АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Учителя пожаловались депутатам на новшества в образовании[:]

[:ru]

МОН продолжает проводить реформы без учёта мнения самих учителей, родителей, отмечается в запросе депутата. 

Учителя возмущены новыми реформами в сфере образования. Об этом заявила депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, передаёт корреспондент Bnews.kz.

«Особое значение роль учителя в формировании качественного человеческого капитала отметил и наш Президент. Однако зачастую министерство образования продолжает проводить реформы без учёта мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдения академического календаря», — отметила Ирина Смирнова.

Депутат в своём запросе зачитала фрагмент обращения учителей в адрес депутатов Мажилиса Парламента, которое подписали около тысячи учителей.  

«Уважаемые депутаты! За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения – переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания обученности и итоговая аттестация, а также новые правила аттестации педагогических кадров. Они введены с текущего года, но форма и методы внедрения взволновали учителей. Во-первых, тестирование как для учителей, подавших заявление на повышение и подтверждение категории, так и для учителей, подавших заявление на присвоение нового статуса, проводятся одновременно», — сказала Смирнова.

По словам учителей, тестирование организовано в основном в областных центрах. А это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд и проживание.

«Почему оно (тестирование — прим. редакции) не организовано в пунктах тестирования по месту проживания? Во-вторых, тестирование запланировано на конце учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог одновременно может находиться на экзамене и в пункте тестирования? Также, по новым правилам, учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе. Ну как учитель всю профессиональную деятельность практиковавший, например, по английскому языку, сдаст тесту еще и по немецкому, если специальность по диплому у него учитель английского и немецкого языков?», — отметила парламентарий.   

Также, учителя отмечают, что объём и содержание тестов неограничен. 

«Возмущает тот факт, что теперь работа учителя будет оценена только, в первую очередь, по его академическим знаниям, а не по результативности и достижения качества обучения учащихся. Никакие реформы в образовании не дадут положительного результата, если учитель, педагог будет зажат в чиновничьи-бюрократические тиски, управленческие инструкции, указания, правила и распоряжения», — зачитала Ирина Смирнова.

В этой связи, депутат попросила рассмотреть обозначенные в обращение и нижеперечисленные вопросы.

«Первое – в связи с чем новая форма аттестация учителей вводится в таком авральном порядке? Ведь аттестуемые не имеют достаточного времени для подготовки к ней. Второе, как в столь сжатые сроки подготовиться к тесту по методике преподавания учителям, не прошедшим уровневые курсы и не знакомых не по своей воле с новыми подходами? Как качественно подготовиться к тесту, если методика преподавания находиться в стадии активного реформирования, зачастую отрицая ранее признаваемые стандарты и подходы. Почему учителя, уже имеющие категорию, должны подтверждать свою компетенцию тестированием? Данный депутатский запрос мы адресуем Премьер-Министру, поскольку учителя жалуются на Министерство образования и науки, и документ, разработанный ими», — заключила Смирнова.

Напомним, сегодня на пленарном заседании Мажилиса депутат Дания Еспаева в депутатском запросе фракции «Ак жол» отметила, что открытие медицинских факультетов в профильных университетах приведёт к снижению качества подготовки врачей. 

https://bnews.kz/ru/news/o_trudnostyah_kasatelno_novihobrazovatelnih_reform_rasskazali_uchitelya

[:]