[:ru]
Представители компаний «Самрук-Казына», «BI group», «Higer Quazar», а также акимат города Астаны презентовали первый в Казахстане электроавтобус. В рамках предстоящей выставки ЭКСПО-2017 Казахстан продемонстрирует не только самые передовые решения в области энергоэффективности, но и активное продвижение в области инноваций.
По словам представителей НК «Астана ЭКСПО-2017», бесплатный маршрут на электроавтобусах казахстанской сборки, который будет пролегать мимо Байтерека и объектов ЭКСПО до «Зеленого квартала» – это одно из самых интересных решений выставки. «Мы считаем, что данный маршрут станет приятным сюрпризом для наших сограждан и гостей выставки из других стран», — говорят в нацкомпании.
Поделиться в FacebookРассказать Вконтакте
ИСТОЧНИК ФОТО: ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ FACEBOOK РОМА МИРАЗИМОВ
Заряда аккумулятора, по подсчетам разработчиков, хватит на 70 километров пути, что позволит проехать три раза по маршруту без дозаряда. Самое интересное — это то, что новейшая разработка позволит зарядить автобус всего за 8 минут.
Над производством автобусов нового поколения казахстанские ученые трудятся совместно с китайскими специалистами. Сборка осуществляется в городе Алматы. Разработчики обещают: автобусы со стопроцентным отечественным содержанием появятся на улицах нашей страны уже через несколько лет. Пока в Астане в рамках пилотного проекта запускают 2 электробуса. Бесплатно они будут работать вплоть до окончания международной выставки ЭКСПО. К слову, один такой автобус сейчас стоит от $200 тыс.
Однако стоимость его эксплуатации намного ниже за счет экономии на заправке и обслуживании. При этом компания «Higer Quazar» предлагает строить всю зарядную инфраструктуру в городах абсолютно бесплатно, что даст мощный толчок для развития частного парка электромобилей в городах.
ИСТОЧНИК ФОТО: ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ FACEBOOK РОМА МИРАЗИМОВ
При запуске этого проекта было учтено критически низкое качество автобусного парка в Казахстане. Так, автомобильный парк страны насчитывает около 100 тыс. автобусов. При этом среди пассажирского автотранспорта удельный вес машин, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет, достигает 80%. Замещение чадящих и загрязняющих атмосферу дизельных автобусов электробусами – массовый тренд последнего времени во многих государствах, активно внедряющих принципы «зелёной» экономики.
ИСТОЧНИК ФОТО: ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ FACEBOOK РОМА МИРАЗИМОВ
Председатель Наблюдательного совета АО «НТЦ «Парасат» Ерлан Стамбеков заявил, что новый электроавтобус адаптирован под казахстанские климатически условия. «Особенно под суровую зиму, такую, как у нас в Астане. Уникальные разработки в области программного обеспечения позволяют отслеживать техническое состояние автобуса на маршруте, а при необходимости даже управлять им онлайн прямо из диспетчерской».
ИСТОЧНИК ФОТО: ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ FACEBOOK РОМА МИРАЗИМОВ
Руководитель отдела управления пассажирского транспорта акимата Астаны Турсынгали Жакенов считает, что с развитием подобных проектов логистическая структура в столице только улучшится.
«От имени акимата хотел бы отметить следующее: глава государства неоднократно говорил о необходимости оказывать поддержку в области развития электротранспорта. В рамках сегодняшнего меморандума акимат города Астаны только приветствует такого рода инициативу. Во всех развитых странах сейчас создаются условия для развития инновационных разработок в транспортной сфере. Мы считаем, что экологически чистый транспорт это не далекое будущее, а реалии современного авторынка. Мы надеемся, что с появлением в нашем городе электромобилей и электроавтобусов, экологическая ситуация будет только улучшаться».
Источник: Kursiv.kz
[:]