Руководители среднего и высшего звеньев негативно относятся к использованию подчиненными социальных медиа во время рабочего дня, однако сами топ-менеджеры больше времени посвящают веб-серфингу, чем их подчиненные.
Соответствующий вывод сделали норвежские исследователи. Научная работа основывается на опросе порядка 11 тысяч служащих Норвегии.
Ежедневно более миллиарда человек по всему миру используют социальные медиа. Служащие не изменяют этой привычке и на работе. Согласно ряду исследований, четыре из пяти сотрудников в личных целях используют подобные ресурсы. Однако руководящий состав компаний борется с этой дурной, по их мнению, привычкой. «Вероятно, менеджеры среднего и высшего звеньев обеспокоены падением производственных результатов и финансовыми потерями компании в результате использования сотрудниками социальных медиа в рабочее время», – говорит ведущий автор исследования Сесиль Шу Андреассен. Сами же руководители являются активными пользователями данных сервисов, поскольку рабочий день у них длится дольше и отдых у них более интегрирован в рабочий процесс, чем у простых сотрудников.
Также в результате исследования было установлено, что молодые сотрудники используют социальные медиа на работе чаще, чем их старшие по возрасту коллеги. Люди с высшим образованием – самые активные пользователи данных ресурсов. Мужчины занимаются веб-серфингом чаще женщин. Не состоящие в личных отношениях люди более активные пользователи, как, впрочем, и экстраверты. Организованные и исполнительные сотрудники тратят меньше времени на посещение страниц социальных медиа, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Computer-Mediated Communication.
Шу Андреассен объясняет, что веб-серфинг играет большую социальную роль именно для одиноких людей по сравнению с теми, кто состоит в отношениях.
Молодые и образованные люди лучше знакомы с компьютером, к тому же их работа зачастую предоставляет больше пространства для использования Интернета в личных целях. «Решение, почему это так, может заключаться также в том, что люди с более высоким социально-экономическим статусом меньше боятся потерять работу. Они также используют социальные медиа для продвижения по карьерной лестнице», – заключает Шу Андреассен.
Источник: дни.ру