АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]«Такси 5». Разочарование. Айгерим Малеева. [:]

[:ru]

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу такси 5В современном кинематографе уже давно повелась тенденция снимать бесконечные продолжения культовых фильмов.  Не обошла эта участь и фильм «Такси», взорвавший в 90ых публику своим искрометным юмором и потрясающей атмосферностью. В «Такси» было  все.  Тонкий французский юмор, аура драйва, захватывающая езда, элементы боевика, триллера, детектива, романтика, и позитивный посыл.  Сиквел был очень даже хорош, триквел прекрасен.  Американский римейк  был самобытен.  И вот «Такси» это уже  целая франшиза.

С  4ой частью авторы явно переборщили. Сразу было видно, что делалась она исключительно ради бумажек, с целью напомнить  о забытых героях. Кажется, что актеры, сыгравшие главные роли устали от всего этого. Выдохлись.  Надоело им разыгрывать одни и те образы на протяжении 20 лет.  Вот и помахали ручкой проекту.  Не появились они даже в камео.  В итоге,  появляется тут старый добрый  комиссар Жибер, который как обычно творит полную дичь. Правда,  сюда его, кажется, впихнули. Лишь бы был.  В  других частях Жибер хоть как-то влиял на развитие сюжета. Тут он нужен, чисто для забавы. Дабы публике напомнить о  существовании  подобного комичного героя. Есть тут так же актер, сыгравший Алена. Он выступает в роли  дяди главного героя,и запомнился лишь тем, что  ностальгирует   по старым добрым временам. И глядя на этот кошмар, ты тоже ностальгируешь по старым и добрым временам хорошего «Такси».

Сэми Насери,сыгравший  Даниеля в 4ех частях,обвинил Люка Бесона в том, что он продал франшизу кому попало. А по итогу получилось д.рьмо. И с ним нельзя не согласиться. Глядя на это чудовищное творение, понимаешь насколько важно стало отбить кассу, используя любые методы. 

В новом фильме такси перешло в руки племяннику Даниеля. Да, того самого известного таксита, который будоражил наши сердца  опасной ездой по улицам Марселя.  Харизматичного, интересного и уже полюбвшегося. Душа болит от осознания, что нет в этой киношке актеров уровня Сэми Насери, и Фредерика Дефинталя. Но, племянник у Даниеля больше похож по характеру на Эмильена. Немного труслив, рассеян, плохо ездит.  А еще  он алжирец. Кстати, об алжирцах, и других национальностях. Новое Такси пытается играть на теме миграции, делая сильный акцент на теме арабизации. Тут даже арабские саундтреки звучат, да и арабских лиц очень-очень много.

Что касается главного героя Сильвана, то он больше напоминает Даниэля. Такой же смелый лихач.  Только здесь он полицейский, которого направили из Парижа в Марсель за опасную езду и лихачества. Творится в новом фильме какой-то треш.  Во-первых, герои карикатурны. Они не смешат своими образами, они просто кривляются. Если Эмилиен и Даниель обладали четкими характеристиками, повадками и специфическими фразочкмаи, которые смешили нас, то тут акцент сделан на кривлянье и пошлятину.

У героев нет характеров. Они просто ведут себя как дегенераты, и хотят нас рассмешить. Секс-качку французской наружности  противопоставлен  нелепый, толстенький, маленький алжирец.  Тонкий, и умный юмор заменился на пошлый, низкий, тошнотворный, и прямолинейный.  Диалоги никакие. Даже Жибер не может скрасить положение. Ну, не тот это Жибер. Тот был глуповат, смешон, прост и добродушен. Этот же просто  карикатурно тупой, и больше похож на пародийную версию.

Сюжет очень скомканный, будто писался на коленке. Нет никакой кульминации.  Нет разоблачения. Нет развития сюжета.    Я уж не говорю о том, что раньше комиссариат был комичен. Я имею в виду в трех первых частях.  Все персонажи были продуманы и интересны. Да, они были смешны и нелепы в своей безответственности. И это была тонкая ирония на тему  работы полиции Марселя. Марсель привлекал своим беспорядком, и комичностью. Здесь же из Марселя сделали отвратное место для дегенератов всех мастей. Новые авторы ничего умнее не придумали, кроме как превратить комиссариат в настоящий цирк, где есть толстая женщина ( оч смешно ведь) и  несколько сумасшедших, явных фриков,  с утрированными характеристиками. Кривляенье-наше все! Ну не нужно было тем героям кривляться, чтобы вызвать искреннюю улыбку и смех!  В итоге, уровень юмора  где-то возле  «Очень страшного кино».  И это печально! Эффект комичности теперь производится  рвотой, экскрементами, соплями.  Это мерзко, а не смешно! Такси уничтожили, его извратили.  Новое Такси,это скорее, слабая пародия на Форсаж. От духа старого нет ничего. 

Далее, здесь присутствует банда итальяшек. И итальяшки очень глупые. Легко обвести их вокруг пальца. Ездят лихо,  о прикрытии даже не задумываются.  Да и накрытие банды, выглядит настолько нелепо, глупо, что  приходит четкое и стойкое осознание: «Все это ради денег!»  Фильм делался ради денег. И никто не задумывался о зрителе и о «Такси». Постоянно звучит фраза, что эпоха Даниеля и Эмильена прошла. Очень жаль, что это случилось!  Старое доброе такси вызывает отвращение.  Раньше воры продумывали свои действия от и до,  у них были хитрые схемы, ловушки,  и раскрытие их планов, выглядело весьма захватывающим.  Это было своего рода детективом. В новом фильме много не состыковок, нет никакой детективной составляющей,  куча  притянутых за уши моментов.  Пришли, спрятались, поборолись, накрыли.  Раньше герои были комичны, интересны, и глубоки. Новые герои-это просто пародия.  

[:]