Такого не было даже в лихие девяностые, сообщает Altyn-Orda.kz. Россия находится на грани технологической катастрофы, свидетельствуют данные из разных секторов экономики. Дефицит самолетов в гражданской авиации угрожает коллапсом пассажирских перевозок. Флот российских авиакомпаний, сократившийся с 850 самолетов до 736, продолжит уменьшаться из-за санкций, запрещающих поставку западных самолетов и запчастей. К 2026 году количество доступных лайнеров может сократиться вдвое, а ускоренное выбытие из строя старых самолетов начнется с 2025 года из-за необходимости капитального ремонта. Провал в производстве новых самолетов также очевиден: вместо запланированных 82 самолетов в 2025 году ожидается выпуск лишь 20, и аналогичные проблемы наблюдаются в планах на последующие годы. В поисках решения российские власти обратились к Казахстану с просьбой организовать внутренние авиарейсы, что свидетельствует о критическом положении дел.
Ситуация усугубляется дефицитом сельскохозяйственной техники. Аграрному сектору не хватает 65 тысяч тракторов и 34 тысяч комбайнов, причем более половины имеющейся техники сильно изношена, и эксплуатируется более 10 лет. Это подрывает способность страны выполнить поставленные президентом задачи по увеличению производства и экспорта сельскохозяйственной продукции на 25% и в полтора раза соответственно к 2030 году.
Сочетание этих факторов – неспособность обеспечить обновление парка гражданской авиации и сельскохозяйственной техники – указывает на серьезный технологический кризис в России, угрожающий не только экономическому росту, но и стабильности страны в целом. Зависимость от импорта и неспособность обеспечить собственное производство критически важной техники создают предпосылки для масштабной технологической катастрофы.