — сказала Жанна Ахмадиева на республиканском августовском совещании работников образования.
Она также заявила, что подготовка педагогических кадров ведется в рамках принятой концепции модернизации педагогического образования, которая была подготовлена Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая и утверждена в этом году.
«Необходимо осуществление прогнозирования потребности педагогических кадров. Не секрет, что неравномерное распределение педагогических кадров идет по всей республике. Наблюдается нехватка кадров с русским языком обучения. Приведу пример, это приводит к тому, что к нам приходят абитуриенты, если в прошлом году на специальную образовательную программу “Химия” поступило 38 абитуриентов, из них 36 абитуриентов поступило с казахским языком обучения, два абитуриента поступило с русским языком обучения, что в свою очередь приводит к тому, что вуз вынужден выстраивать отдельную индивидуальную траекторию обучения для каждого студента, в том числе учитывая то, что подготовка данных студентов также не рентабельна для самого вуза. Это в результате вызывает дефицит кадров, старение педагогических кадров, которые ведут уроки на русском языке», — заявила Жанна Ахмадиева.