В Алматы появились паркоматы. С сегодняшнего дня в центре города официально заработала первая автоматизированная парковка со специальным терминалом для оплаты. Все, кто привык оставлять машины вдоль дорог, теперь будут обязаны за это заплатить, сообщает КТК.
Строить новые автостоянки не стали, модернизировали старые. Оснастили их камерами видеонаблюдения и установили электронные терминалы. Оставили и парковщиков: их вооружили специальными гаджетами, с помощью которых будут фотографировать номера припаркованных автомобилей и вносить их в базу данных. Автовладельцу останется только ввести на терминале данные своей машины — и ему сразу же выйдет вся информация о том, какое время простояла на парковке машина и сколько за это нужно заплатить. Час стоянки обойдется в 100 тенге.
С 15 августа в Алматы заработает 42 платных паркинга, расположенных в центре города. С их появлением с улиц исчезнут так называемые зеленые жилеты, а ГКП «Алматы паркинг» наделят другими функциями, рассказал начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы Алтай Рахимбетов.
«Если человек не заплатит, то материалы на него будут передаваться в суд. Помимо оплаты за парковку, с него будут взиматься все судебные издержки», — пояснил руководитель управления природных ресурсов Алматы.
Чиновники презентовали журналистам первый оборудованный платный паркинг на 27 мест, расположенный на улице Казыбека би — восточнее улицы Фурманова. Пока он работает в тестовом режиме. Как только уладят все технические тонкости, начнет функционировать центральный сервер, на который будут стекаться все данные о машинах, все парковки заработают, пишет «Время».
«В законодательство были внесены изменения, которые позволяют организовывать платные парковки на землях общего пользования в городе Алматы. Они не будут размещаться на магистральных улицах, чтобы не затруднять движение транспорта, а появятся только на второстепенных. Мы оборудуем все паркинги электронными системами оплаты и видеофиксацией», — сказал А. Рахимбетов.
Платные парковки — часть большой экологической программы, действующей в Алматы. С их помощью чиновники надеются сократить количество машин в городе. Коснется это в первую очередь автомобилистов, которые работают вблизи этих парковок. Нужно будет выбирать, что дешевле: ехать на службу на личном транспорте или все-таки на общественном. Несладко будет и тем, кто живет возле них. Для этих людей не предусмотрено никаких льгот. Машина сможет стоять возле дома бесплатно только в установленное правилами время — с восьми часов вечера до семи часов утра, за оставшееся придется раскошеливаться. Платить нужно будет по факту, автомат сам выдаст информацию о том, сколько вы должны. Принцип работы тот же, что и у паркингов аэропорта или крупных торговых центров. Сумма давно известна — сто тенге за час стоянки.
По словам руководителя управления природных ресурсов Алматы, в акимате «изучили мировой опыт, учли нашу экономическую обстановку и определили такую сумму. В других странах она еще выше: в Нью-Йорке и Париже порядка 450 тенге, в Москве и Пекине — 250. Компании, которые выиграли конкурс, берут стоянки в доверительное управление на три года. За это время они успеют вернуть вложенные в проект средства и получить прибыль. Они будут перечислять в бюджет города 10% от суммы дохода. ГКП «Алматы паркинг» при помощи административных мер будет перепрофилировано на другой вид деятельности. Мы планируем организовать службу эвакуации, которая станет очищать улицы от неправильно припаркованных автомобилей, здесь и будут работать их люди».
Поначалу штраф за неоплаченную парковку будут взимать через суд, кстати, нарушителю придется возмещать и судебные издержки. Потом наказывать халявщиков смогут и дорожные полицейские. После того как акимат запустит первые 42 паркинга, начнется реализация второго этапа проекта по оборудованию еще двухсот таких стоянок. Постепенно ими «обложат» все районы Алматы. Так что стоять скоро будет дорого.
Алматы. 3 июля. Kazakhstan Today