Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) поддерживает предложение депутатов мажилиса парламента Казахстана о том, чтобы разработать государственную программу по утилизации «старых» автомобилей отечественного производства и их обмену на «новые», сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АКАБ.
«Техническое состояние автопарка в Казахстане напрямую связано с безопасностью движения на дорогах и высоким уровнем загрязнения окружающей среды вредными выбросами «старых» автомобилей. По нашим оценкам, средний возраст отечественного легкового автопарка — 19 лет. В Европе этот показатель более чем в два раза ниже и составляет восемь лет. При этом там четко действует система утилизации «старых» автомобилей, которые не отвечают техническим требованиям и экологическим нормам», — сообщил президент ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.
Как отмечается в сообщении, сегодня в Казахстане зарегистрировано более трех с половиной миллионов легковых автомобилей. При этом почти 80 процентов составляют автомобили старше 10 лет, что является пороговой цифрой для утилизации в странах Европы. Как сообщает АКАБ, в развитых странах утилизация «старых» автомобилей — доходный бизнес и один из инструментов поддержки автопроизводителей.
АКАБ сообщает, что готова оказать содействие в разработке программы развития автомобильной отрасли, которая предусматривала бы создание инфраструктуры для утилизации «старых» автомобилей на базе автосборочных предприятий-членов Ассоциации, а также предоставила гражданам возможности обмена «старого» автомобиля на «новый».
По данным ассоциации, одним из инструментов обновления автопарка могло бы стать активное внедрение в автосалонах официальных дилеров схемы trade-in (трейд-ин — замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой), которая широко распространена в развитых странах. Однако развитию системы trade-in в Казахстане препятствует действующее налоговое законодательство.
«Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза — первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему. Для примера, в России, где дилеры не сталкиваются с проблемой двойного налогообложения при обратной покупке автомобилей у клиента , trade-in получил широкое распространение. Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении еще остается в законе», — отметил Лаврентьев.
Источник: Tengrinews.kz