АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Цифровой умный город – миф или реальность?[:]

[:ru]

Время высокоскоростного интернета, автоматизации процессов уже давно наступило. Настал черёд облагораживать города, менять облик целых мегаполисов при помощи технологий, которые направлены на улучшение качества жизни жителей города. Компания Billboard Video (BBV) c уникальной сетью медиабордов уже не первый год успешно двигается в этом направлении

Медиаборды являются частью интеллектуальной системы управления и важным продуктом платформы Smart City. LED-дисплеи появились в Алматы в 2015 и с тех пор в режиме реального времени помогают жителям города выбирать оптимальные маршруты, объезжать пробки, узнавать скорость трафика, прогноз погоды и получать другие важные новости. Сеть насчитывает уже 56 конструкций на центральных улицах южной столицы.

Компания планирует увеличить число медиабордов, ещё 100 информационных дисплеев в Алматы и 50 – в Нур-Султане. Импульс развитию задает директор Billboard Video Яна Шойбекова. У компании новый этап, которому предшествовало присоединение к медиахолдингу «Тан Медиа Групп». Участником BBV стал известный предприниматель Арманжан Байтасов.

Немаловажную роль в развитии сети медиабордов играют городские власти, акимат Алматы поддерживает инициативы разработчиков компании.

— Наш проект невозможен без участия властей города. С акиматом у нас полное взаимопонимание: мы начинаем активно сотрудничать с Центром развития города и алматинским управлением цифровизации, планируем расширять сеть медиабордов на крупных магистралях в центре города и в более отдалённых районах. Власти мегаполиса имеют четкое представление, в каком направлении должна развиваться цифровизация городской среды, а у нашего продукта есть потенциал, способный обеспечить выполнение этих запросов, — уверена Яна Шойбекова.

В скором времени, обещают разработчики, медиаборды смогут сообщать водителям о приближении бригад скорой помощи, возможных чрезвычайных ситуациях или природных катаклизмах. Интеграция с ДЧС и службами скорой помощи – одно из важных решений, которое проект должен воплотить в ближайшем будущем. Пример взаимодействия с ДЧС уже был: 18 июля 2016, когда в Алматы объявили самый высокий уровень террористической опасности, медиаборды показывали «красную угрозу».    

Привлекать инвестиции и повышать интерес как в Казахстане, так и за его пределами, BBV помогает участие в программе акселерации Astana HUB — международный технопарк IT-стартапов.

— Главная задача BBV – постоянно совершенствовать и развивать неограниченные возможности медиабордов, чтобы они лучше служили интересам горожан, — подчеркнула Яна Шойбекова.

https://forbes.kz/process/technologies/tsifrovoy_umnyiy_gorod_mif_ili_realnost/

[:]