[:ru]
Педагог-психолог, национальный тренер ЮНИСЕФ и Республиканского научно-практического центра психического здоровья министерства здравоохранения РК Жулдыз Махатаева дала ряд рекомендаций по организации учебного процесса в онлайн-режиме, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на РСК Алматы.
Напомним, с 1 сентября обучение школьников перешло на дистанционный формат. Данные меры необходимы для снижения риска распространения коронавирусной инфекции.
Жулдыз Махатаева отметила, что в условиях пандемии необходимо быть дома и учиться дистанционно. Также были даны рекомендации для эффективной организации обучения на дому.
«Необходимо выделять специальное время для обучения, организовать рабочее место, проводить обучение в обычное школьное время. При этом необходимо учитывать возраст ребенка, учебную нагрузку и количество домашних заданий.
Все, что нужно ребенку для занятий, должно находиться в доступной зоне, все остальные гаджеты в другой комнате. Ребенок не должен отвлекаться на внешние звуки, все внимание должно быть сосредоточено на занятии.
Не следует беспокоить его домашними работами, необходимо ограничить доступ домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны находиться в зоне зрения», — сказала она.
При отсутствии специального помещения необходимо организовать рабочий уголок с помощью разделения штор, ширмой, поставить стол.
«Попробуйте использовать технику визуализации. Представьте, вы ходите в школу, только в этом случае «школа» будет в вашей квартире, в комнате, на рабочем столе. Данное упражнение можно выполнить с детьми.
Важно помнить, что режим дня должен позволять не только организовать обучение, но и освободить время для отдыха и развлечений», — отметила психолог.
Вместе с тем, по мнению Махатаевой, важно стимулировать физическую активность детей.
«Стресс, прежде всего — физическая реакция организма. Поэтому любые действия, требующие физических усилий, помогут ребенку эффективно справиться с ним: уборка, упражнения, пение, танцы.
Старайтесь не заставлять ребенка тратить время на то, что его не интересует. Вместо этого постарайтесь определить вместе с ребенком, какой активной деятельностью он хочет заниматься», — добавила она.
Психолог отмечает, что важно поддерживать и стимулировать творческий труд ребенка.
Даже если родитель считает, что, например, подросток ничем полезным не занимается, но при этом он рисует, поет, танцует, вяжет, делает украшение и так далее, то необходимо учесть, что эти занятия позволяют ребенку разрядиться и успокоиться.
«Необходимо стимулировать своих детей заботиться о близких людях — бабушках, дедушках, братьях, домашних животных. Положительные задачи — когда дети ощущают свою нужность, полезность, такие чувства — это дополнительный ресурс, который может помочь преодолеть стресс», — поделилась Махатаева.
Говоря об особенностях организации дистанционного процесса обучения, Жулдыз Махатаева также уделила внимание эмоциональному состоянию, как ребенка, так и родителя.
По ее словам, во время учебного процесса если родитель испытывает стресс, то ему рекомендуется проговаривать свои эмоции, тем самым снижать негатив, и не вовлекать в данный вопрос ребенка.
Жулдыз Махатаева подчеркнула, что ни в коем случае нельзя выплескивать агрессию на детей.
Вместе с тем психолог призвала родителей рассматривать дистанционное обучение как возможность получения новых навыков, которые в будущем помогут детям.
«Родители должны понимать, что навыки дистанционного обучения полезны для будущего ребенка. Как прогнозируют ученые, проводившие исследования, дети современного поколения будут мобильными, компьютеризированными и смогут осваивать несколько профессий, потому что сейчас с помощью интернета можно научиться всему. Дистанционное образование полезно и интересно», — заключила она.
Жулдыз Махатаева также рассказала, что каждый желающий может бесплатно получить онлайн-консультацию квалифицированного психолога на сайте covid-19.mentalcenter.kz.
[:]