В развивающихся странах умственное развитие трети 3-4-летних детей не соответствует общепринятым стандартам.
По данным Детского фонда ООН — ЮНИСЕФ и Агентства США по международному развитию, наибольшее количество таких детей проживают в странах Тропической Африки, включая Чад, Сьерра-Леоне и Центральноафриканскую Республику.
Однако, по мнению авторов американо-канадского исследования, использование специальных программ развития может помочь детям любого возраста преодолеть отставание, которое негативно влияет не только на здоровье человека, но и на его социальное становление и способность получить нормальное образование.
Ученые также отмечают, что, хотя главными причинами такой ситуации являются бедность и недоедание, все же необходимы дополнительные исследования природы этой проблемы.
http://www.svoboda.org/archive/radio-svoboda-news/latest/16564/16564.html