В столице Казахстана состоялось торжественное открытие кабинета поддержки инклюзии в школе-гимназии №65. Этот проект, реализованный при поддержке АО «Самрук-Қазына» и акимата Астаны, направлен на создание комфортных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, сообщает Altyn-orda.kz со ссылкой на городской акимат.
Фото: © акимат Астаны
Церемония прошла с участием заместителя акима Астаны Есета Байкена, представителей АО «Самрук-Қазына», Управления образования, директоров школ столицы, педагогов и родителей детей с особыми потребностями.
«В рамках корпоративной социальной ответственности мы комплексно поддерживаем людей с особыми потребностями. Мы открываем реабилитационные центры, спортивные комплексы и адаптивные спортивные секции, обучаем молодежь с инвалидностью цифровым профессиям и содействуем их трудоустройству. Кабинеты инклюзии — важная часть этой системы», — отметил на открытии глава АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов.
Кабинет инклюзии выполнен в формате open space и включает в себя зоны для работы дефектолога, логопеда, психолога, а также гончарную мастерскую. Также предусмотрен кабинет лечебной физкультуры, оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. В этом году в Астане было открыто пять таких кабинетов — в школах №№ 32, 52, 61, 65 и 90, которые смогут посещать 240 детей.
«Кабинеты поддержки инклюзии помогают создать комфортную среду для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе для учащихся с задержкой психического и речевого развития и трудностями в общении. Мы продолжаем расширять сеть этих кабинетов и создаем инклюзивную образовательную среду, где каждый ребенок может развиваться на равных», — отметила главный специалист Управления образования Гульшат Исинова.
Отметим, что в сентябре этого года в пяти столичных школах №№ 22, 36, 59, 76 и 97 были запущены первые кабинеты нового формата. В итоге, благодаря созданию этих кабинетов, в Астане будет обеспечено образование для около 16% детей с особыми потребностями школьного возраста. В столице насчитывается более 21 тысячи детей с особыми потребностями.