В Алматы, в кинотеатре Chaplin Mega Park, по итогам Казахстанского конкурса социальной рекламы Make It Clear!, организатором которого являются Благотворительный фонд «Бауыржан», была названа лучшая социальная реклама казахстанских авторов.
Впервые, победители конкурса получили уникальные возможности — поездки на два лучших фестиваля рекламы: Eurobest-2015 (Бельгия) и Dubai Lynx-2015 (ОАЭ).
Выяснить, какая же казахстанская социальная реклама является лучшей, сегодня собрались известные казахстанские рекламщики, эксперты в области социальной рекламы, организаторы и, конечно же, сами участники конкурса, талантливые молодые авторы, которые и предложили свои идеи социальной рекламы. Так среди гостей были руководители ведущих казахстанских рекламных агентств, казахстанские актеры Ерден Телемисов, Айнур Ниязова, композитор Еркеш Шакеев и другие.
Make It Clear! — стал слётом самых ярких, креативных и смелых идей, который подарил возможность любому, кому небезразличны проблемы современного общества, проявить себя в социально-значимом проекте.
В конкурсе, в котором мог принять участие любой желающий, стартовал 2 сентября. Авторы со всего Казахстана: молодые, креативные, начинающие дизайнеры, представители рекламных агентств и профессионалы в области масс-медиа, в течение 2-х месяцев отравляли свои работы на официальный сайт конкурса www.socreklama.kz.
Главная цель, которую ставят перед собой организаторы и партнеры M.I.C – вывод отечественной социальной рекламы на новый качественный уровень, развитие культуры социальной рекламы, а также повышение её роли в решении острых социальных проблем.
По словам организаторов Конкурса «Make It Clear!», он призывает людей привлечь внимание общественности к одним из главных проблем социума: несоблюдение безопасности дорожного движения, плохая экология, суицид. Президент благотворительного фонда «Бауыржан», Жулдыз Омарбекова, которая руководила подготовкой и проведением конкурса «Make It Clear!», отметила, что конкурсанты – прежде всего неравнодушные люди, которым не безразличны проблемы социума.
— Необходимо действовать, предлагая обществу десятки, сотни позитивных и созидательных путей развития. Казахстанский конкурс на лучшую социальную рекламу «Make It Clear!» — это призыв внести ясность, который дает здоровую альтернативу разрушительным привычкам, — поделилась Жулдыз Омарбекова.
Прежде, чем объявить лауреатов конкурса, гостям вечера была представлена выставка казахстанкой социальной рекламы, среди которых наделавший немало шума казахстанский плакат с бараном, слоган которого звучит как, «Люди переходят по правилам. Бараны – где придется».
— Я очень рад, что подобные конкурсы принимают уверенные шаги для того, чтобы социальная реклама в Казахстане, как феномен существовала. И это отлично, ведь нашем обществе социальная реклама развита не так хорошо, как бы того хотелось, — делится один из гостей.
Для всех гостей на экранах кинотеатра Chaplin Mega, организаторами был устроен показ конкурсных видео-работ, затрагивающих основные проблемы социума: нарушение ПДД, загрязнение экологии, детский и подростковый суицид и другие.
Конкурсное жюри, среди которых: профессионалы рекламы Асхат Ускембаев, Георгий Кельберг, Настя Гончарова, Ольга Огай, а также общественный деятель, Аружан Саин, президент АО «РТС Деко», Арман Кагаров, генеральный продюсер телеканала «КТК», Даурен Меркеев, отсмотрело порядка 70 работ, которые поступили на официальный сайт конкурса. Подведение итогов проводилось в двух категориях PRO (профессионалы) и FREE (любители), которые отбирались по двум номинациям «Лучший социальный ТВ-ролик» и «Лучший социальный плакат». Участникам конкурса предлагалось «высказаться» на следующие темы: «Чистый город/страна», «Безопасность на дорогах», «Проблема суицида».
Лучшей, по мнению судей, профессиональной работой стал социальный ролик молодого 24-летнего режиссера из Алматы, Сафара Шакеева. По мнению победителя, работая над созданием данного социального видеоролика, он, прежде всего, хотел обратить внимание людей на любовь к родной земле, её природе.
— Я сам почти 8 лет прожил в США и там меня очень сильно вдохновила моя школа, которая сильно развивала тему любви к природе. Вернувшись на Родину я, к сожалению, заметил, что многие люди здесь, бросают окурки, мусор на землю при том, что урна стоит рядом. Я понимаю, что их нельзя всех вдохновить одним социальным роликом, но это первый шаг, потому что если два-три человека посмотрев его, сделают для себя верные выводы, значит это всё не зря было сделано, — говорит Сафар Шакеев.
Именно он был удостоен одной из главных наград конкурса – поездки в качестве казахстанского делегата на международный фестиваль рекламы Eurobest-2015, который пройдет в декабре в бельгийском Антверпене.
Обладателем второй заветной путевки стала, дизайнер алматинского рекламного агентства, Екатерина Тулякова. Её идея социального плаката «Алматы: по запросу ничего не найдено» также стала лучшей по мнению жюри.
Лучшим социальным видеороликом в категории Free названа работа аниматора, Глеба Пономарёва, «Алматы: ожившие фотографии». К слову, подобные работы автора и ранее были высоко отмечены пользователями интернета. В номинации «Лучший социальный плакат» победителем стал дизайнер Константин Васенин с работой «Харкаю за рулём». Молодые креаторы были награждены призами от Компании Samsung Electronics Kazakhstan.
Известный казахстанский рекламный практик, официальный представитель фестиваля «Каннские львы» в Казахстане, Асхат Ускембаев, на суд которого и были представлены все работы участников, надеется, что казахстанский конкурс Make It Clear!» станет стартовой точкой для создания актуальной и работающей казахстанской социальной рекламы. К тому казахстанские дизайнеры, креативщики начнут создавать качественный продукт без привязки к призам и наградам.
— У меня смешанные чувства. С одной стороны я рад, что конкурс замечен и что есть люди, которые потратили свое время на создание новых идей для социальной рекламы. С другой стороны, эти идеи выглядят настолько слабыми, что подходят больше для уровня школьников, а не профессионалов. И это та печаль, которая гложет меня с того момента, как я увидел все поданные работы. Конкурс получил мощную поддержку СМИ в течение всех 2 месяцев, которых было достаточно, чтобы глубоко продумать и качественно реализовать действительно яркие и убедительные сообщения по очень важным темам, будоражащим современных казахстанцев, — добавил он.
Также, по прошествии конкурса, организаторы выберут лучшие работы, которые будут обращать внимание наших граждан к главным проблемам общества и будут размещены на билбордах крупнейшего мегаполиса Казахстана.
Айнура Салим
+7 707 910 0155
ainura.salim@baurzhan.kz