За последние годы уже заменили 100 км теплотрасс. Это делают ежегодно сразу после окончания отопительного сезона. В год обновляют около 20 км подземных коммуникаций. Больше половины тепловых магистралей Алматы устарели и нуждаются в реконструкции. Чтобы не создавать особых неудобств для горожан, работы ведут поэтапно. Уже на нескольких участках они близки к завершению, а значит, закончатся раньше поставленного срока.
Сейчас в Алматы работа кипит на 8 участках. Всего их 9. Чтобы не создавать неудобства для горожан, реконструкция теплосетей проходит поэтапно. Так, на пересечении улиц Аль-Фараби и Маркова капремонт, практически, закончен, там заменили 114 метров теплотрассы. А вот на магистрали по улице Сейфуллина — одной из главных тепловых «артерий» города, планируется переложить, практически, километр труб. Там этой зимой был аварийный прорыв. Всего на реконструкцию теплосетей в этом году выделено 8 миллиардов тенге.
«Акиматом города Алматы из местного бюджета были выделены 1 млрд. 300 млн. тенге на осуществление реконструкции данной сети. Были проведены проектно-искательские работы, разработана проектно-сметная документация», — сообщил руководитель отдела Управления энергетики и коммунального хозяйства Алматы Даурен Жандыбаев.
Общая протяженность тепловых сетей в Алматы — 1135 километров. Из них 710, то есть, почти 70% обветшали до аварийного состояния. Ежегодно, как только в городе заканчивается отопительный сезон, коммунальные службы начинают готовиться к следующей зиме. Так, с 2006 по 2013 годы реконструировано порядка 104 километров и построено 125 километров. За это лето отремонтировать капитально коммунальщики намерены 21 километр теплотрассы.
Трубы, которые прокладывают в городе — made in Kazakhstan. Сделаны на отечественных заводах по современной немецкой технологии. Гарантия, уверяют подрядчики, полвека. Между тем, эти тепловые сети отличаются не только суперпрочностью. Еще в них встроен «искусственный интеллект». «Умные» трубы смогут сообщать о неполадках.
«Труба, получается, по новой технологии с двухкомпонентной оболочкой. Внутри есть система ОДК. Если где-то на теплотрассе случится авария, эта система автоматически подает сигнал в диспетчерскую, и все это устраняется», — сказал главный специалист Управления энергетики и коммунального хозяйства Алматы Улан Бауыржанулы.
Все строительно-монтажные работы в Алматы планируется закончить к осени. Стоит отметить, что количество ветхих теплотрасс в городе будет сокращено с 70% до 30-ти примерно через 11 лет.
Юлия Яскевич, Аль-Фараби Гусинцов
Источник: Сайт ТК «Алматы