[:ru]
В современном кинематографе уже давно повелась тенденция снимать бесконечные продолжения культовых фильмов. Не обошла эта участь и фильм «Такси», взорвавший в 90ых публику своим искрометным юмором и потрясающей атмосферностью. В «Такси» было все. Тонкий французский юмор, аура драйва, захватывающая езда, элементы боевика, триллера, детектива, романтика, и позитивный посыл. Сиквел был очень даже хорош, триквел прекрасен. Американский римейк был самобытен. И вот «Такси» это уже целая франшиза.
С 4ой частью авторы явно переборщили. Сразу было видно, что делалась она исключительно ради бумажек, с целью напомнить о забытых героях. Кажется, что актеры, сыгравшие главные роли устали от всего этого. Выдохлись. Надоело им разыгрывать одни и те образы на протяжении 20 лет. Вот и помахали ручкой проекту. Не появились они даже в камео. В итоге, появляется тут старый добрый комиссар Жибер, который как обычно творит полную дичь. Правда, сюда его, кажется, впихнули. Лишь бы был. В других частях Жибер хоть как-то влиял на развитие сюжета. Тут он нужен, чисто для забавы. Дабы публике напомнить о существовании подобного комичного героя. Есть тут так же актер, сыгравший Алена. Он выступает в роли дяди главного героя,и запомнился лишь тем, что ностальгирует по старым добрым временам. И глядя на этот кошмар, ты тоже ностальгируешь по старым и добрым временам хорошего «Такси».
Сэми Насери,сыгравший Даниеля в 4ех частях,обвинил Люка Бесона в том, что он продал франшизу кому попало. А по итогу получилось д.рьмо. И с ним нельзя не согласиться. Глядя на это чудовищное творение, понимаешь насколько важно стало отбить кассу, используя любые методы.
В новом фильме такси перешло в руки племяннику Даниеля. Да, того самого известного таксита, который будоражил наши сердца опасной ездой по улицам Марселя. Харизматичного, интересного и уже полюбвшегося. Душа болит от осознания, что нет в этой киношке актеров уровня Сэми Насери, и Фредерика Дефинталя. Но, племянник у Даниеля больше похож по характеру на Эмильена. Немного труслив, рассеян, плохо ездит. А еще он алжирец. Кстати, об алжирцах, и других национальностях. Новое Такси пытается играть на теме миграции, делая сильный акцент на теме арабизации. Тут даже арабские саундтреки звучат, да и арабских лиц очень-очень много.
Что касается главного героя Сильвана, то он больше напоминает Даниэля. Такой же смелый лихач. Только здесь он полицейский, которого направили из Парижа в Марсель за опасную езду и лихачества. Творится в новом фильме какой-то треш. Во-первых, герои карикатурны. Они не смешат своими образами, они просто кривляются. Если Эмилиен и Даниель обладали четкими характеристиками, повадками и специфическими фразочкмаи, которые смешили нас, то тут акцент сделан на кривлянье и пошлятину.
У героев нет характеров. Они просто ведут себя как дегенераты, и хотят нас рассмешить. Секс-качку французской наружности противопоставлен нелепый, толстенький, маленький алжирец. Тонкий, и умный юмор заменился на пошлый, низкий, тошнотворный, и прямолинейный. Диалоги никакие. Даже Жибер не может скрасить положение. Ну, не тот это Жибер. Тот был глуповат, смешон, прост и добродушен. Этот же просто карикатурно тупой, и больше похож на пародийную версию.
Сюжет очень скомканный, будто писался на коленке. Нет никакой кульминации. Нет разоблачения. Нет развития сюжета. Я уж не говорю о том, что раньше комиссариат был комичен. Я имею в виду в трех первых частях. Все персонажи были продуманы и интересны. Да, они были смешны и нелепы в своей безответственности. И это была тонкая ирония на тему работы полиции Марселя. Марсель привлекал своим беспорядком, и комичностью. Здесь же из Марселя сделали отвратное место для дегенератов всех мастей. Новые авторы ничего умнее не придумали, кроме как превратить комиссариат в настоящий цирк, где есть толстая женщина ( оч смешно ведь) и несколько сумасшедших, явных фриков, с утрированными характеристиками. Кривляенье-наше все! Ну не нужно было тем героям кривляться, чтобы вызвать искреннюю улыбку и смех! В итоге, уровень юмора где-то возле «Очень страшного кино». И это печально! Эффект комичности теперь производится рвотой, экскрементами, соплями. Это мерзко, а не смешно! Такси уничтожили, его извратили. Новое Такси,это скорее, слабая пародия на Форсаж. От духа старого нет ничего.
Далее, здесь присутствует банда итальяшек. И итальяшки очень глупые. Легко обвести их вокруг пальца. Ездят лихо, о прикрытии даже не задумываются. Да и накрытие банды, выглядит настолько нелепо, глупо, что приходит четкое и стойкое осознание: «Все это ради денег!» Фильм делался ради денег. И никто не задумывался о зрителе и о «Такси». Постоянно звучит фраза, что эпоха Даниеля и Эмильена прошла. Очень жаль, что это случилось! Старое доброе такси вызывает отвращение. Раньше воры продумывали свои действия от и до, у них были хитрые схемы, ловушки, и раскрытие их планов, выглядело весьма захватывающим. Это было своего рода детективом. В новом фильме много не состыковок, нет никакой детективной составляющей, куча притянутых за уши моментов. Пришли, спрятались, поборолись, накрыли. Раньше герои были комичны, интересны, и глубоки. Новые герои-это просто пародия.
[:]