АЛТЫНОРДА
Обзор казахской прессы

ТУРКЕСТАН №46. РОССИЙСКИЕ МАСС-МЕДИА: СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЗНАНИЕМ АУДИТОРИИ

images (2)Журналист издания «Business Insider» США в течение недели изучал вопрос о том, как российским каналам удается управлять сознанием аудитории.

По сообщению газеты  «Новое время», американский журналист, чтобы определить потенциал российских средств массовой информации, на протяжении семи дней все свое внимание сосредоточил только на российских телеканалах.

— Меня волновал вопрос, почему все русские поддерживают вторжение России на Украину. Поскольку я живу в Денвере, до этого времени читал только американские и европейские издания. Хотя они и критикуют Россию, но не могут полно обрисовать внутриполитическую ситуацию в стране, передать социально-политические настроения населения. Поэтому я решил взглянуть на конфликт между Россией и Украиной глазами самой России и на неделю сел на информационную «диету». В течение семи дней смотрел «Первый канал», который уже не видел 20 лет, читал «Правду», – говорит Виталий Каценельсон.

Корреспондент не стал скрывать, что за неделю чуть было не превратился в послушного раба российских масс-медиа и даже стал с сомнением относиться к своим прежним жизненным принципам.

– Когда стало меняться мое отношение к политическим событиям, я понял, что в путинской России нет свободной прессы. Раньше я считал интернет мощным орудием демократии. Был уверен, что он в пух и прах разрушит любую сильную пропаганду, но оказывается, сильно ошибался. После просмотра российских телеканалов не захочешь читать западную прессу. Российские СМИ пропагандистски  настолько мощные, что доказательства, предложенные ими, воспринимаешь без всякого сомнения, – сказал журналист.

SNk2GqPbVpU

Итоги своего исследования Виталий Каценельсон резюмировал следующим образом:

— В результате российской пропаганды правое полушарие головного мозга (эмоциональная часть) начинает управлять левым полушарием (логическая часть). Российские телеканалы не ломают голову над фактами. Эмоциональные образы и негативная информация так заполняют правое полушарие головного мозга, что левое полушарие теряет способности анализировать эту информацию.

Анар ЛЕПЕСОВА                                                                                                                                           Перевод Кайрата МАТРЕКОВА