На станции скорой помощи Астаны вспыхнул скандал. Водители спецтранспорта откровенно рассказали о подробностях своей повседневной работы. По словам шоферов, их заставляют покупать запчасти за собственный счет и работать практически круглосуточно. Теперь водители могут в любой момент объявить забастовку и отказаться ездить к больным. А у руководителей ведомства тоже есть что сказать, сообщает КТК.
Еще недавно стены столичной станции скорой помощи сотрясал коррупционный скандал — за воровство тут арестовали главврача и начальника отдела госзакупок. И вот сейчас медучреждение снова стало горячей точкой.
В свободное от работы время водители спецмашин рассылают свои жалобы по всевозможным инстанциям, публикуют их в социальных сетях и обращаются к представителям различных политических партий.
Шоферы недовольны техническим состоянием автомобилей, сокращением отпуска, чрезмерно жестким графиком и реформами, которые затеял новый руководитель.
По словам водителей, после того, как на станции сменили начальство, поменялось вообще всё и отнюдь не в лучшую сторону – сотрудники гаража вынуждены покупать запчасти для машин за свой счет.
«Вот чеки, накладные бумаги, здесь суммы разные. Начиная от лампочки вплоть до запчастей двигателя, ходовой части ребята покупают за свои деньги из-за того, что не хотят стоять. Если ты стоишь на ремонте, тебе никто это не оплачивает», — возмущается водитель Абай Тулешев.
За смену каждая карета скорой помощи совершает примерно пятнадцать выездов. По словам водителей, в одной спецмашине они перевозят и больных туберкулезом, и детей, и беременных женщин.
То есть каждый пациент по дороге в больницу может заразиться опасной инфекцией – шоферы рассказывают, что санитарную обработку зачастую не проводят.
А еще техника здесь буквально в плачевном состоянии — из-за поломок бригады врачей регулярно опаздывают к смертельно больным горожанам.
«Когда вызов дают срочный, бах! — машина сломалась. Нас автоматически вызов снимают, это уже время. Пока другая приедет, может умереть человек. Такие случаи бывали. Много бывало», — рассказал водитель Талгат Миняхметов.
Руководители станции скорой помощи доводы водителей категорически опровергают: говорят, что все машины на ходу, работают сотрудники строго по графику, а к пациентам кареты добираются вовремя и, конечно же, абсолютно чистыми.
Как выяснилось, глава учреждения Сапарбек Дюсенов просто изменил механизм оплаты: хорошо зарабатывают теперь только те, кто хорошо работает.
«Раньше на предприятии практиковался такой механизм, чтобы водители не шумели, им платили сто процентов к окладу. Работаешь ты, прячешься где-то, недобросовестно работаешь, техника твоя ходит или нет, есть ли к нему нарекания со стороны бригады, старших врачей, диспетчеров станции, на это никто не смотрел. Платили сто процентов дифоплаты им. Сейчас мы все это прекратили. Заработал – получи, не заработал – извини. Я тут при чем как руководитель?», — заявил главный врач ГССМП Астаны Сапарбек Дюсенов.
После жалоб своих подчиненных, руководители станции рассказали, чем грешат сами водители.
Многие шоферы якобы отключают приборы спутниковой навигации и таким образом уходят из-под контроля. Никто и не заметит, что водитель устроил себе внеплановый отдых в самый час пик.
А еще тех, кто сидит за баранкой, обвиняют в частых авариях, краже казенного бензина и пьянстве. Только в этом году за употребление алкоголя со станции уволили тридцать пять водителей.
Между водителями и руководителем станции скорой помощи развернулась настоящая война. Правда, шоферы пока ведут боевые действия исключительно во внерабочее время – на вызовы они по-прежнему выезжают и на крайние меры идти пока не намерены.
Сотрудники требуют возвращения им всех денег, потраченных на ремонт и рассчитывают на восстановление прежнего режима работы. Начальник, очевидно, пытается найти компромисс и увольнять подчиненных пока не собирается.
В Управлении здравоохранения города уже создали специальную комиссию, которая ведет расследование всех обстоятельств этого конфликта.
Источник: КТК